Экономическая теории Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Концепция занятости населения рынка труда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические основы занятости населения в современных условиях 4
1.1. Понятие занятости 4
1.2. Правовое определение занятости и трудоустройства 8
1.3. Механизмы государственного регулирования занятости населения 10
2. Анализ современной государственной политики в области занятости населения в РФ 14
2.1. Российская государственная политика в области занятости населения 14
2.2. Состояние занятости населения в РФ 19
2.3. Направления совершенствования государственной политики в области занятости 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Занятость населения – это сложная экономическая категория, обладающая широким спектром влияющих на нее факторов и многогранностью социальных и экономических последствий. В связи с этим регулирование занятости населения является стратегической задачей общества на всех этапах его развития. В новых условиях трансформации экономики, общества и отдельно взятого человека модернизируется система трудовых отношений, образуются современные институты, воздействующие на систему занятости населения.
Важной задачей органов государственного управления является формирование государственной социальной политики занятости, сущность которой заключается в том, что она помогает решать имеющиеся проблемы общества и государства.
Целью работы является рассмотрение особенностей государственного регулирования занятостью населения в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие занятости.
2. Дать правовое определение занятости и трудоустройства.
3. Определить механизмы государственного регулирования занятости населения.
4. Рассмотреть российскую государственную политику в области занятости населения.
5. Проанализировать состояние занятости населения в РФ.
6. Определить направления совершенствования государственной политики в области занятости.
Объект исследования – сфера занятости населения. Предмет исследования – российское государственное регулирование в сфере занятости населения.
Исследованию научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н. Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р. Колосовой, А. Рофе и др.
При написании работы использовались методы системного, статистического анализа, сравнения, индукции и дедукции, обобщения.
Нормативной основой исследования послужили нормативно-правовые акты в области регулирования труда и занятости: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон о занятости населения и другие нормативные документы, регулирующие данную сферу.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Основными макроэкономическими индикаторами состояния рынка труда являются занятость и безработица.
2. К основным методам государственного регулирования рынка труда относятся: законодательные, административные, экономические, организационные и информационные.
3. Правовую основу регулирования указанных общественных отношений обеспечивают соответствующие федеральные законы. Основным таким законом является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
4. Основная задача политики государства в области занятости – сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создавать новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.
5. Уровень безработицы в 2018 году составила 4,9% от числа трудоспособного населения (в 2017 году – 5,1%). По официальным данным Минтруда в 2019-2020 гг. численность безработных должна сохраниться на таком же уровне (в 2020г. — 4,7%), что не превысит 3,6 млн. человек.
Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, невозможно организовать эффективную экономическую деятельность и стабилизировать экономическое положение страны.
6. В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия государственных органов должны быть сконцентрированы на создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Комплекс мер по развитию занятости государством в 2019 году направлен на поддержание её уровня и обновление структуры:
• повышение эффективности активных программ на рынке труда, способствующих доведению до 70% доли трудоустроенных граждан в общей их численности, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (в т. ч. в связи с сокращением времени поиска работы и широкого распространения гибких форм занятости);
• совершенствование системы госгарантий и механизмов защиты от безработицы, в т. ч. повышение размеров пособия по безработице;
• поддержание достигнутых уровней зарплаты отдельных категорий работников, определенных Указами Президента РФ от 07.05.2012;
• проведение ежегодной индексации заработной платы бюджетников;
• установление порядка выплаты компенсации в случае утраты зарплаты, не выплаченной работодателем, в отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
• развитие института «Национальной системы квалификаций», в т. ч. за счет повышения вовлеченности работодателей в её совершенствование, внедрение и использование;
• снижение диспропорций на региональных рынках труда;
• поддержка работодателей в организации профессионального обучения и дополнительного профобразования сотрудников при внедрении новой техники;
• совершенствование механизмов повышения мобильности трудовых ресурсов в целях увеличения доли сотрудников, закрепившихся на рабочих местах, в общей численности работников, привлеченных нанимателями в рамках реализации региональных проектов повышения мобильности трудовых ресурсов, до 80%;
• вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве, граждан старшего поколения, инвалидов, а также лиц в отпуске по уходу за ребенком;
• развитие охраны труда, выявления профессиональных рисков и совершенствование механизмов госнадзора за соблюдением трудового законодательства;
• укрепление социального партнерства и взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений;
• создание условий для применения электронного кадрового документооборота (не исключено, что речь идёт и об электронных трудовых книжках);
• внедрение системы оценки соблюдения трудового законодательства;
• совершенствование системы обязательного соцстрахования от несчастий производственного характера и профессиональных заболеваний в рамках ФСС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы занятости населения в современных условиях
1.1. Понятие занятости

Достаточно долгое время категория «занятость» почти не использовалась в отечественных научных трудах, статистических и социологических исследованиях. Это безработица. Гарантированное обеспечение права на труд каждому гражданину считалось подтверждением отсутствия при социализме проблем занятости. Кроме того, существовал упрощенный подход к проблеме занятости населения, сущность которой сводилась к численности вовлеченных в общественное производство трудовых ресурсов общества. Таким образом, теория занятости населения, как справедливо считают исследователи, принадлежала к слабым разделам экономики социализма [22, c. 60].
Учитывая особенности системы управления рабочей силой при социализме, наука о занятости населения, в том числе статистика, находилась на начальной стадии развития: ей были присущи одномерные теоретические основы, попытки не противоречить официальным требованиям. Все это ограничивало возможности углубленного изучения особенностей занятости населения.
Следует отметить, что терминологическое значение категории «занятость населения» многогранное, и его определением занимаются многие науки: психология, социология, право [24, c. 94].
Занятость населения напрямую связана с понятием «границы производства», поскольку в системе национальных счетов определено, что занятыми считаются лица, которые принимают участие в создании товаров и предоставлении услуг в рамках производства. Такой подход позволяет проводить совместный анализ показателей занятости и производства [18, cc. 11].
Занятость населения – это степень удовлетворения потребности населения в труде, в рабочих местах, также авторами подчеркивается значимость приоритетов в сфере приложения труда самого лица [10, c. 38].
Занятость населения базируется на личном труде и предусматривает получение дохода, а также определяет предпосылки эффективного использования трудового потенциала государства, региона и отдельного работника и связана с обеспечением масштабов, условий и форм включения людей в общественную работу. Занятость указывает на уровень обеспечения трудоспособного населения рабочими местами в системе отношений общественного труда. Учитывая весь спектр отношений, которые проявляются и пересекаются в содержании категории «занятость населения», она, по моему мнению, синтезирует систему экономических, правовых, социальных, национальных и других отношений по поводу деятельности граждан в процессе создания общественного продукта в системе общественного труда, который базируется на личном труде и приносит доход.
Использование системного и комплексного подхода для анализа состояния и изменений в сфере занятости и связанных с ней отношений требует построения системы экономических критериев и статистических показателей, всесторонне характеризующих занятость населения [7, c. 71].
Правовое содержание категории занятости населения заключается в том, что право на труд является обычным естественным правом человека, которое каждое государство должно гарантировать своему гражданину. Государство гарантирует равные возможности в выборе профессии и вида трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями.
На законодательном уровне имеет место отождествление понятий «право на занятость» и «право на труд». При сопоставлении этих понятий можно увидеть их различие. Определяя занятость человека трудовой деятельностью как естественной, имманентной ее социальной природе формой жизнедеятельности, необходимо определить и другую сторону, а именно: право на труд – это первичное, неотъемлемое право человека. Право на занятость шире право на труд [17, c. 42]. Поэтому можно считать, что право на занятость и право на труд нельзя отождествлять, поскольку общественно полезный труд всегда занятостью, но последнюю не следует сводить только к труду. Занятость — это естественное состояние человека, который не всегда означает, что она занята общественно полезным трудом. Но труд и занятость как экономические категории органически взаимосвязаны.
Если занятости населения определяет собой необходимые социальные рамки, в которых протекает труд, это труд, в свою очередь, является лишь субстанциональную компонентом занятости. Работа, трудовая деятельность — это вид и основные компоненты занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением их личных и общественных потребностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы