Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему Распределение прибыли предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы распределения и использования прибыли на предприятии 5
1.1. Механизм формирования и использования прибыли предприятия 5
1.2. Прибыль как основной рычаг экономического развития 13
1.3. Классификация прибыли предприятия 17
ГЛАВА 2. Анализ формирования и управления прибыли
в ООО «Магнолия» 21
2.1. Экономическая характеристика ООО «Магнолия» 21
2.2. Порядок формирования и использования прибыли 23
2.3. Оценка системы управления прибылью 26
ГЛАВА 3. Рекомендации по управлению прибылью в ООО «Магнолия» 30
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 41

 

  

Введение:

 

Формирование прибыли для любого предприятия являются наиболее важными и актуальными хозяйственными проблемами. Это объясняется тем, что прибыль в рыночных условиях – главная цель и вместе с тем условие существования любого предприятия. Но в настоящее время большое количество предприятий имеет большие трудности в создании и получении прибыли, поиска ее источников. Отсутствие или маленький размер прибыли негативно влияет на деятельность предприятий. Они не развиваются, не имеют фондов социального и производственного развития, не выполняют своих обязательств перед государством по формированию государственного бюджета, имеют неустойчивое финансовое положение.
Поэтому одной из наиболее актуальных проблем является овладение современными методами анализа и планирования прибыли предприятия в условиях изменчивой внешней среды хозяйствования.
Прибыль является главным собственным источником средств, зарабатываемым хозяйствующим субъектом в ходе его производственно-хозяйственной деятельности. Основным направлением распределения и использования прибыли является направление ее на уплату налога, на прибыль организаций и выплату дивидендов собственникам, что сокращает остаток нераспределенной прибыли в учете и отчетности. Причем направление в бюджет – единственное направление использования прибыли, которое осуществляется в течение отчетного года. Все остальные могут быть применены только к оставшейся чистой (нераспределенной) прибыли отчетного года и к нераспределенной прибыли прошлых лет.
Целью курсовой работы является анализ распределения прибыли предприятия (на примере супермаркета «Магнолия»).
Цель исследования определила постановку следующих задач:
– раскрыть понятие функции и виды прибыли;
– показать прибыль как основной рычаг экономического развития;
– дать классификацию прибыли предприятия;
– проанализировать формирования и использования прибыли на предприятии Супермаркет «Магнолия»;
– предложить рекомендации по увеличению прибыли.
Объектом исследования является супермаркет «Магнолия»
Предметом исследования является изучение формирования и использования прибыли предприятия.
Теоретической основой работы послужили нормативно-правовые акты и работы отечественных авторов, исследующих вопросы управления прибылью организации.
Вопросы об управлении прибылью рассматривались в литературе достаточно подробно.
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская отчётность организации за 2016-2018 гг.
В работе были использованы как общенаучные методы исследований: анализ, синтез, сравнение и т.д., так и специальные методы: экономико-статистический, экономико-математический, балансовый, расчетно-конструктивный и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прибыль является одной из основных качественных показателей, отражающих экономическую эффективность предприятия, его финансовое состояние, успехи и возможности в выполнении разработанной программы экономического и социального развития.
По своему экономическому содержанию прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода. Как результативный показатель, она характеризует эффективность использования ресурсов, в ней обобщаются состояние доходов, расходов предприятия, производительности работы и его эффективности и других качественных показателей, в отношении которых прибыль выступает синтетическим показателем.
Анализ финансовых результатов деятельности Супермаркет «Магнолия» показал, что Общество на протяжении последних трех лет абсолютно финансово устойчивое.
Выручка от продаж в 2018 году росла быстрее себестоимости продукции, что оказало влияние на увеличение прибыли от продаж на 32%.
Чистая прибыль увеличилась к концу исследуемого периода на 43,1%.
По всем показателям рентабельности произошло увеличение. Экономическая рентабельность увеличилась на 3%, рентабельность внеоборотных активов – на 22%, собственного капитала – на 10%.
В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.
В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.
Это говорит о том, что Супермаркет «Магнолия» может осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность за счет собственных средств и не зависеть от заемных источников финансирования.
Баланс отвечает требованиям ликвидности: текущие активы покрывают краткосрочные обязательства, сумма иммобилизованных активов ниже стоимости собственного капитала.
Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости выше нормативных значений.
В ходе анализа финансовых результатов деятельности Супермаркет «Магнолия» вскрыты следующие недостатки.
Коэффициенты ликвидности значительно выше нормативных значений, это говорит о том, что Общество нерационально использует свои средства.
Очень высока – 97.6% доля собственного капитала в структуре баланса, Общество в 2018 году не пользовалось заемными средствами.
Полное отсутствие кредитов может отражать неумение Общества работать на рынке финансов и неумение в полном объеме использовать возможности роста бизнеса.
Темпы роста выручки от продаж (6,5%) в отчетном году ниже темпов роста средней величины дебиторской задолженности – 19,6%. Период оборота дебиторской задолженности увеличился на 7 дней, что повлекло за собой увеличение операционного цикла на 5 дней и финансового цикла на 4 дня.
Таким образом, эффективная система кредитной политики и установления взаимоотношений с клиентами супермаркет «Магнолия» подразумевает:
1) качественный отбор покупателей, которым может быть предоставлен кредит;
2) определение оптимальных для организации и для клиентов условий кредитования;
3) разработку процедур предъявления претензий и изыскания долгов;
4) контроль исполнения условий договоров клиентами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы распределения и использования прибыли на предприятии
1.1. Механизм формирования и использования прибыли предприятия

Под управлением прибылью предприятия подразумеваются процессы принятия и реализации управленческих решений, которые формируют и распределяют чистый доход предприятия.
Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:
1. Ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
2. Полученная прибыль выступает измерителем результатов деятельности организации;
3. Часть полученной прибыли является источником самофинансирования организации;
4. Часть прибыли поступает в качестве вознаграждения владельцам капитала (в условиях акционерной формы собственности). [3]
Система управления прибылью состоит из следующих шести аспектов.
1. Целеполагание. Управление прибылью предприятия преследует цель оптимизировать доходы собственников бизнеса в настоящем и будущем периодах с учетом интересов работников и государственных структур. Для этого должны быть решены следующие задачи:
– оптимизация объема прибыли согласно ресурсам производства и потребностям рынка;
– достижение баланса между объемом формируемой прибыли и возможными рисками, связанными с производством;
– обеспечение качества формируемой прибыли, достигаемое за счет осуществления операционной деятельности и инвестирования чистой прибыли, которые являются основой для развития предприятия в будущем;
– формирование достаточного объема финансовых ресурсов за счет полученной прибыли для обеспечения развития предприятия;
– создание условий роста рыночной стоимости предприятия, которая определяется уровнем капитализации прибыли.
Управленческие структуры предприятия сами распоряжаются и устанавливают пропорции распределения прибыли на потребляемую и сохраняемую части.
2. Механизм управления прибылью, который включает в себя следующие элементы:
– регулирование на уровне государства – налоговые отчисления, амортизация, объем резервного капитала сторонних компаний и т.д.;
– механизм регулирования рыночных отношений, которые складываются на основании спроса и предложения на товары и влияют на уровень рыночных цен;
– внутренний распорядок регулирования принятого на предприятии, в рамках которого осуществляется учетная, ценовая, дивидендная и инвестиционная политика, влияющие на прибыль;
– комплекс управленческих методов, включающих в себя финансово-экономические расчеты, экономико-математические и статистические методы, которые используются для проведения анализа, формирования и распределения прибыли.
3. Организационное обеспечение для управления прибылью подразумевает наличие специальных структурных подразделений, которые осуществляют разработку и реализацию управленческих решений, касающихся отдельных вопросов по формированию и распределению прибыли, и несут возложенную на них ответственность за эти решения.
4. Качественное информационное обеспечение позволяет правильно распорядиться имеющимися данными, участвующими в принятии управленческого решения для увеличения объема прибыли предприятия. [9]
5. К контролю осуществления разработанного плана по прибыли предъявляются следующие требования:
– ориентация системы контроля плана по реализации на принятую стратегию управления прибылью на предприятии;
– обеспечение разностороннего контроля прибыли;
– ориентация контроля прибыли на абсолютные значения значимых величин;
– соответствие принятых методов контроля способов анализа и планирования;
– проведение контроля прибыли своевременно с целью предупреждения возникновения кризисной ситуации;
– гибкость системы контроля и понятность ее построения, выражающиеся в работе центров ответственности по затратам, доходам, прибыли и инвестиций.
6. Методы анализа, формирования и распределения прибыли, к которым относятся:
– горизонтальный анализ;
– вертикальный анализ;
– сравнительный анализ;
– анализ коэффициентов рентабельности и эффективности распределения прибыли;
– интегральный анализ;
– анализ рисков, определение вероятностей возникновения рисков и размера возможных финансовых потерь при их наступлении.
Как правило, для формирования прибыли используются следующие методы:
– метод прямого счета, в основе которого заложен расчет прибыли от выпуска и реализации определенного вида или артикула продукции;
– аналитический метод применяется для сравнения товаров одной ассортиментной группы;
– нормативный метод применяется для расчета прибыли в будущем периоде с сохранением установленного на предприятии уровня коэффициента рентабельности на все реализуемые товары;
– метод самофинансирования используется для решения задач инвестиционной стратегии, требующей обновление производственных мощностей.
Формирование и распределение прибыли является частью управления прибылью, осуществление которых является довольно сложным и многофакторным процессом, включающим анализ хозяйственных связей, финансовых показателей за предшествующий отчетному периоду. От правильности распоряжения прибылью полностью зависит будущее предприятия, обеспеченность денежными ресурсами производственного процесса продукции и ее сбыта, качество заработной платы сотрудников. За эти вопросы отвечает планирование, в которое входят и вопросы оплаты налогов на прибыль в бюджет, своевременное решение которых обеспечивает жизнь предприятию без штрафов. [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы