Курсовая с практикой на тему Разработка аудита системы менеджмента качества на ( любое предприятие г. Пензы о котором у вас есть как можно больше информации на эту тематику)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы создания аудита системы менеджмента качества. 5
1.1. Сущность и принципы концепции системы менеджмента качества. 5
1.2. Особенности аудита системы менеджмента качества в мебельной отрасли и
подходы к его созданию.. 7
Глава 2. Анализ системы менеджмента качества в организации мебельной
отрасли на примере ООО «Аззурро». 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11
2.2. Оценка качества продукции в организации. 13
Глава 3. Внедрение аудита системы менеджмента качества мебельной фабрики. 19
3.1. Составление плана и графика проведения аудита качества. 19
3.2. Разработка комплекта документации. 26
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Приложения. 35
Введение:
Актуальность
исследования. Повышение уровня конкуренции на
российском рынке превратит конкурентоспособность в успех каждой организации.
Соответственно, цели компании изложены, общая формулировка которой заключается
в следующем: своевременное производство продукции с требуемым уровнем качества
по самой низкой цене, в соответствии с требованиями заинтересованных сторон,
разграничивающих потребителей.
Такие цели предназначены для удовлетворения систем управления качеством,
которые возникли в начале двадцатого века. Они были основаны на идее
функциональной взаимозаменяемости отдельных компонентов продукта. Впоследствии
в этих системах стали учитываться такие важные аспекты любой организации, как
эффективность производственных и административных процессов, уровень
удовлетворенности потребителей, владельцев, работников и общества в целом.
Такое развитие событий привело к новой вехе в истории управления качеством, а
именно к переходу от оценки качества продукции и услуг к оценке конкретных
систем качества внутри предприятия, которые были созданы для достижения,
поддержания и улучшения показателей качества продукции.
Аудит СМК (он
же аудит качества) – это процедура периодической
систематической проверки соответствия техпроцессов, действующих на
предприятии, установленным стандартам, как внешним (к примеру, международному
ИСО 9001), так и внутренним.
Объектом исследования
является ООО «Аззурро».
Предметом исследования
является аудит системы менеджмента качества при производстве мебели ООО «Аззурро».
Цель написания курсовой
работы – предложить мероприятия по разработке аудита системы менеджмента
качества при производстве мебели ООО «Аззурро».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть
сущность и формирование СМК в организации; исследовать
особенности аудита системы менеджмента качества в мебельной отрасли и подходы к
его созданию; провести
анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Аззурро» и оценить состояние
ее системы менеджмента качества; разработать
предложения по внедрению аудита системы менеджмента качества мебельной фабрики.
Заключение:
В ходе этого исследования были изучены теоретические основы, типы и
существующие стандартизированные модели систем управления. Было установлено,
что современные системы основаны на двух подходах к управлению, а именно цикле
Деминга-Шухарта (PDCA) и процессном подходе. Основная идея модели управления
процессами заключается в том, что основное управление компанией осуществляется
горизонтально, то есть на уровне бизнес-процессов и их взаимодействия, где
каждый сотрудник знает, что делать, и руководство участвует в этой деятельности
посредством задач по разработке целей производительности. реализация и
заработная плата выплачиваются. Кроме того, вертикальная власть в такой системе
управления все еще присутствует, но без авторитарной составляющей. Это
оправдывает преимущества выбора этого подхода, и цикл PDCA обеспечивает
постоянный поток процесса разработки, внедрения, анализа и улучшения системы
управления.
После анализа существующих стандартизированных систем управления ISO были
определены их общие элементы, в том числе:
1) организационная политика в области систем управления;
2) планирование и развитие системы управления;
3) внедрение и поддержание системы управления;
4) оценка показателей эффективности системы управления;
5) рассмотрение и проверка управления;
6) обеспечение постоянного совершенствования системы управления.
Следующим этапом стал анализ работы отдельных систем управления, СМК.
Результатом этого анализа стало сравнение их структуры и задач, которые должна
решить компания. Затем был проведен анализ интегрированных систем управления, и
были выявлены следующие преимущества при внедрении нескольких отдельных систем
в организации:
— нет
проблем с дублированием процессов, документации, должностей и соответствующих
функций структурных подразделений;
— отсутствие
проблемы прослеживаемости связей между отдельными системами управления;
— высокая
эффективность планирования, управления, менеджмента в целом из-за отсутствия
проблем с разным восприятием различных систем управления командой и
руководством компании;
— меньше
времени на внедрение внутренних стандартов на предприятии;
— меньше
работы и ресурсов в процессе внедрения внутренних стандартов.
На основании полученной информации был сделан вывод о целесообразности разработки
СМК для мебельной фабрики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы создания аудита системы
менеджмента качества 1.1. Сущность и принципы концепции системы менеджмента
качества В наше время проблемам качества продукции посвящено
много исследований отечественных и зарубежных ученых. Перед тем, как перейти к
особенностям качества продукции, необходимо определить, что означает понятие
«качество» в любой отрасли [15].
Международная организация по стандартизации (ИСО) в 1986 году приняла, а
в 1994 году уточнила следующее определение понятия «качество» — совокупность
характеристик объекта, связанных с его способностью удовлетворять потребности,
установленные или подразумеваемые.
В определении толкового словаря С. И. Ожегова «Качество — это
совокупность существенных признаков, свойств, признаков, которые отличают
объект или явление от других и придают ему определенность». Многие зарубежные
ученые занимались проблемами, связанные с качеством и дали следующие
определения понятию «качество» [9]: Джозеф Джурана под этим термином понимал
«степень удовлетворенности клиентов»; по словам А. Фейгенбаума, качество товаров
и услуг определяется как совокупность технических, технологических и
эксплуатационных характеристик товаров и услуг, благодаря которым товары и
услуги будут соответствовать требованиям потребителя; Д. Харрингтон понимает качество как
материальную основу для удовлетворения ожиданий потребителей (производственных
и личных) за ту цену, которую он может себе позволить, когда ему это
необходимо, и это определяет его уникальную экономическую, социальную и
социальную значимость.
На современном этапе разработки методологии управления
качеством определены два направления деятельности: повышение качества продукции
и повышение качества самого управления. Следует отметить, что приоритет в этом
случае полностью отдается второму направлению, поскольку его основная задача —
сформировать необходимый уровень качества самого продукта или услуги.
Действительно, причиной возникновения брака или неподходящих продуктов всегда
являются неадекватные действия, и во избежание их создаются системы управления,
в которых все процессы формализованы, описаны правильные подходы и предложены
операции с инструкциями к ним. Исходя из аналогичных соображений, система
управления качеством (далее — СМК) приобрела широкую популярность [17].