Курсовая с практикой Экономические науки Основы информационно-исследовательской компетенции

Курсовая с практикой на тему Коммуникативные интеграторы как средство формирования имиджа организации» (на примере Сыктывкарского Государственного Университета)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа высшего учебного заведения посредством коммуникативных интеграторов 5
1.1 Понятие имиджа высшего учебного заведения 5
1.2 Коммуникативные интеграторы в формировании имиджа образовательного учреждения 8
Глава 2. Анализ коммуникативных интеграторов по формированию положительного имиджа образовательного учреждения на примере СГУ 14
2.1 Общая характеристика Сыктывкарского государственного университета 14
2.2 Коммуникативные интеграторы в формировании имиджа СГУ 15
Заключение 26
Список используемой литературы: 29
Приложение 1. Организационная структура СГУ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что положительное отношение целевой аудитории к высшему учебному заведению является важным условием его успешного функционирования. Формирование позиции вуза в сознании потребителей является важной составляющей управления деятельностью учреждений образования, которой не всегда уделяется должное внимание. Довольно часто этот процесс сводится к мероприятиям рекламного характера или PR-мероприятий (Дни открытых дверей, ярмарки профессий и др.).
Актуальность исследований проявляется в том, что имидж вуза имеет прямое влияние на привлечение абитуриентов и обеспечения конкурентоспособности вузов.
Анализ последних исследований и публикаций. Исследование имиджа в зарубежной литературе больше касается общих корпоративных аспектов, которые можно перенести и на имидж учебных заведений (Даулинг Г., Якока Л., Мерсер Д.). Изучение аспектов имиджа высших учебных заведений достаточно широко представлены в трудах иностранных специалистов Беккер Е., Берд Л., Юданова А. и других ученых.
Определенные исследования имиджа вузов представлены в публикациях таких ученых, как Королько В. Г., Карамушка Л. М., Грабовский С. Л. и других, а особенности имиджа современного университета является предметом исследований многих молодых ученых педагогического направления.
Целью является исследования исследование специфики формирования имиджа образовательного учреждения при помощи коммуникативных интеграторов.
— выявить особенности формирования имиджа образовательной организации;
— рассмотреть коммуникативные интеграторы в формировании имиджа образовательного учреждения;
— дать характеристику деятельности Сыктывкарского Государственного Университета (СГУ);
— изучить коммуникативные интеграторы в формировании имиджа СГУ;
— разработать рекомендации по совершенствованию формирования имиджа образовательного учреждения.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, метод описания и наблюдения, сравнения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный подход к образованию рассматривает его в качестве наиболее важного фактора в экономическом и социальном развитии государства. Человек, обладающий знаниями и способностью принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях является главной ценностью общества. Именно конкуренция на образовательном рынке становится своего рода рычагом, который способен стимулировать высшее образование к развитию и обеспечению рынка труда качественных и востребованных специалистов.
Воздействие различных факторов влияет на направления формирования и характер рынка образовательных услуг. С одной стороны, рынок образовательных услуг функционирует по законам спроса и предложения, с другой по большинству принципов работы он представляет собой рынок особого рода, имеющий существенные отличия от других товарных рынков. Рынок образовательных услуг сочетает в себе рыночные и нерыночные механизмы деятельности, что вытекает из специфики образования как услуги, направленной на удовлетворение не только частной потребности, но и общественной.
Российская образовательная отрасль требует оперативной модернизации, что связано с теми негативными факторами, которые создают различные кризисные ситуаций в образовании и его структуре. В условиях высокой конкуренции в образовательной среде, вузу необходимо активизировать коммуникационную активность, проводить комплексные мероприятия по продвижению.
Любые коммуникации вуза должны осуществляться с учетом всех сегментов целевой аудитории: абитуриентов – выпускников школ, лицеев, колледжей, желающих продолжить обучение в вузе, возраст которых составляет от 17 до 28 лет; абитуриентов – работающих, бывших выпускников школ и средне-профессиональных учебных заведений, не поступивших по различным причинам в вуз ранее; родителей выпускников и представителей общественности, напрямую или косвенно влияющих на их выбор работодателей, которые формируют спрос на специалистов конкретных отраслей и специальностей; государственные органы, выступающие в качестве работодателя, являющиеся потенциальными заказчиками образовательных услуг в сфере повышения квалификации и переподготовки; фонды и общественные организации (профсоюзы, отраслевые ассоциации, представители нацменьшинств, защитники окружающей среды, ассоциации потребителей и др.); средства массовой информации, которые формируют общественное мнение по отношению к качеству высшего образования и его популяризации; конкурентов, создающих рыночные условия функционирования образовательной деятельности в рамках существования здоровой конкуренции в данной отрасли; выпускников и партнеров, которые формируют историю и наследие вуза, положительно влияют на его имидж и репутацию в среде абитуриентов и широкой общественности.
Как значимая деятельность образовательных учреждений, организация маркетинга и реализация коммуникативных целей заключаются: в расширении рынка образовательных услуг; в продвижении образовательного учреждения (маркетинг организации); в популяризации педагогических и научных работников (маркетинговое продвижение отдельных специалистов); в стимулировании общества активно принимать участие в образовательной сфере, а также в популяризации идеи повышения уровня образования, науки и культуры человека и нации (маркетинг идей).
Цель PR – сопровождение высшего учебного заведения заключается в создании и поддержании положительного имиджа, как организации, так и работающих в ней преподавателей и обучающихся студентов, а также выстраивание постоянной коммуникации с общественностью, прежде со своей целевой аудиторией, абитуриентами и их родителями, а затем со СМИ (специализированными, местными, общественно-политическими и др.), государственными органами надзора и контроля, работодателем и т.д.
Продвижение вуза с помощью PR-инструментов должно строиться на принципах системного, планомерного подхода, начиная с постановки целей продвижения, методов и используемых средств и заканчивая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для будущих коммуникационных компаний.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа высшего учебного заведения посредством коммуникативных интеграторов
1.1 Понятие имиджа высшего учебного заведения
Учреждения высшего образования с определенным имиджем — это учреждения, которые имеют высокий процент сведения, сумели создать преимущества и обеспечить определенное качество услуг. Имидж сегодня способствует не только деятельности на национальном уровне, но и международному признанию вузов.
В общем, имидж вуза связывают с функциональными и эмоциональными характеристиками, которые оценивают в процессе выбора вуза . В частности, современная литература выделяет такие составляющие имиджа вуза:
— ассоциации абитуриентов;
— словесный товарный знак;
— содержательная характеристика;
— визуальный образ заведения;
— популярность вуза;
— степень присутствия в целевой аудитории .
Отдельные авторы считают, что формирование имиджа зависит от внедрения в общественное сознание следующих характеристик:
— уникальный профессорско-преподавательский состав;
— уникальная система обучения;
— уникальный эмоциональный образ.
Частью имиджа вуза может быть эмоциональный образ, например, провинциальный вуз может рассматриваться как имеющий более тесную связь с регионом, местными особенностями. В общем, мировая практика показывает, что имидж вуза – это, прежде всего, его учебно-педагогический или научно-учебный уровень.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы