Курсовая с практикой Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая с практикой на тему Психическая область восприятия. психическая взаимосвязь восприятия и установки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты психической области
восприятия.. 5

1.1. Сущность понятия «восприятие», его процесс и свойства. 5

1.2. Теории восприятия. 8

Глава 2. Анализ психической взаимосвязи восприятия
и установки.. 12

2.1. Взаимосвязь и влияние установок личности на
восприятие. 12

2.2. Основные виды и причины нарушения восприятия, как
когнитивной функции  17

Заключение. 24

Список используемой литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность работы. Способность
воспринимать и перерабатывать (запоминать, передавать, использовать),
осознавать, изучать, познавать, познавать внешнюю информацию – все это
когнитивные функции мозга. Эта функция центральной нервной системы является
высшей нервной деятельностью, без которой личность человека теряется.

Под
гнозисом понимается восприятие информации и ее обработка, мнестическими
функциями являются память, праксис и речь – это передача информации.

Если
снижаются указанные мнестико-интеллектуальные функции (при учете исходного
уровня), то это говорит о когнитивных нарушениях, когнитивном дефиците.

Снижение
когнитивных функций, а именно восприятия, может быть при сосудистых
заболеваниях, нейро-дегенеративных заболеваниях, тяжелых черепно-мозговых
травмах, нейроинфекциях. В механизме развития важнейшую роль занимают
механизмы, которые разобщают связи коры мозга с подкорковыми структурами.

При некоторых патологических состояниях, особенно при
психических и нервных болезнях, бывает возникают различные нарушения восприятия
. Например, нарушение восприятия времени – невозможность ориентироваться в
коротких (секунды, минуты, часы) и длинных (дни, месяцы, годы) промежутках
времени. Восприятие нарушения пространства – трудности ориентировки во внешнем
(зрительном, слуховом) и внутреннем (кожно-кинестетическом) пространстве.

Важным
фактором риска при развитии нарушений восприятия является артериальная
гипертензия, запускающая механизмы сосудистых трофических нарушений,
атеросклероза.

Эпизоды острого
нарушения кровообращения (церебральные кризы, транзиторные ишемические атаки,
инсульты) являются

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать вывод, что восприятие как природная психическая функция
у человека включает в себя выделение сенсорных качеств, сенсорное различение
стимулов по интенсивности и по качеству, выделение контура, различение запахов,
цветов, холодного и теплого, навыки, которые формируются как неосознаваемые
адаптационные процессы, и т.д.

Особенностями
восприятия считается то, что даже при ограниченной по содержанию либо объему
сенсорной информации в восприятии конструируется целостный образ явления либо
предмета.

Восприятие
– это необходимая предпосылка для познания и анализа окружающего мира, контроля
и регуляции поведения, а также оно влияет на настроения и чувства.

Восприятие – это психический процесс отражения окружающих
предметов и явлений действительности в совокупности их различных частей и
свойств, при непосредственном их воздействии на органы чувств.

По своей природе восприятие является отражением комплексного
раздражителя.

В современной психологической литературе представлено
несколько типов классификаций восприятия. Каждая из них имеет свою основу.
Например, в качестве основы может быть рассмотрение восприятий в зависимости от
вида тех анализаторов, которые принимают непосредственное участие в восприятии.

Восприятие
предполагает взаимодействие самых разнообразных психических процессов: память,
внимание, мотивационно — эмоциональные и т. д.

Таким
образом, нарушения на уровне восприятия могут косвенным образом приводить к
изменению других психических функций.

В
зависимости от того, какой орган чувств принимает преимущественное участие в
восприятии, различают вкусовое, обонятельное, осязательное, слуховое,
зрительное восприятие. Выделяются также сложнейшие формы восприятия, к примеру
восприятие пространства, времени и движения.

Содержание
образа восприятия зависит от самого воспринимающего субъекта: в нем всегда
сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к
воспринимаемому, потребности, чувства, желания, устремления, интересы.

При
восприятии какого-нибудь предмета активизируются и следы прошедших восприятий.

Существенным
фактором, который влияет на содержание восприятия, считается установка
субъекта.

Диагностика нарушения
восприятия заключается в тщательнейшем
медицинском обследовании, проверке имеющихся у пациентов жалоб, выявлении
и оценке нарушений посредством несложных тестов.

Выявлением признаков заболевания обязан заниматься
врач-психиатр. Определенную ответственность несут и родные больного,
которые должны знать о возможных потенциально опасных ситуациях
при имеющемся нарушении восприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты психической
области восприятия

1.1. Сущность понятия «восприятие», его процесс и
свойства Сущность
определения процесса восприятия тесно связано с определением психологии как
науки. Психологией восприятия является психология, и если важной  задачей психологической науки является
создание общепсихологической теории, то теория
восприятия с необходимостью должна будет войти в нее как одна из составных
частей.

Психология зачастую задается содержательно как наука о
поведенческих, осознаваемых и неосознаваемых процессах, что делает нужным
изучение не только взрослых людей, но и для детей, которые находятся в доречевом
периоде развития, и животных.

Уверенно можно говорить, что восприятие существует там, где
существует психика. Каждое, даже самое обычное поведение происходит
относительно среды обитания живого организма. Из этого вытекает, что этот
организм обязан быть обеспечен информацией об этой среде, и эта информация
обязана быть адекватной формам поведения, реализующимся представителями того
либо иного биологического вида. Или будут резко падать шансы на выживание.

Обращаясь к психологии человека, мы видим, что ключевым
моментом, разумеется, будет проблема личности, а личность не может существовать
без познавания мира. Или она просто не является личностью.

Однако,
мир познается не только личностью. Личность вырастает из ребенка, едва
появившегося на свет и еще не став личностью, уже являющегося субъектом
познания.

Для
этого утверждения существуют довольно весомые аргументы: доказано, что
когнитивная активность считается врожденной – она заложена в генетическом коде
человека.

Выделяют
следующие свойства восприятия:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы