Курсовая с практикой на тему Психологические основы воспитания личности во внеурочной деятельности в области физической культуры и спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования личности в процессе физического развития 6
1.1. Роль физической культуры и спорта в гармоничном развитии подрастающего поколения 6
1.2. Содержание и формы внеурочной деятельности в области физического воспитания и спортивного развития учащихся 10
1.3. Психолого-педагогические принципы и методы воспитания личности в физкультурно-спортивной внеурочной деятельности 16
Глава 2. Эмпирическое исследование организации физического воспитания учащихся во внеурочной деятельности. 20
2.1. Методика организации исследования внеурочной физкультурно-оздоровительной работы ГБОУ школа № 1194 20
2.2. Характеристика результатов эмпирического исследования 24
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Физическая культура оказывает сильное воздействие на личностное развитие подрастающего поколения. На сегодняшний день физическое развитие и спорт составляют основу жизнедеятельности любого индивида. Физическому воспитанию и спортивному развитию уделяется особое внимание на всех уровнях и этапах образовательного процесса. Это обуславливает необходимость проведения научного исследования эффективности воздействия физического воспитания и спортивного развития учащихся на формирование их физических способностей, развитие мотивационной сферы, нравственных ориентиров деятельности. Иными словами, важное значение приобретает оценка воздействия физического развития и освоения различных видов спорта на формирование психических процессов каждой отдельной личности. В этой связи, особое внимание в направлении физического развития учащихся, отводится внеурочным формам деятельности, позволяющих оптимизировать физическую активность учащихся, заинтересовать их спортивной деятельностью и развить привычку регулярного выполнения физических упражнений. Именно внеурочная работа физкультурно-спортивной направленности позволяет раскрыть личностные качества учащегося и обеспечить реализацию его физического, творческого, интеллектуального потенциала.
Научная разработанность проблемы исследования опирается на теоретические разработки педагогов и психологов, затрагивающие вопросы физического воспитания и спортивного развития учащихся: Чаленко И.А, Копылов Ю. А, Кузнецов В. С., Ярлыкова О.В., Измаилова С.Р.
На сегодняшний день интерес к проблемам личностного развития учащихся в различных формах урочной и внеурочной деятельности рассматривается многими науками. Каждая из них ставит личность и проблемы ее формирования на центральные позиции своих исследований.
Проблема исследования состоит в определении методов внеурочного физкультурно-спортивного развития учащихся, исходя из их соответствия современным образовательным стандартам.
Целью исследования данной курсовой работы является определение возможностей организации внеурочных форм физического воспитания и их воздействия на психологические параметры личностного развития учащихся.
Объектом исследования курсовой работы является внеурочная деятельность в области физической культуры и спорта.
Предметом исследования являются формы и методы организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в предположении о значимости организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности в формировании мотивации учащихся к физической культуре и спорту и раскрытию творческого потенциала их личности. При этом, внеурочная деятельность должна быть организована с учетом интересов и потребностей учащихся конкретной возрастной группы и параметров функционирования их психических процессов.
Исходя из цели и гипотезы исследования в работе ставятся следующие задачи:
₋ Определение роли физической культуры и спорта в гармоничном развитии подрастающего поколения;
₋ Исследование содержания и форм внеурочной физкультурно-спортивной деятельности;
₋ Исследование психолого-педагогических принципов и методов организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности;
₋ Проведение эмпирического исследования на примере ГБОУ школы № 1194, затрагивающего оценку
Заключение:
Проведенное исследование подтвердило поставленную в работе гипотезу: действительно, внеурочная деятельности развивает интерес учащихся к физической культуре и спорту, а ее организации лежит в основе формирования мотивации учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности, уровня физического развития и влияет на все стороны личности учащихся, обеспечивая раскрытие их творческого потенциала.
В ходе исследования было выявлено, что развитие физических качеств стимулирует развитие интеллектуальной сферы личности, а также оказывает воздействие на формирование нравственных качеств подрастающего поколения. Физическая культура и спорт позволяют сформировать морально-волевые качества, которые необходимы для успешной социальной адаптации, нахождения своего места в социальном пространстве, учебной деятельности.
Особая роль физической культуры и спорта в общем развитии личности требует рационального подхода к организации процесса физического воспитания. Грамотно построенный процесс позволит достичь ряда положительных результатов. Формами организации внеурочной деятельности являются кружковые занятия, спортивные секции, программы общего физического развития, спортивные часы и массовые спортивно-оздоровительные мероприятия. Приоритет отдается массовым мероприятиям в силу того, что наряду с физическими навыками они формируют дисциплинированность, навыки коллективного взаимодействия, воспитывают ответственность и решительность.
Важнейшим принципом организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности является учет возрастных особенностей учащихся, их потребностей и интересов и психологических возможностей восприятия конкретной информации.
Внеурочная физкультурная деятельность опирается на использование методов формирования сознания, организации деятельности, мотивации поведения и деятельности, контроля и оценки деятельности. каждая группа методов включает в себя совокупность приемов и средств освещения роли физической культуры и спорта в жизнедеятельности каждого человека и определяет способы формирования физических навыков и физических качеств разных видов.
Проведенное исследование уровня мотивации учащихся начальной школы к спортивно-оздоровительной деятельности показало наличие заинтересованности физической культурой и спортом и принятия участия в массовых спортивных мероприятиях. Учащиеся желают расширять свои знания и физической культуре и спорте и принимать участие в спортивной деятельности разного рода. Учебное заведение довольно эффективно реализует внеклассную спортивно-оздоровительную деятельность. Однако школе требуется увеличить частоту проведения внеклассной спортивно-оздоровительной работы. Предлагается открытие кружков на бесплатной основе, ориентированных на физическое развитие младших школьников в игровой форме, расширение количества массовых спортивно-оздоровительных мероприятий и частоты их проведения.
Начальная школа формирует фундамент дальнейшего развития подрастающего поколения. Потому, в этот возрастной период требуется заложение мотивации к здоровому образу жизни и приобщение к регулярному выполнению физических упражнений. Спортивное воспитание – залог полноценного, всестороннего развития личности каждого учащегося.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования личности в процессе физического развития
1.1. Роль физической культуры и спорта в гармоничном развитии подрастающего поколения
Физическая культура – часть общей культуры общества, представляющая собой сферу деятельности по развитию физического здоровья подрастающего поколения, его укреплению и развитию физических способностей человека.
В личностном аспекте физическая культура является частью общей культуры человека, выступающей в качестве меры формирования физических качеств и двигательных навыков, а также физических сил, способностей и физического здоровья организма. Физическая культура имеет тесную связь с общей культурой личности и оказывает воздействие на ее формирование. Посредством применения специальных методов и технологий физического воспитания реализуется раскрытие потенциальных возможностей отдельной личности.
Физическая культура и спорт являются значимыми аспектами жизнедеятельности любого человека. Они позволяют удовлетворять насущные физические потребности в движении, что положительно сказывается на общем состоянии физического здоровья, работоспособности организма. Кроме того, физкультурные занятия ориентированы на развитие выносливости организма, которая необходима во всех сферах жизнедеятельности.
Научно доказано, что физическое воспитание неразрывно связано с иными сферами личностного развития. Так, развитие физических качеств стимулирует развитие интеллектуальной сферы личности, а также оказывает воздействие на формирование нравственных качеств подрастающего поколения. Физическая культура и спорт позволяют сформировать морально-