Электробезопасность Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Расчет электрической части опорной подстанции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Исходные данные 5

Раздел 1. Разработка однолинейной схемы 6

Раздел 2. Расчет мощности подстанции 7

Раздел 3. Расчет параметров короткого замыкания 11

Раздел 4. Расчет максимальных рабочих токов 13

Раздел 5. Выбор токоведущих частей и основного оборудования 14

5.1 Выбор высоковольтных выключателей 14

5.2 Выбор разъединителей, отделителей и короткозамыкателей 19

5.3 Выбор шин и ошиновок 21

5.4 Выбор изоляторов 25

5.5 Выбор измерительных трансформаторов 27

Раздел 6. Требования ПУЭ к сооружению трансформаторных подстанций 34

Раздел 7. Требования по обеспечению охраны труда и защите окружающей среды 37

Заключение 42

Список использованной литературы 43


  

Введение:

 

Электрическая сеть – это совокупность электрических установок, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии, которая состоит из трансформаторного оборудования подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на конкретной территории.

То есть электрическая сеть как элемент электроэнергетической системы обеспечивает возможность выдачи мощности электрической станции, а также передачу этой мощности на расстояние, преобразование параметров электрической энергии на подстанциях и её распределение по некоторой территории вплоть до непосредственных электроприемников.

Электрическая сеть современной энергетической системы характеризуется многоступенчатостью, то есть большим количеством трансформации класса напряжения на пути от источников электрической энергии к её потребителям. Топологическая структура отдельных звеньев данной многоступенчатой сети сложна, она насчитывает десятки, а иногда и сотни узлов, ветвей и замкнутых контуров.

Кроме того, наравне со сложностью конфигурации есть еще одна характерная особенность электрических сетей – это многорежимность. Под этим следует понимать не только разнообразие загрузки элементов сети в суточном и годовом разрезе при нормальном функционировании системы, которое вызывается естественным изменением нагрузки потребителей во времени, но и большое количество режимов, которые возникают при выводе различных элементов в плановый ремонт и при возникновении аварийных отключениях.

В связи с этим основной задачей проектирования электрической сети является обеспечение ее работоспособности во всех возможных режимах эксплуатации – нормальных, ремонтных, аварийных и послеаварийных. В свою очередь, это требование означает, что в перечисленных установившихся режимах параметры ветвей сети не должны превышать допустимых значений по тем или иным условиям.

Так как такие условия вводят некоторые технические ограничения, накладываемые на режимы работы, параметры устройств, то возникает необходимость контроля этих значений и параметров в процессе как самой эксплуатации, так и при выборе адекватных средств регулирования режима на этапе проектирования.

Также наравне с обеспечением технических требований – работоспособности, надежности функционирования и качества поставляемой потребителям электроэнергии, электрическая сеть должна удовлетворять критериям экономической эффективности. Под этим понимается минимум приведенных затрат, заложенных при проектировании, а также минимум расхода энергоресурсов на выработку электроэнергии при эксплуатации.

В ходе данной курсовой работы необходимо спроектировать трансформаторную подстанцию.

Трансформаторная подстанция предназначена для преобразования электрической энергии высокого напряжения в энергию низкого напряжения и ее распределения по потребителям.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы была рассмотрена трансформаторная подстанция 110/10 кВ.

В ходе данной работы был проведен расчет электрических нагрузок, выбрана принципиальная электрическая схема.

Также были выбраны следующие силовые трансформаторы:

ТДН – 10000/110, где ТДН – это трансформатор трехфазный, двухобмоточный с естественной циркуляцией масла и принудительным обдувом воздуха, с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН).

Для выбора электрооборудования необходимо было произвести расчет токов короткого замыкания. Расчет произведен в разделе 3 данной работы.

В 5 разделе выбраны высоковольтные выключатели, разъединители, отделители, короткозамыкатели, шины, ошиновки и изоляторы.

Также произведен выбор измерительных трансформаторов и трансформаторов собственных нужд.

В 7 разделе рассмотрен вопрос охраны труда и техники безопасности, в ходе которого произведен анализ производственной среды вокруг подстанции с точки зрения опасностей и вредностей и рассмотрены мероприятия по обеспечению безопасности людей и животных

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Разработка однолинейной схемы

Согласно исходным данным рассматриваемая подстанция является опорной, то есть она получает питание от сети внешнего электроснабжения по четырем линиям напряжением 110 кВ.

Вводы от линий электропередачи к проектируемой подстанции опорного типа присоединяются к распределительному устройству (РУ) напряжения 110 кВ открытого типа.

На подстанции будет размещено 2 трансформатора 110/10 кВ. Трансформаторы собственных нужд будут подключены к распределительному устройству напряжением 10 кВ.

На рисунке 1 представлена структурная схема трансформаторной подстанции 110/10 кВ.

Рисунок 1 – Структурная схема трансформаторной подстанции

Схема распределительного устройства первичного напряжения опорной подстанции 110 кВ выполняется с одной рабочей, секционированной выключателем и разъединителями, и обходной системами сборных шин. Количество вводов – 4.

Для питания потребителей используется схема РУ 10 кВ с одной рабочей, секционированной выключателем и разъединителями, системой сборных шин

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы