Экономика предприятий и организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Производственная программа предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Теоретические основы формирования производственной программы на предприятии. 5

1.1.
Сущность производственного планирования и его виды.. 5

1.2.
Производственная программа предприятия как элемент планирования  10

2.
Анализ практики формирования производственной программы на предприятии ООО «Вкусный
хлеб». 16

2.1.
Краткая характеристика предприятия ООО «Вкусный хлеб». 16

2.2.
Исследование технологии производства и производственного цикла ООО «Вкусный
хлеб». 17

2.3.
Мониторинг производственной программы и планирования результатов деятельности
предприятия. 20

3. Проблемы
организации производственной программы в ООО «Вкусный хлеб» и пути их решения. 25

3.1.
Определение проблем формирования производственной программы.. 25

3.2.
Пути решения проблем планирования на предприятии. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

  

Введение:

 

Развитие отечественного бизнеса
осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности и
нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют
активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и
получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна
базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального
бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи.
Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на
перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание
внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.

Сущность внутрифирменного
планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и
развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых
источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных
целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на
перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в
зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое –
перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.

Планирование необходимо каждому
предприятию, которое работает в жесткой конкуренции. Внутрифирменное
планирование для руководства необходимо в принятии самых эффективных
управленческих решений. Можно сказать, что грамотное планирование является
одним из ключевых моментов успешного ведения бизнеса.

Грамотное составление бизнес-плана
– одна из основных задач на начальном этапе создания бизнеса. Бесспорно,
бизнес-планирование не может гарантировать высокую прибыль, снижение рисков
предприятия, но оно помогает прогнозировать и избегать неожиданных ситуаций.

Хлебобулочные изделия считаются
продуктом первой необходимости и постоянного спроса, поэтому рынок
хлеба
 остается важной частью российской экономики. Такая
продукция приобретается почти каждым россиянином, поэтому в этой отрасли
наблюдается постоянное оживление. Однако ряд факторов влияет на изменение
спроса и перераспределяет его объем, это влияет на общую ситуацию.

Цель исследования –
планирование производственной деятельности предприятия
.

Для достижения поставленной цели в
работе решены следующие задачи:

·       
изучить
сущность производственного планирования и его виды;

·       
рассмотреть
производственную программу предприятия как элемент планирования;

·       
дать
краткую характеристику предприятия ООО «Вкусный хлеб»;

·       
исследовать
технологии производства и производственного цикла ООО «Вкусный хлеб»;

·       
провести
мониторинг производственной программы и планирования результатов деятельности
предприятия;

·       
определить
проблемы формирования производственной программы;

·       
предложить
пути решения проблем планирования на предприятии.

Объектом исследования является
ООО «Вкусный хлеб».

Предметом исследования является
планирование деятельности предприятия.

При написании работы использованы
методы структурного и коэффициентного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Производство и реализация
продукции является основной задачей любого предприятия. Для того чтобы
определить какой объем необходим для производства товаров, услуг и работ в
будущем периоде по определенным номенклатурам и ассортиментам составляется
производственная программа предприятия.

Производственная программа – это
ведущий раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, где
определяется объем производство и продажа товаров согласно ассортименту,
номенклатуре и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. В ней
отображаются ключевые направления развития предприятия в плановом году.

На данных производственной
программы разрабатываются: материально-техническое снабжение, численность
персонала и оплата труда, инвестиции и финансовый план предприятия. Задачами
планирования производственной программы являются: — максимально использовать
производственные мощности фирмы; — максимально использовать основные фонды, трудовые
и материальные ресурсы; — повысить производство высококачественной продукции; —
выполнять обязанности по договорам с государством и покупателями.

         В работе
проведено планирование деятельности предприятия по производству хлебобулочных
изделий.

         Планирование
позволило рассчитать стоимость продукции для потребителя и себестоимость ее
производства, оценить точку безубыточности и размер рентабельности. Так как
рентабельность ниже среднеотраслевой, рекомендуется повысить уровень наценки.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования производственной
программы на предприятии

 

1.1. Сущность производственного планирования и его виды

 

Планирование и прогнозирование в
системе управления компаниям играют ведущую роль.

Для планирования деятельности
организации существует два связанных между собой аспекта:






















Рисунок 1. – Аспекты планирования
на предприятии

 

В процессе планирования
организация глобально оценивает свое финансовое состояние, выявляет шанс
увеличения финансовых ресурсов и определяет направления наиболее действенного
их использования.

Ниже
приведены преимущества планирования: рис. 2.

В сложных системах принципы
планирования опираются на следующие принципы: рис. 3.

Различают разнообразные методы
планирования.

Расчетно-аналитический метод
планирования основывается на базе полученной величины финансового показателя,
где прогнозируют их уровень на будущий период.

Метод экономико-математического
моделирования предоставляет возможность выявить количественное выражение
взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, которые оказывают
влияние на их величину [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы