Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психологическое консультирование и психокоррекция.

Курсовая с практикой на тему Психологическое консультирование в контексте профилактики стрессов в организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы психологического консультирования в контексте профилактики стрессов в организации 5
1.1. Понятие психологического консультирования 5
1.2. Методы психологического консультирования 9
1.3. Способы профилактики стресса 12
Вывод по главе 17
2. Эмпирическое исследование уровня стресса в организации 19
2.1. Программа эмпирического исследования 19
2.2. Описание средне-групповых результатов исследования 28
2.3. Статистический анализ результатов исследования 32
Выводы по главе 35
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 43

  

Введение:

 

Психологическое консультирование является достаточно молодой областью профессиональной деятельности каждого психолога. В нашей стране данная деятельность представлена самостоятельной и независимой сферой деятельности. Помимо знаний и навыков для ее осуществления требуется также тщательная профессиональная подготовка специалистов в области психологии. В современном мире психологическое консультирование является одним из незаменимых элементов вузовских подготовительных программ. В ближайшем будущем планируется подготавливать психологов-консультантов.
В качестве основной психологической практики консультирование направлено на оказание срочной моральной помощи клиентам, столкнувшимся с проблемами, требующими неотложного решения. Проведение устных консультаций может стать незаменимым фактом решения психологических проблем в каждом отдельном случае. Все чаще психологическое консультирование требуется для осмысления какой-либо полученной информации, понимания и решения собственных личных проблем. Все чаще за профессиональной помощью психологов стали обращаться лица, нуждающиеся в моральной поддержке для поддержания уверенности в себе.
Цель работы – изучить психологическое консультирование в контексте профилактики стрессов в организации.
Объект – психологическое консультирование.
Предмет – профилактика стрессов в организации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи исследования:
1. изучить понятие психологического консультирования;
2. дать характеристику методов психологического консультирования, выделить способы профилактики стресса;
3. провести эмпирическое исследование уровня стресса в организации, раскрыть программу эмпирического исследования;
4. описать средне-групповые результаты исследования;
5. провести статистический анализ результатов исследования.
Гипотеза – постоянные стрессы являются причиной повышения тревожности, нервно-психического напряжения, снижения положительных эмоций, развития страхов у работников.
Метод исследования:
Для эмпирического исследования психосоматических проявлений стресса у работников мы выбрали 3 методики (тест «Анализ стиля жизни», тест на стресс и депрессию по методике Спилбергера-Радюка и тест самооценки стрессоустойчивости (С.Коухена и Г.Виллиансона).
Методы математической обработки данных: описательная статистика, проверка на нормальность распределения (одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова), дисперсионный анализ (однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок), корреляционный анализ (линейная корреляция Пирсона).
При осуществлении математической обработки использовалась компьютерная программа статистического анализа и обработки SPSS 22.0.
Практическая значимость исследования. Развитие таких волевых качеств личности, как выдержка и ответственность, будет способствовать снижению предрасположенности к использованию агрессии как способа разрешения конфликтной ситуации. Формирование настойчивости необходимо для отстаивания личных интересов в конфликте. У работников с высоким уровнем развития решительности и самостоятельности, необходимо формировать конфликтную компетентность.
Выводы и результаты исследования могут быть использованы в практике психологического консультирования работников, преподавателей учебных заведений, в подготовке и переподготовке практических психологов

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стресс нарушает деятельность человека, его поведение, привычный образ жизни, приводит к различным психо-эмоциональным нарушениям, функциональный уровень нарушается и в итоге это приводит к нарушению деятельности в целом, и к развитию в дальнейшем серьезных заболеваний. Выделяют 2 вида стресса: это кратковременный (острый) и долговременный (хронический) стресс. Эти виды стресса оказывают разное влияние на здоровье человека.
В основном у работников стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.
Психосоматические расстройства занимают лидирующее место в настоящее время и на протяжении уже многих лет их постоянно исследуют в рамках психосоматической медицины из-за их быстрого роста. В основе этих расстройств всегда главное место занимает — невроз. Он начинается тогда, когда здоровые органы, начинают плохо функционировать. В основе неврозов, почти всегда обнаруживается внутренний конфликт, у человека возникает ощущений упущения счастливого случай, он испытывает вину и в итоге возникают психотравмы. Если переживания значимы для человека, то только тогда они и становятся источником невроза. Проявления психосоматических расстройств, имеющие отчасти образно-символическое значение («язык тела»), являются также проявлением защитно-компенсаторных механизмов, способом противостояния подсознательных фрагментов психики подавлению со стороны сознательной цензуры. Тем самым подобные конверсионные и диссоциативные механизмы психосоматических нарушений отражают внутреннюю двойственность, противоречивость человеческой психики.
Основным отличием всех ранее описанных психосоматических расстройств от обычных (телесных), является характер их протекания. Сильные ухудшения всегда совпадают именно тогда, когда человек испытывает бурные душевные переживания, эти переживания особенно часто проявляются именно в студенческой жизни. Но также важно помнить и о личностной предрасположенности, о личностно-типологических особенностях, в результате которых в будущем возникают психосоматические нарушения. Повышенное психическое напряжение, всевозможные неудачи, страхи, переживание чувства повышенной опасности являются наиболее разрушительными стрессорами для человека.
Для анализа стрессов в организации на Тверском полиграфическом комбинате было проведено анкетирование персонала в возрасте 25-45 год с целью выявления удовлетворенности персонала от работы на данном предприятии.
Наиболее слабо выраженными мотивами являются стремления продвижения по службе и избегания наказаний, взысканий, наиболее сильными – чувство ответственности за выполняемую работу, понимание значимости и необходимости выполняемой работы. Проведённая типологизация сотрудников также установила наличие проблем, связанных, прежде всего, с ответственным подходом к работе.
В наибольшей степени сотрудники оказались удовлетворены выбранной профессией и отношениями в коллективе, в наименьшей – организацией и оплатой труда.
В рамках данного исследования мы рассмотрели психосоматические особенности стресса у современных работников. Из работников были среди 40 сотрудников различных должностей и специальностей Тверского полиграфического комбината. Меньше всего работников волнует проблема конфликт в группе.
Далее мы установили влияние нагрузки на респондентов с коэффициента Спирмена и выяснили, значимы ли различия между группами. Различия были значимыми и пришли к выводу, что стрессоустойчивость выше у тех работников, у которых низкий уровень стресса.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы психологического консультирования в контексте профилактики стрессов в организации
1.1. Понятие психологического консультирования
В словаре А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского психологическое консультирование (ПК) определяется как один из видов оказания психологической помощи «в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений». Американская Ассоциация Консультирования определяет консультирование как применение принципов психической гигиены, психологии, развития человека в ходе когнитивных, аффективных, бихевиоральных или системных воздействий или стратегий, которые направлены на достижение психологического комфорта, личностный рост, развитие карьеры, а также на лечение патологии [32].
Психологическое консультирование — это новая, зарождающаяся профессия; консультанты должны иметь соответствующее образование, успешно пройти соответствующие квалификационные испытания. В своей работе психологи-консультанты опираются не на интуицию, а на знание соответствующих теорий. Консультирование может быть средством развития личности или вмешательством, способствующим адаптации клиента; оно проводится как с людьми, считающими себя благополучными, так и с людьми, имеющими значительные проблемы [5].
В настоящее время в России психологическое консультирование является не самостоятельной профессией, а одним из видов деятельности различных специалистов. В основном, психологическое консультирование осуществляется психологами и психотерапевтами, но в некоторых организациях оно вменяется в обязанность педагогам, социальным педагогам, работникам служб социальной помощи и обеспечения, служб спасения. При этом, не существует каких бы то ни было нормативных документов, регламентирующих эту деятельность, нет системы повышения квалификации и аттестации, не разработаны профессиональные стандарты и критерии оценки деятельности, не существует соответствующей профессиональной ассоциации. Психологическое консультирование, осуществляемое частнопрактикующим лицом, не требует обязательного лицензирования и формально может осуществляться любым гражданином, даже не прошедшим специальную профессиональную подготовку. Следует признать, что сложившаяся практика не обеспечивает защиты клиента от оказания нему некачественных услуг и непреднамеренного нанесения вреда. В Российской Федерации учебные дисциплины, обеспечивающие систематическое обучение искусству психологического консультирования, входят лишь в образовательный стандарт подготовки специалистов по специальности «психология». Это позволяет утверждать, что именно дипломированные специалисты-психологи имеют основания заниматься психологическим консультированием [24].
Специалист, оказывающий консультативную помощь, называется консультантом. Человек, являющийся получателем помощи – является клиентом. Сторона, выступающая инициатором консультации, оплачивающая деятельность консультанта и оценивающая его работу — заказчик. Если клиент и заказчик ­— одно лицо, психологическое консультирование осуществляется в формате двусторонних отношений, на основе консультационного контракта. Если клиент и заказчик – разные лица (например – родитель привел на консультацию ребенка), их интересы и цели могут не совпадать, и консультация проводится в формате трехсторонних отношений после согласования интересов сторон, поскольку ее цель – помощь клиенту, а не заказчику, который может иметь скрытые или явные интересы, отличающиеся от интересов клиента [29].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы