Контрольная работа Педагогика/Психология Дефектология

Контрольная работа на тему Коррекционно — педагогическое сопровождение семьи глухого дошкольника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 2

1. Коррекционно —
педагогическое сопровождение семьи глухого дошкольника  3

Заключение. 6

Список
использованной литературы.. 7

  

Введение:

 

 

 

Образование
и воспитание аномальных детей  связано с
рядом проблем, которые актуальны на сегодняшний день. Причинами возникновения этих
проблем являются множество различных обстоятельств, а также сложности
социального функционирования и включения ребенка в социум.

Дети
с различными отклонениями слуха тоже входят в категорию аномальных детей.

Слух
— представляет собой отражение реальности в виде звуковых явлений, способность
человека (живого организма) воспринимать и различать звуки. Эта способность
реализуется через орган слуха, или  анализатора звука, который представляет собой
сложнейший нервный механизм, воспринимающий и дифференцирующий звуковые
раздражения.

Большую
роль имеет правильное понимание особенностей психического развития детей с
нарушениями слуха, необходима своевременная диагностика и организация их
обучения и воспитания, в том числе определение типа учреждения, в котором ребенку
будет целесообразнее учиться ребенок. Для обучения таких детей в рамках
образовательных учреждений разрабатываются дополнительные, индивидуальные или
особые программы, маршруты, работа с семьей таких детей, а именно — коррекционно
— педагогическое сопровождение.

Эта
тема всегда будет актуальна, т.к. семьи, в которых имеются дети с нарушением
слуха, нуждаются в помощи, для них необходимо выработать общий план
сурдопедагогической деятельности, вселить в 
них надежду,  что  при 
грамотном  подходе к не слышащему
ребенку, результаты обучения будут намного выше уже достигнутых в практике
обучения этих детей,  т.к.  методика 
обучения  языку не слышащих  детей представляется как ремесло, как наука,
как искусство [1].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Большую
часть знаний о мире, об окружающей среде  нормально развивающийся ребенок получает через
слуховые ощущения и восприятия. Глухой ребенок не имеет такой возможности или
они у него крайне ограничены. Это недуг весьма усложняет процесс познания и влияет
негативно  на развитие других ощущений и
восприятий.

По
мнению известного психолога Л.С. Выготского, дефект глухоты и тугоухости в
обществе проблема социальная, он назвал дефект — «социальным вывихом». Это
основная причина детской дефективности: «Физический дефект вызывает как бы
социальный вывих, совершенно аналогично телесному вывиху, когда повреждённый
член — рука или нога — выходят из сустава, когда грубо разрываются обычные
связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и
воспалительными процессами. Если психологически телесный недостаток означает
социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребёнка — это значит
вправить его в жизнь, как вправляют вывихнутый и больной орган» [2].

В
наших силах сделать все возможное, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребёнок не
был в обществе ребенком с дефектом.  Каждый человек, прежде всего, может
преодолеть  слепоту и глухоту в социальном
и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом. Таким
«особенным» детям нужна поддержка со стороны родителей, педагогов, медицинских
работников. Им нужно помочь найти другие пути, «обходные», для всестороннего
развития и социализации. Конечно, незрячий, останется незрячим,  глухой — глухим, но при этом, они перестанут
быть детьми с дефектом, потому что дефективность – это общее понятие.  Поэтому, для общества слепой ребенок, буде
просто слепым, а не дефективным ребенком с дефектом. Лишь при активной и
доброжелательной помощи, глухой ребенок сможет стать  полноценным членом общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Коррекционно
— педагогическое сопровождение семьи глухого дошкольника

 

Глухие
дети — это дети с абсолютным (полным) выпадением (отсутствием) слуха, который
не может быть самостоятельно использован ими для накопления речевого запаса. Полная
глухота бывает лишь в определенных случаях. Как правило, остатки слуха все же
сохраняются. Это могут быть отдельные и очень громкие звуки, резкие и низкие (гудки,
визг, свист, звонок, громкий голос, непосредственно возле уха и д,р.), но при
этом разобрать речь, дети с таким недугом не могут, для них восприятие речи  невозможно.

Следуя
ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования), в систему ДО активно внедряется инклюзивное воспитание
(инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными
возможностями развиваться в условиях полноценного общества). Такая система
образования предполагает равное отношение ко всем детям и применение
индивидуального подхода к обучению, учитывая индивидуальные особенности каждого
воспитанника. При четко построенной работе, в итоге дети становятся
полноценными членами общества. Главной задачей педагогов ДОУ создать все
возможные условия для психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ОВЗ, обеспечит доступное, качественное и эффективное развитие с учетом  индивидуальных особенностей детей, в том числе
и развитие адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

Для
выстраивания системы сопровождения таких детей, педагогам ДОУ необходимо
учитывать единство диагностики и коррекции. Еще один не маловажный фактор — это
комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех
специалистов ДОУ.

Весь
процесс сопровождения реализуется специалистами, которые должны знать психофизиологические
особенности детей (сурдопедагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
педагог-эколог, педагоги-воспитатели, инструктор по физвоспитанию).

В
данный процесс входит: создание специальной предметно-развивающей среды; материально-техническое
оснащение (для разной категории детей);  разработку индивидуальных образовательно-воспитательных
программ; обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со
своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях, сюда входит и
просвещение родителей и консультации, и посещения на дому при необходимости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы