Курсовая с практикой на тему Разработка ценовой стратегии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ 5
1.1. Понятие и сущность ценовых стратегий 5
1.2. Основные виды ценовых стратегий и технологии реализации 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УДАРНИЦА» 18
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Ударница» 18
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и основных ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница» 20
2.3. SWOT-анализ ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница» 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УДАРНИЦА» 31
3.1. Предложения по совершенствованию ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница» 31
3.2. Результативность и эффективность предложенных мероприятий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность темы, заключается в том, что ценовая стратегия исходит из ценностного предложения компании. Ценовое предложение суммирует конкурентное преимущество, которое компания имеет на своем рынке. Ценностное предложение обычно дает ключевое сообщение для всего маркетинга.
После того, как предложение о стоимости кратко изложено, выполняется напряженная работа. Любой маркетинговый актив, от дизайна рекламного объявления до кампании в социальных сетях, можно судить по тому, насколько хорошо он передает ценностное предложение. Чтобы повысить эффективность маркетинговых усилий, маркетинговые исследования могут быть добавлены в ценовую стратегию с целью выявления неиспользованных аудиторий или уточнения целевого потребителя. Наконец, можно установить общую цель ценовой стратегии. Это могут быть конкретные, нижние цели, такие как увеличение продаж или что-то менее прямое, как повышение рейтинга доверенных поставщиков в отрасли.
Целью исследования является разработка ценовой стратегии ОАО «Ударница».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— охарактеризовать понятие и сущность ценовых стратегий;
— определить основные виды ценовых стратегий и технологии реализации;
— привести общую характеристику предприятия ОАО «Ударница»;
— провести анализ маркетинговой деятельности и основных ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница»;
— провести SWOT-анализ ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница»;
— разработать предложения по совершенствованию ценовых стратегий предприятия ОАО «Ударница»;
— оценить результативность и эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования являются ценовые стратегии предприятия на российском рынке.
Объектом исследования является ОАО «Ударница».
Проблемам управления ценовыми стратегиями предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный С.Ф.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам ценовым стратегиям предприятий, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня развития маркетинга предприятия. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов В.М., Кошелупов И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова, Ю.Иванов, М. Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты:
Ценообразование полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт. Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги, так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.
Стратегия ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участником на рынке или созданной фирмой.
Важно признать, что нет идеальной стратегии ценообразования для любой компании. Изменения на рынке и конкуренции требуют гибкости и приспособляемости. Хотя одна стратегия ценообразования может быть идеальной для продукта во время его вводного этапа, эта стратегия может стать неэффективной позже.
Проанализировав данные полученные в ходе составления таблицы, можно сделать вывод, что в целом предприятием ОАО «Ударница» имеет высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что лизинговая компания ОАО «Ударница» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
Кондитерская фабрика «Ударница» — старейший в России производитель «лёгких сладостей»: зефира, зефира в шоколаде, пастилы, мармелада, клюквы в сахарной пудре и прочего. Компания основана в 1929 году на базе пивоваренного завода торгового дома «Карнеева, Горшанова и Ко».
Проанализировав «Ударница» по семи составляющим комплекса маркетинга, можно сделать вывод, что торговая марка ОАО «Ударница» реализует товар, пользующийся спросом. Визуальный мерчендайзинг помогает показать товар с выгодной стороны, а контроль запасов, помогает в наполняемости торгового зала.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что ценовая стратегия, функционирующая у компании ОАО «Ударница», не отвечает современным требованиям и стандартам, так же на эффективная по сравнению с ценовой стратегией, действующей в компании ООО «Леманже».
Так в ходе анализа, проведенного во второй главе данного исследования, были определены следующие проблемы:
— недостаточная эффективность рекламных средств;
— не соответствие ценовой стратегии.
При эффективной работе сотрудников, ответственных за продвижение рекламной кампании, проект выполнится к середине сентября, а точнее 18 сентября.
Таким образом, была разработана новая концепция имиджа компании ОАО «Ударница». Реализация данного проекта позволит ОАО «Ударница» привлечь новых квалифицированных сотрудников, тем самым увеличить объем продаж на 12,7 %.
На основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие и сущность ценовых стратегий
Стратегия ценообразования вытекает из общей маркетинговой стратегии. Каждая маркетинговая стратегия должна иметь конкретные цели и график выполнения. Чтобы маркетинговая стратегия работала, ее необходимо оценить. Крайне важно, чтобы периодические оценки ключевых областей были встроены в каждую маркетинговую стратегию и кампанию. Это позволит быстро увеличить усилия, направленные на увеличение доли рынка. Это также поможет положить конец усилиям в областях, которые не дают желаемых результатов, прежде чем тратить чрезмерное количество рабочей силы и денег.
Стратегия маркетинга — это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу
Стратегия ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта стратегия сочетается с другими стратегиями маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта стратегия включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги .
Бизнес может использовать различные стратегии ценообразования при продаже продукта или услуги. Цена может быть установлена, чтобы максимизировать прибыльность для каждой проданной единицы или с рынка в целом. Их можно использовать для защиты существующего рынка от новых участников, увеличения доли рынка или выхода на новый рынок.
Ценообразование является одним из наиболее важных и востребованных компонентов в рамках теории маркетинга . Это помогает потребителям иметь представление о стандартах, которые фирма может предложить через свои продукты, создавая фирму, имеющую исключительную репутацию на рынке. Решение фирмы о цене продукта и ценовой стратегии влияет на решение потребителя о покупке продукта. Когда фирмы решают рассмотреть применение какой-либо стратегии ценообразования, они должны знать следующие моменты, чтобы сделать правильный выбор, который принесет пользу их бизнесу. Сегодня конкуренция на рынке чрезвычайно высока, поэтому компании должны быть внимательны к действиям своих оппонентов, чтобы иметь сравнительные преимущества на рынке. Технология интернет-использования значительно увеличилась и стала развиваться, поэтому сравнение цен может осуществляться клиентами через онлайн-доступ. Потребители очень избирательно относятся к покупкам, которые они совершают, благодаря их знанию денежной ценности. Фирмы должны помнить об этих факторах и соответственно оценивать продукцию .
Традиционную политику ценообразования можно обобщить по формуле:
Стоимость + процентная ставка с фиксированной прибылью = продажная цена.
Ориентированное на затраты ценообразование также популярно, потому что это вековая практика, которая использует внутреннюю информацию, которую менеджеры могут получить легко. Кроме того, компания может отстаивать свои цены на основе затрат и демонстрировать, что ее цены покрывают расходы плюс наценку на прибыль.
Тем не менее, критики утверждают, что ориентированная на затраты стратегия не может обеспечить компанию эффективной ценовой политикой. Многие бизнес-аналитики критиковали этот метод, утверждая, что он больше не подходит для современных рыночных условий. Ценообразование на основе затрат обычно приводит к высоким ценам на слабых рынках и низким ценам на сильных рынках, что препятствует прибыльности, поскольку эти цены являются точными противоположностями того, какие стратегические цены будут, если учитывать рыночные условия .
С ценовой политикой, основанной на конкуренции, компания устанавливает свои цены, определяя, какие другие компании конкурируют на рынке. Компания начинает разрабатывать конкурентные цены, идентифицируя своих конкурентов. Затем компания оценивает собственный продукт или услугу. После этого шага компания устанавливает цены выше, ниже или наравне с конкурентами на основе преимуществ и недостатков продукта или услуги компании, а также ожидаемого ответа конкурентов на установленную цену. Последнее соображение — реакция конкурентов — является важной частью ценообразования на основе конкуренции, особенно на рынках с несколькими конкурентами. На таком рынке, если один из конкурентов снизит свою цену, другие, скорее всего, уменьшат ее .
Стратегии ценообразования продукта часто зависят от стадии, в которой продукт или услуга находится в своем жизненном цикле; то есть новые продукты часто требуют разных стратегий ценообразования, чем установленные продукты или зрелые продукты.
Участники часто полагаются на стратегии ценообразования, которые позволяют им быстро фиксировать долю рынка. Когда на рынке есть несколько конкурентов, участники обычно используют более низкую цену, чтобы изменить привычки потребительских расходов и получить долю на рынке. Чтобы привлекать клиентов эффективно, новые компании обычно реализуют простую или прозрачную структуру ценообразования, что позволяет клиентам легко сравнивать цены и понимать, что у новых компаний более низкие цены, чем у существующих действующих компаний.
Таким образом, стратегия ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участником на рынке или созданной фирмой. Новые участники иногда предлагают продукты по низкой цене, чтобы привлечь долю на рынке, в то время как реакции операторов могут различаться.
1.2. Основные виды ценовых стратегий и технологии реализации
В предыдущем подпункте нами было установлено, что ценовая стратегия представляет собой совокупность методов, которые компания использует для оценки своих продуктов или услуг. Почти все компании, большие или малые, основывают цены на свои продукты и услуги на расходах на производство, оплату труда и рекламы, а затем добавляют определенный процент, чтобы получить прибыль.