Курсовая с практикой на тему Разработка базы данных в MS Access» для прикладной области –склад.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Назначение и обзор возможностей СУБД Access 4
2 Постановка задачи 8
3 Ход работы 10
3.1 Создание таблиц в режиме Консруктор 10
3.2 Установление связей между таблицами 11
3.3 Создание в главной таблице столбца подстановки 12
3.4 Заполнение таблиц в режиме Таблица 13
3.5 Создание формы для заполнения или просмотра таблиц 16
3.6 Создание запросов 18
3.7 Создание отчета 21
Заключение 23
Список использованных источников 24
Введение:
Введение
В современной литературе выделяется несколько этапов развития информационных систем. Раньше обработка данных производилась при помощи оборудования с перфокартами и электромеханических машин для сортировки и табулирования миллионов записей. Следующий этап реализовывал хранение данных на магнитных лентах, а программы при этом выполняли пакетную обработку последовательных файлов. Затем появилось понятие базы данных и обеспечен автоматический доступ к базам. В последствии появилась клиент-серверная и распределенная обработка данных. В настоящее время используются информационные системы, способные хранить сложные структуры данных, а также аудио- и видеоданные [7].
Все вышесказанное объясняет актуальность рассматриваемой темы. Для того чтобы беспрепятственно с ними взаимодействовать, а также обладать навыками самостоятельной разработки подобных систем, требуются знания всех тонкостей процесса создания АИС.
Объектом исследования данной работы являются системы управления базами данных (СУБД), без которых немыслимо использование самих баз.
Предмет исследования – СУБД Microsoft Access.
Цель работы – изучить СУБД MS Access и описать ее основные возможности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить литературу по выбранной теме;
• охарактеризовать назначение СУБД Access;
• провести обзор возможностей СУБД Access;
• разработать собственную базу данных с применением СУБД MS Access.
Заключение:
В рамках выполнения данной работы в MS Access была создана база данных для прикладной области «Склад», позволяющая вести учет товаров и клиентов склада.
В современной литературе выделяется несколько этапов развития информационных систем. Раньше обработка данных производилась при помощи оборудования с перфокартами и электромеханических машин для сортировки и табулирования миллионов записей. Следующий этап реализовывал хранение данных на магнитных лентах, а программы при этом выполняли пакетную обработку последовательных файлов. Затем появилось понятие базы данных и обеспечен автоматический доступ к базам. В последствии появилась клиент-серверная и распределенная обработка данных. В настоящее время используются информационные системы, способные хранить сложные структуры данных, а также аудио- и видеоданные [7].
Все вышесказанное объясняет актуальность рассматриваемой темы. Для того чтобы беспрепятственно с ними взаимодействовать, а также обладать навыками самостоятельной разработки подобных систем, требуются знания всех тонкостей процесса создания АИС.
Объектом исследования данной работы являются системы управления базами данных (СУБД), без которых немыслимо использование самих баз.
Предмет исследования – СУБД Microsoft Access.
Цель работы – изучить СУБД MS Access и описать ее основные возможности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить литературу по выбранной теме;
• охарактеризовать назначение СУБД Access;
• провести обзор возможностей СУБД Access;
• разработать собственную базу данных с применением СУБД MS Access.
Фрагмент текста работы:
1 Назначение и обзор возможностей СУБД Access
MS Access является программой создания и редактирования БД, входящей в пакет офисных программ Microsoft Office.
MS Access объединяет сведения из различных источников в рамках одной реляционной БД. Кроме того, данная СУБД позволяет создавать формы, отчеты и запросы, что помогает эффективно обновлять данные, осуществлять поиск, получать необходимые выборки данных, печатать отчеты, диаграммы и т.п. Все компоненты БД при этом хранятся в едином файле c расширением ACCDB [2].
Основными объектами данной СУБД являются следующие:
• таблица – классическая двумерная таблица, задачей которой является хранение данных в реляционной БД. Данные хранятся в записях (строках таблицы), состоящих из отдельных полей — атрибутов (столбцов). Каждая таблица хранит информацию определенного типа в зависимости от описываемой сущности;
• запрос – средство отбора данных по какому-либо условию. При помощи запросов реализуется выбор необходимых данных из БД;
• форма – средство для упрощения ввода и редактирования данных таблиц БД;
• отчет – средство, позволяющее извлекать нужную информацию из БД, представляя ее в удобном для восприятия виде. Кроме того, данное средство автоматически генерирует документ для распечатки;
• страницы – страницы доступа к данным, представляющие собой web-страницы для работы с БД посредством сети Интернет;
• макрос – набор макрокоманд, которые создаются пользователем с целью автоматизации каких-либо операций с БД;
• модуль – объект, содержащий программы, написанные на языке Visual Basic. Данные программы обычно применяются при обработке данных;
• область со списком – список возможных режимов создания объектов [1].
Microsoft Access представляет собой настольную СУБД реляционного типа. Несомненным достоинством MS Access является то, что она использует интуитивно понятный интерфейс пользователя, позволяющий создавать различные БД, а также разрабатывать приложения пользуясь лишь встроенными средствами.