Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психодиагностика

Курсовая с практикой на тему Изучение влияния свойств темперамента диагноста на эффективность решения диагностических задач.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1
Глава 1. Понятие, структура и типы темперамента 4
1.1. Сущность понятия «темперамент» 4
1.2. Структура и типология темпераментов 5
1.3. Научные подходы к исследованию темперамента 8
Глава 2. Экспериментальное исследование свойств темперамента диагноста на эффективность решения диагностических задач 16
2.1. Цель, задачи и гипотеза исследования 16
2.2. Методика исследования 16
2.2.1. Испытуемые 17
2.2.2. Используемые методики 17
2.2.3. Процедура проведения эксперимента 19
2.3. Результаты исследования 19
2.4. Обсуждение результатов 20
Заключение 26
Библиография 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. Как указывает Гиппенрейтер Ю.Б. в одной из своих работ, темперамент – является захватывающей темой для размышлений, наблюдений, познания себя и других. От темперамента зависит практически все в жизни человека: как он строит свою жизнь, как живет в семье, как общается с друзьями и коллегами, как воспитывает детей. Интерес к изучению темперамента человека через разные реалии его повседневной жизни был всегда, с того самого момента, как у людей появилась потребность в тесном общении друг с другом.
Интересные исследования в психологии были проведены в области изучения ярко выраженных черт темперамента.
Интерес ученых данная проблема вызывает в связи с тем, что индивидуальные черты личности могут иметь тенденцию к переходу в патологическое состояние, что приводит к накладыванию определенного отпечатка на личность, в том числе могут привести к ее разрушению.
Темперамент может проявиться в раннем возрасте, достигая своего, так называемого расцвета в подростковом возрасте. При наличии неблагоприятных факторов или условий темперамент могут обостряться и становиться отличительной особенностью уже взрослого человека.
Конечно же, нельзя рассматривать темперамент, как определенную личностную трудность, ведь он может служить источником развития качеств, которые позволяют добиваться успеха в профессиональном плане или межличностном общении.
Темперамент человека – важная составляющая его жизни. Личность существует в социуме. Взаимодействуя с другими людьми, мы учимся понимать друг друга, проявляем свою сущность, развиваем свою индивидуальность.
Всем нам присуще определенным образом реагировать на меняющиеся условия.
Общие черты темперамента человека представляют собой основу психики человека.
К ним относят смелость, честность, открытость, скрытность, доверчивость, замкнутость.
Если человек открыт к взаимодействию с другими людьми, можно говорить о его общительности, если умеет радоваться жизни, его называют веселым, жизнерадостным.
Гипотеза: темперамент диагностов имеет ряд психологических особенностей.
Объект исследования – индивидуально-психологические особенности личности диагноста.
Предмет исследования – формирование темперамента.
Цель исследования – рассмотреть темперамент и его формирование.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть сущность понятия «темперамент»;
 определить структуру и типологию темпераментов;
 охарактеризовать научные подходы к исследованию темперамента;
 исследовать акцентуацию характера;
 определить психологические особенности формирования темперамента;
 рассмотреть этапы формирования темперамента;
 исследовать основные факторы формирования темперамента.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования и воспитания темперамента.
Методологической базой исследования послужили работы А.Ф. Андреева, Е.Ю. Белоножковой, А.П. Егоршина, М.Г. Маловой и др., а также материалы с официальных сайтов сети Интернет.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список источников информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Таким образом, сделаем основные выводы. Индивидуальные психологические особенности личности каждого человека формируются с рождения и меняются в течение всей жизни. Темперамент закладывается в раннем детстве и может трансформироваться в зависимости от социальных условий и конкретных обстоятельств, в которых растет и пребывает человек.
Индивидуальные психологические особенности личности, повторяющиеся в разных стереотипных типичных ситуациях, закрепляются в качестве черт темперамента. Люди могут быть трусливыми и отважными, замкнутыми и общительными, грустными и веселыми, пессимистами и оптимистами, жадными и щедрыми и т.д.
Специалисты в этой области составили разнообразные классификации, которые могут описать индивидуальные психологические особенности каждого человека. Различаются два основных направления для систематизирования всего многообразия свойств темперамента.
Психические процессы, принимающие активное участие в формировании черт личности:
 волевая сфера включает в себя такие черты, как самостоятельность, дисциплинированность, решительность, самообладание, организованность;
 эмоциональная область наделяет личность такими качествами, как отзывчивость, впечатлительность, безразличие, вспыльчивость, инертность, резкость и др.;
 степень интеллектуального развития определяет любознательность, глубокомыслие, находчивость, сообразительность и пр.
При формировании темперамента, своя собственная система убеждений формируется под воздействием воспитания и личного опыта.
Психологические черты темперамента относительно деятельности объясняются глобальными жизненными целями. Отдельные черты темперамента личности ярко проявляются в интересах первостепенной важности. Если нарушена целостность личность и нет самостоятельности, то наблюдается неустойчивость склонностей.
И напротив, если человек настойчив и целеустремлен, то он чаще всего имеет какие-то постоянные интересы и привязанности.
Необходимость признания жизненных успехов определяет особенности в тех или иных действиях, которые могут быть направлены на напористую борьбу за победу или просто устремлены на избежание неудач. Именно поэтому кто-то готов сделать буквально все, проявляя инициативу, а кто-то любыми способами пытается избежать малейшей ответственности.
Отношение к окружающим людям проявляется в честности или лживости, грубости или вежливости, замкнутости или общительности, отзывчивости или нежелании помочь.
Внутреннее отношение к собственной персоне основывается на здоровой степени эгоизма, хотя при этом могут быть перекосы в одну или в другую сторону, что проявляется в завышенной или заниженной самооценке.
Психологические особенности восприятия выражаются в приеме информации извне через обонятельные, вкусовые, осязательные, слуховые, зрительные, кинестетические, двигательные, кожные рецепторы. С их помощью человек оценивает степень удаленности от объекта наблюдения, окружающих предметов, их форму и параметры.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие, структура и типы темперамента
1.1. Сущность понятия «темперамент»
«Темперамент» переводится с греческого как «печать» или «чеканка». Это конкретные особенности человека как части социума, его отношение к людям, обусловленное базовыми психическими темпераментистиками личности.
Наиболее яркая демонстрация этих особенностей происходит, когда человек пребывает в состоянии стресса .
За формирование темперамента ответственна в основном генетика. Воспитание играет большую роль в этом процессе, но далеко не главную. Самым важным факторами, определяющими темперамент, являются инстинкты, то есть безусловные рефлексы, которые каждый индивидуум получает с рождения.
Сам термин темперамент был предложен Теофрастом, который первым дал широкое описание 31-го типа темперамента человека, среди которых он выделил нудных, хвастливых, неискренних, болтливых и др. В дальнейшем было предложено множество различных классификаций темперамента, но все они были построены на основании типических черт, присущих определенной группе людей.
Но бывают случаи, когда типичные черты темперамента проявляются более ярко и своеобразно, что делает их уникальными и оригинальными. Иногда эти черты могут «заострятся», причем чаще всего они проявляются спонтанно, при воздействии определенных факторов и в соответствующих условиях.
Такое заострение (а вернее интенсивность черт) в психологии получило название акцентуация характера.
В поведении и деятельности человека находят свое проявление все его индивидуальные особенности и качества, которые в своей совокупности определяют темперамент личности. Под темпераментом в психологии понимают психическое свойство личности, которое находит свое проявление в ее субъективных отношениях к обществу, деятельности, себе, своей жизнедеятельности, другим людям. Эта система свойств постоянно реализуется в поступках человека, его образе жизни, а также является не только предпосылкой, но и результатом его реального поведения в определенных жизненных ситуациях .
Несмотря на то, что во всех системах отношений человека его темперамент находит свое индивидуальное проявление, наличие и совокупность определенных черт дает возможность спрогнозировать его реакцию в определенной ситуации или на конкретный раздражитель.
Проще всего это можно сделать благодаря выделенным в психологической науке так называемых типических темпераментов, которые позволяют предугадывать поведение людей, относящихся к конкретному типу.
Так, например, люди, которые обладают чертами интернального типа темперамента (по К.Г. Юнгу) во многих жизненных ситуациях будут вести себя очень схоже (типично) – уравновешено, молчаливо, вдумчиво, так как они очень сдержаны в эмоциональном проявлении.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы