Курсовая с практикой на тему Психологические особенности развития внимания в процессе обучения
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ. 3
 ГЛАВА 1. ВНИМАНИЕ КАК
 ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.. 5
 1.1. Проблема изучения
 внимания в истории психологии. 5
 1.2. Мотивационные
 компоненты структуры внимания детей среднего школьного возраста. 9
 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
 АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ У СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 21
 2.1. Методики
 диагностики уровня развития внимания. 21
 2.2. Типология и
 функциональность ресурсов улучшения внимания учащихся среднего школьного
 возраста. 32
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
 ЛИТЕРАТУРЫ.. 48
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Внимание –
это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая
наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при
одновременном отвлечении от других.
Внимание
учащихся средней школы характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью,
более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих
действий. О. Н. Калягин отмечает, что дети с трудом сосредотачивают внимание на
анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач,
выполнение носит репродуктивный характер.
Как
показывает практика, большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны
с функцией внимания и организации своей деятельности, поэтому исследования
механизмов внимания трудно переоценить. Знание психологических механизмов
начальных форм внимания является необходимым, хотя и недостаточным условием
создания системы развития внимания у детей среднего школьного возраста.
Доказано,
что обязательным условием «беспроблемного» вхождения учащихся в процесс
школьного образования и успешного освоения навыков чтения и письма, служит
определенный и достаточно высокий уровень развития процессов, характеризующих
устойчивость внимания, его объем. 
В исследованиях Т.В. Башаевой, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, С.Л.
Рубинштейна и других ученых обосновано влияние внимания на успешную
ориентировку ребенка среднего школьного возраста в окружающем мире, способность
управлять собой и сознательно направлять свое внимание на определенный предмет.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Внимание –
это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая
наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при
одновременном отвлечении от других.
Внимание
учащихся средней школы характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью,
более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих
действий. Как показывает практика, большинство проблем, которые возникают в
обучении, связаны с функцией внимания и организации своей деятельности, поэтому
исследования механизмов внимания трудно переоценить. Знание психологических
механизмов начальных форм внимания является необходимым, хотя и недостаточным
условием создания системы развития внимания у детей среднего школьного
возраста.
Целью данного исследования являлось изучение
качественных характеристик развития внимания у детей среднего школьного
возраста. В соответствии с поставленной целью, учитывая многокомпонентность
эмоциональных явлений и возрастной аспект становления эмоциональной сферы, при
планировании и организации исследования мы выдвинули ряд частных задач:
1) подготовить
стимульный материал для экспериментального изучения сформированности внимания,
эмоциональных отношений, механизмов эмоциональной децентрации и эмоционального
воображения у учащихся;
2) подобрать
методики для выявления особенностей внимания, определения уровня развития
внимания у учащихся;
Фрагмент текста работы:
1.1. Проблема изучения внимания в истории
психологии
Внимание —
это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или
идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной
или двигательной активности индивида [11]. 
Процесс
развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить
Л.С. Выготский. Согласно исследованиям, проведенным ученым, «развитие внимания
в дошкольном возрасте проходит через шесть стадий. Вначале, сразу после
рождения у ребенка имеется лишь непосредственное внимание по отношению к сильно
действующим раздражителям, которое основано на механизмах
ориентировочно-исследовательского поведения и ориентировочного рефлекса» [6].
Такой рефлекс обнаруживается уже у младенцев в конце первого месяца жизни. 
В целом
непроизвольное внимание характеризуется подвижностью и неустойчивостью, слабой
концентрированностью. У ребенка вскоре после его рождения появляются первые
признаки непосредственного и непроизвольного внимания.
Вторая стадия развития внимания
начинается с 1,5-2 месяцев жизни ребенка. В результате ребенок начинает
реагировать на движения взрослого человека, указывающие направления внимания
(указательный жест, движения головой, движения телом в определенном
направлении). Третья стадия развития внимания связана с началом использования
самим ребенком его телодвижений и произносимых им звуков для управления
вниманием взрослых людей.