Курсовая с практикой на тему психологическое благополучие детей на дистанционном обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы системы
использования дистанционного обучения 6
1.1 Понятие технологий дистанционного образования и
обучения. 6
1.2 Историческое развитие дистанционного образования. 10
1.3 Педагогические технологии в системе дистанционного
образования в обучении 17
Глава 2.
Исследование психологического благополучия учащихся в условиях удаленного
обучения. 21
2.1. Подготовка проведение исследования. 21
2.2. Анализ результатов исследования. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Содержание
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы системы
использования дистанционного обучения 6
1.1 Понятие технологий дистанционного образования и
обучения. 6
1.2 Историческое развитие дистанционного образования. 10
1.3 Педагогические технологии в системе дистанционного
образования в обучении 17
Глава 2.
Исследование психологического благополучия учащихся в условиях удаленного
обучения. 21
2.1. Подготовка проведение исследования. 21
2.2. Анализ результатов исследования. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 33
Заключение:
Подводя
итог, можно сказать, что для получения оптимальных результатов дистанционного
обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной
базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных учеников,
наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта
дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие
подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение
дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной
деятельности.
Дистанционное обучение – это форма обучения, которая является особой
областью научно-прикладных исследований с применением
информационно-коммуникационных технологий.
Зачастую эта форма обучения преподносится под термином «дистанционные
образовательные технологии». На данный момент не существует единого описания
того, что понимается под дистанционным обучением.
Однако безусловно основная характеристика дистанционного обучения (далее
ДО) базируется на самостоятельном получении обучающимися необходимого объёма и
требуемого качества знаний в различных областях, и одновременно предусматривает
использование широкого спектра как традиционных, так и новых информационных
технологий [3, с. 94-95].
Различают несколько видов информационных технологий, однако в условиях
пандемии, обусловленной ухудшающейся эпидемиологической ситуацией в связи с
коронавирусной инфекцией, и вследствие этого вынужденного перехода на ДО
применяются именно сетевые технологии. Сетевые технологии предполагают
использование программных средств, к которым относятся видеоуроки,
видеоконференции, вебинары, а также информационных сетей, в частности, сети
Интернет. Благодаря Интернету обучающиеся получают доступ к богатейшим информационным
ресурсам сетей и возможность работать совместно с учащимися не только из своей
школы или университета, но даже из других городов и стран. Такая возможность
позволяет обсуждать проблемы практически со всем миром, обмениваться
информацией независимо от временных и пространственных поясов.
Стоит также отметить, что по методам организации учебного процесса ДО
похоже на заочную форму обучения, однако по содержательности и интенсивности
учебного процесса данный формат близок к очной форме.
Безусловно, такой формат обучения, имея свои достоинства, имеет и ряд
недостатков: необходимость специальной подготовки со стороны обучающихся и со
стороны преподавателей для организации ДО; отсутствие личного общения с
преподавателем, которое исключает возможность применения личного подхода к
каждому ученику в процессе обучения; невозможность наработки достаточных и
полноценных практических навыков и многие другие минусы. Основным недостатком
ДО является серьёзное нанесение вреда и ущерба здоровью обучающихся, в
частности, психологическому здоровью. Негативное влияние на психику может иметь
такие последствия как возможность формирования интернет-аддикции, появление
социальной инфантильности, социальной незрелости и неадаптивности к жизни.
Согласно результатам исследования, проведенного среди школьников и их
родителей в конце марта 2020 года, 70% родителей уверено, что ДО неспособно
заменить школу, а 60% подростков не хотели бы постоянно учиться удаленно. 62%
родителей считают, что у детей снизилась мотивация к учёбе, а для 65%
школьников в ходе очных занятий проще запоминать и понимать новый материал.
Более половины подростков стали чувствовать нехватку общения с другими
учениками, чуть менее половины – нехватку общения с педагогами. При этом за
период карантина с 54% до 49% снизилась доля подростков, которые чувствуют себя
одинокими, даже общаясь в социальных сетях.
Другие исследования, проведенные в середине 2020 г., указывают на то, что
80% школьников из-за длительного режима самоизоляции и нахождения на ДО
пожаловались на депрессию, нарушение сна и появление фобий.
Согласно опросу, который провели
специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей
Минздрава, депрессивные и астенические состояния выявили предположительно у
половины опрошенных. У остальных учащихся кроме депрессивных проявлений были
выявлены и другие формы психических расстройств, такие как обессивно-фобические
состояния, синдром головных болей, нарушения сна и пр. Также полученные в
результате исследования данные указывают на то, что только каждый восьмой смог
адаптироваться к новым условиям обучения. На вопросы специалистов ответили
около 30 тыс. школьников разных возрастных групп, проживающих в 79 регионах
России.
Формат дистанционного обучения в настоящее время продолжает оставаться
одной из необходимых мер для снижения рисков распростра- нения пандемии,
оказывая непосредственное влияние на психологическое здоровье обучающихся, в
связи с чем, формат его реализации однозначно требует дальнейших разработок и
усовершенствования.
Оптимальные
результаты дистанционного урока могут быть получены, когда:
1.
Тщательно разработан высокоинформативный, понятный, хорошо иллюстрированный
учебный ресурс и его локальная версия.
2.
Инструкция локальным координаторам и учащимся составлена грамотно и с учетом
особенностей урока.
3.
Локальный координатор добросовестно выполняет свои функции, делает всё
возможное для помощи учителю, чей урок он проводит.
4. Учащиеся
хорошо подготовлены и владеют предложенным материалом.
5. Связь
учителя с локальным координатором через интернет осуществляется без сбоев и
всеми доступными способами.
6.
Проведению урока не мешают внешние отвлекающие факторы.
При построении процесса обучения школьников важно использование
дистанционных образовательных технологий для обеспечения доступности
качественного иноязычного образования и для достижения планируемых результатов
освоения предмета по четырём основным видам речевой деятельности (чтение,
письмо, аудирование, говорение). Чтобы повысить познавательную активность
учащихся, наглядно представить новый материал в своей работе можно использовать
образовательную платформу Lecta корпорации «Российский учебник», цифровой
ресурс «Якласс» и образовательный портал «Uchi.ru». Для того, чтобы вовлечь
ребят в процесс изучения английского языка, дать им возможность не только
выучить новые слова, но и расширить кругозор, пользоваться платформой «Взнания»
и сервисом «Quizlet». Обучающая платформа Kahoot помогает проверить знания
учащихся, повысить качество знаний и учебную мотивацию.
Внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных
технологий позволяет расширить и обновить роль преподавателя, который должен
координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые
им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с
инновациями.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы системы
использования дистанционного обучения 1.1
Понятие технологий дистанционного образования и обучения Современные
информационные технологии уверенными шагами входят и в образовательный процесс.
Сегодня, можно получить образование дистанционно. Дистанционное обучение –
совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема
изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в
процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы
по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. История
дистанционного обучения насчитывает полтора века, начиная с 1960 года[1].
Это конечно
было не дистанционное обучение, которое мы знаем сегодня. Это была система, в
которой студенты и преподаватели в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн
могли взаимодействовать друг с другом.
Студенты могли прочитать необходимый материал и
общаться с учителями, которые могли контролировать прогресс студентов. Большое
внимание дистанционному обучению уделяет государство. Представить себе
модернизацию страны без развития современных образовательных технологий не
возможно. Многие государственные программы содержат планы по развитию
технологий дистанционного обучения. Также широкое применение технологии
дистанционного обучения находят в государственных организациях. Значительное
расширение возможностей современных информационных технологий привело к их
глубокому проникновению в образовательную сферу. Бурное развитие новых [1] Абрамян Г.В., Катасонова
Г.Р. Особенности организации дистанционного образования в условиях самоизоляции
граждан при вирусной пандемии. – Современные проблемы науки и образования,
2020. – № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29830