Курсовая с практикой на тему Разработка бизнес-плана внедрения новой дополнительной услуги на примере гостиничного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана 5
1.1. Понятие и цели разработки бизнес-плана 5
1.2. Этапы проектирования 8
1.3. Понятие и виды дополнительных услуг, их виды в гостиничном предприятии 11
2. Анализ услуг гостиничного предприятия и разработка бизнес-плана по внедрению новой дополнительной услуги 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «GRAND HOTEL EMERALD» 15
2.2. Анализ дополнительных услуг в гостинице 20
2.3. Разработка бизнес-плана новой дополнительной услуги 23
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 30
Введение:
В современных условиях открытой конкурентной среды, политической и экономической нестабильности, субъекты хозяйствования обладают полной самостоятельностью в принятии решений в области определения стратегии развития, организации производства и сбыта продукции, выбора контрагентов, источников финансовых ресурсов и других управленческих решений. Практически все риски хозяйственной деятельности ложатся на плечи предпринимателей. В связи с этим приобретают первостепенное значение проблемы выживания предприятий и обеспечения их экономической безопасности.
Непредсказуемость хозяйственной деятельности, отсутствие реакции на воздействие внутренних и внешних угроз могут привести к нежелательным последствиям и даже к банкротству предприятия. Данное обстоятельство требует от субъектов управления предприятием построения комплексной системы обеспечения экономической безопасности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важным направлением устойчивого функционирования предприятий является формирование адекватной системы обеспечения финансово-экономической безопасности, которая органично дополняла бы общую работу предприятия и стала неотъемлемым элементом его успешной деятельности и длительного и эффективного ведения бизнесу.
Нередко предприятия сталкиваются с дефицитом денежных средств, которые им необходимы для дальнейшего развития бизнеса, поэтому им приходится прибегать к привлечению инвестиций. В настоящее время, инвестирование собственных сбережений в развитие чужого бизнеса является очень хорошей альтернативой вложениям в банк, но и более рискованной. Тем самым актуализируется проблема выбора предприятия, в которое стоило бы инвестировать.
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка, предприятию постоянно необходимо производить модернизацию хозяйственной базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Инвестиционная деятельность хозяйствующего субъекта представляет собой достаточно протяженный во времени, сложный, скоординированный со стратегическими направлениями деятельности процесс и поэтому может осуществляться лишь в рамках длительной перспективы. Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов финансирования корпоративных инвестиций, формирования соответствующей инвестиционной политики и стратегии на микро- и макроуровнях.
Целью написания работы является разработка рекомендаций по расширению услуг гостиницы «GRAND HOTEL EMERALD».
Задачи исследования предполагают изучение следующих вопросов:
1) изучить теоретические основы бизнес-планирования;
2) дать общую характеристику деятельности гостиницы;
3) проанализировать загрузку гостиницы и ее дополнительные услуги;
4) разработать бизнес-план оказания новых услуг в гостинице.
Объектом исследования является предприятие гостиничного сектора России «GRAND HOTEL EMERALD».
Предметом исследования является управление инвестиционной политикой предприятия с целью улучшения качества обслуживания, расширения ассортимента дополнительных услуг.
Теоретической базой исследования является законодательство РФ, учебная литература по теме исследования, статьи из периодической печати и интернет-источников.
Заключение:
Бизнес-план – это документ, предоставляющий детальное подтверждение проекта и вероятность всецело дать оценку результативности принятых решений, намеченных событий, дать ответ на вопрос, нужно ли инвестировать средства в определенный проект.
Оценка эффективности инвестиционных проектов, а также сравнение проектов между собой осуществляются при помощи следующих показателей: чистого дисконтированного дохода; внутренней нормы доходности; индекса доходности; срока окупаемости.
Название гостинцы: GRAND HOTEL EMERALD.
Отель расположен в аристократическом центре, который некогда назывался Рождественской частью, всего в нескольких минутах от знаменитого Невского проспекта и Московского вокзала, Смольного собора, Таврического сада и других достопримечательностей города Петра.
Пандемия Ковид-19 сказалась существенным «проседанием» предоставления дополнительных услуг в гостинице. Посетители отказались от проведения свадеб и банкетов. В 2021г. ситуация улучшилась и показала рост спроса на эти дополнительные услуги. Что касается услуг конференц-зала и фитнес-центра, то по ним также видно снижение спроса под воздействием пандемии, а в 2021г. гостинице удалось повысить спрос.
Проведенный анализ выявил, что у гостиницы не очень много дополнительных услуг, потому можно предложить внедрение такой дополнительной услуги, как детская комната. Учитывая, что семейные пары с детьми составляют около 20% всех гостей, такая услуга будет иметь спрос и перспективы привлечения новых клиентов. Такая комната позволит занять детей с аниматорами, а родители смогут организовать свой досуг более активно.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана
1.1. Понятие и цели разработки бизнес-плана
Последние годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие бизнес-план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих работах раскрыли понятие бизнес плана.
По мнению М. М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и выгода этой деятельности .
Под бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия .
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно, пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности .
Бизнес-план является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также давать рекомендации по минимизации этих рисков .
Бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в бизнес-план должен обязательно содержать расчет интегральных показателей успеха проекта, так как они представляют заинтересованность и уверенность для потенциальных инвесторов .
Бизнес-план может помочь бизнесмену решить следующие задачи:
1. Увидеть заранее проблемы, которые могут препятствовать практическому осуществлению бизнес-плана.
2. Дать оценку экономическому положению предприятия.
3. Оценить материальные и финансовые ресурсы для соответствия возможностям достижения установленных целей.
4. Установить маркетинговые мероприятия предприятия.
5. С целью достижения установленных целей определить соответствие кадров предприятия и условий мотиваций их труда предъявляемым требованиям.
6. Определиться с перечнем товаров и услуг, оценить их издержки по созданию и реализации.
7. Изложить долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, тактику и стратегию их достижения.
8. Установить направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятий на этих рынках.
9. Привлечь инвестиции, в том числе иностранные.
10. Ознакомиться с организацией заказчикам, потребителям продукции, работ, услуг, поставщикам сырья, материалов, оборудования, торговым организациям.
11. Контролировать и управлять деятельностью организации.
12. Формировать и преумножать конкурентоспособность организации в рыночных условиях ее функционирования .
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Центром бизнес-плана является концентрирование финансовых ресурсов. Преимущество бизнес-планирования состоит в подробно составленном плане, что даёт развитие предприятия в будущем .
Таким образом, разработка внутреннего бизнес-плана отвечает интересам обеих сторон. Бизнес-план, как правило, составляется на будущее, и делают его примерно на 3 года вперед, в то время как в течение первого года основные показатели обычно производятся ежемесячно, во втором — ежеквартально и только начиная с 3-го года ограничены годовыми цифрами. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока невозможно, так как экономическая ситуация меняется очень быстро. Планирование более года будет очевидно ошибочным. Многие из них теперь ограничены написанием плана на год.