Научно-проектный семинар Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Разбор образа врага в сатирических изданиях эпохи Холодной войны (Крокодил и MAD) и его использование в педагогической деятельности в школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы  изучения образа
врага в сатирических изданиях эпохи Холодной войны  и его использование в педагогической
деятельности в общеобразовательной организации. 7

1.1.Анализ научной
литературы и источников. 7

1.2. Анализ учебных
пособий по истории с освещением темы холодной войны   10

1.3. Анализ
сатирических изданий «Крокодил» и «MAD». 27

Заключение. 38

Список
использованной литературы и источников. 41

Приложение. 44

  

Введение:

 

Актуальность. В контексте  холодной
войны, понимаемой как геополитическое, идеологическое, экономическое,
психологическое противостояние «двух миров», достаточно важными инструментами
формальной и неформальной коммуникации являлись политическая сатира и юмор.

В годы «холодной войны»
на советский политический дискурс оказывала воздействие атмосфера
конфликтности, являвшаяся следствием международной напряженности второй
половины 50-х г.г.

Политическая риторика
изобиловала экспрессивными коннотациями, выражающими негативную оценку
«чужого». Язык является незаметным, но очень сильным видом оружия.

Для усиления  эмоционального эффекта языкового воздействия
в официальной риторике использовались такие инструменты, как метафора, сатира,
сарказм, ирония и т. п. С их помощью происходило конструирование триады «свой —
чужой — другой», строилась модель советской внешнеполитической пропаганды [12].

Важную роль в арсенале
политической сатиры играла карикатура. Исследователи обращают внимание на
двойственность советских карикатурных сюжетов. С одной стороны, карикатура
отличалась особой  яркостью образа, явной
эмоциональностью (с ироническим или саркастическим оттенком) и абсолютной
идеологизированностью. С другой стороны карикатура выступала как часть
повседневности, которая не всегда воспринимается людьми как пропаганда,
поскольку выступает порой под маской развлечения. Но из-за своей
распространенности и особенностей восприятия зрителей карикатура запоминалась,
оставляя отпечаток на распространенных в социуме образах и стереотипах.

Историография. Первые
историографические работы появляются по мере накопления исторических
исследований на рубеже 1940-1950-х гг.

 Советских ученых интересовал, главным образом,
идеологический вектор освещения начального этапа  холодной войны, критика «буржуазных
фальсификаций» военно-политического противостояния, различные оценки развития
социалистического лагеря. В 1950-1960-е гг. этой проблематике, как правило,
посвящались журнальные публикации, а не монографии.

В 1950-1960-е гг. в СССР не создано
ни одного крупного исследования по историографии холодной войны, встречались
лишь главы и разделы в различных общих трудах или работы, посвященные
критическому анализу зарубежной историографии. Как правило, созданные в
советский период исследования историографии холодной войны в своих оценках не
выходили за рамки официальной позиции коммунистической партии.

В 1960-е гг. в ряду других проблем
внимание советских историков привлекла интерпретация западными исследователями
переломных событий  холодной войны:
Берлинского кризиса, советизации Восточной Европы, войны в Корее.

 Однако интерес к этой проблематике оставался
локальным. Лишь в 1970-1980-е гг. отдельные исследователи — А.О. Чубарьян, Н.И.
Егорова, H.H. Маркина — продолжали разработку данной темы.

Известный советский
карикатурист Б.Е.Ефимов отмечает специфику образности карикатуры: «Образная
форма карикатуры понятнее, эмоциональнее и, главное, нагляднее любой
литературной формы, так как сатирический рисунок конкретизирует явления и
ситуации, приближает их к глазу читателя, переводит факты с языка логических
понятий на язык зрительных образов».

Журнал «Крокодил» был важной
составляющей всего комплекса советского дискурса и нёс в себе важное
преимущество, ведь лишь сатирическим изданиям было позволено демонстрировать
негативную сторону советской действительности

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы