Курсовая с практикой на тему Разбор образа врага в сатирических изданиях эпохи Холодной войны (Крокодил и MAD) и его использование в педагогической деятельности в школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы изучения образа
врага в сатирических изданиях эпохи Холодной войны и его использование в педагогической
деятельности в общеобразовательной организации. 7
1.1.Анализ научной
литературы и источников. 7
1.2. Анализ учебных
пособий по истории с освещением темы холодной войны 10
1.3. Анализ
сатирических изданий «Крокодил» и «MAD». 27
Заключение. 38
Список
использованной литературы и источников. 41
Приложение. 44
Введение:
Актуальность. В контексте холодной
войны, понимаемой как геополитическое, идеологическое, экономическое,
психологическое противостояние «двух миров», достаточно важными инструментами
формальной и неформальной коммуникации являлись политическая сатира и юмор.
В годы «холодной войны»
на советский политический дискурс оказывала воздействие атмосфера
конфликтности, являвшаяся следствием международной напряженности второй
половины 50-х г.г.
Политическая риторика
изобиловала экспрессивными коннотациями, выражающими негативную оценку
«чужого». Язык является незаметным, но очень сильным видом оружия.
Для усиления эмоционального эффекта языкового воздействия
в официальной риторике использовались такие инструменты, как метафора, сатира,
сарказм, ирония и т. п. С их помощью происходило конструирование триады «свой —
чужой — другой», строилась модель советской внешнеполитической пропаганды [12].
Важную роль в арсенале
политической сатиры играла карикатура. Исследователи обращают внимание на
двойственность советских карикатурных сюжетов. С одной стороны, карикатура
отличалась особой яркостью образа, явной
эмоциональностью (с ироническим или саркастическим оттенком) и абсолютной
идеологизированностью. С другой стороны карикатура выступала как часть
повседневности, которая не всегда воспринимается людьми как пропаганда,
поскольку выступает порой под маской развлечения. Но из-за своей
распространенности и особенностей восприятия зрителей карикатура запоминалась,
оставляя отпечаток на распространенных в социуме образах и стереотипах.
Историография. Первые
историографические работы появляются по мере накопления исторических
исследований на рубеже 1940-1950-х гг.
Советских ученых интересовал, главным образом,
идеологический вектор освещения начального этапа холодной войны, критика «буржуазных
фальсификаций» военно-политического противостояния, различные оценки развития
социалистического лагеря. В 1950-1960-е гг. этой проблематике, как правило,
посвящались журнальные публикации, а не монографии.
В 1950-1960-е гг. в СССР не создано
ни одного крупного исследования по историографии холодной войны, встречались
лишь главы и разделы в различных общих трудах или работы, посвященные
критическому анализу зарубежной историографии. Как правило, созданные в
советский период исследования историографии холодной войны в своих оценках не
выходили за рамки официальной позиции коммунистической партии.
В 1960-е гг. в ряду других проблем
внимание советских историков привлекла интерпретация западными исследователями
переломных событий холодной войны:
Берлинского кризиса, советизации Восточной Европы, войны в Корее.
Однако интерес к этой проблематике оставался
локальным. Лишь в 1970-1980-е гг. отдельные исследователи — А.О. Чубарьян, Н.И.
Егорова, H.H. Маркина — продолжали разработку данной темы.
Известный советский
карикатурист Б.Е.Ефимов отмечает специфику образности карикатуры: «Образная
форма карикатуры понятнее, эмоциональнее и, главное, нагляднее любой
литературной формы, так как сатирический рисунок конкретизирует явления и
ситуации, приближает их к глазу читателя, переводит факты с языка логических
понятий на язык зрительных образов».
Журнал «Крокодил» был важной
составляющей всего комплекса советского дискурса и нёс в себе важное
преимущество, ведь лишь сатирическим изданиям было позволено демонстрировать
негативную сторону советской действительности
Заключение:
Фрагмент текста работы: