Курсовая с практикой на тему Прогнозирование и планирование основных показателей деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.Планирование деятельности предприятия 5
1.2. Цели и задачи экономического прогнозирования развития предприятий 7
1.3. Прогнозирование и планирование, как функция управления 8
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Показали динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года 17
2.3 План мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 24
2.4 Прогноз показателей экономической эффективности предложенных мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе я особое внимание уделяю прогнозированию и планирования деятельности предприятий.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Цель курсовой работы – углубление теоретических знаний в области прогнозирование и планирование основных показателей деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические аспекты прогнозирования и планирования развития предприятия;
-проанализировать показали динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года;
— составить план мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия;
-спрогнозировать показатели экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект — ООО «София».
Предмет исследования – социально-экономические показатели развития объекта исследования.
Заключение:
Одной из главных функций управления предприятием является прогнозирование и планирование его развития. Прогнозирование и планирование развития предприятия является весьма актуальной и значимой для обеспечения социально-экономического развития экономики.
Планирование коммерческой деятельности – это процесс выработки стратегических и тактических решений относительно операций предприятия по купле-продаже товаров и услуг согласно знаниям о передовых методах и формах коммерческой деятельности, конъюнктуре рынка, тенденциях развития внешней среды, конкурентных преимуществах с учетом возможностей предприятия по расширению производства.
В рамках данной работы был проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ООО «СОФИЯ».
Организация ООО «СОФИЯ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 24 года назад 6 октября 1997.
Инфраструктура продуктового магазина состоит из четырех отделов: коммерческого, службы охраны, бухгалтерии, отдела менеджмента.
Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «СОФИЯ» выполненный за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года показал, что:
В 2021 году организация получила выручку в сумме 6,3 млн руб., что на 1,7 млн руб., или на 35,5%, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 2,6 млн руб. Это на 16 тыс. руб. (на 0,6%) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «СОФИЯ» по состоянию на 31.12.2021 составили 2,5 млн руб.
Результатом работы ООО «СОФИЯ» за 2021 год стала прибыль в размере 78 тыс. руб. Это в 4,6 раза больше, чем в 2020 г.
В ходе анализ на предприятия было проведено анкетирование посетителей магазина.
По результатам анкетирования было выявлено, что в большей степени покупатели ООО «СОФИЯ» довольны обслуживание в магазине, однако стоит обратить внимание на такие моменты как:
— обслуживание;
— оборудование и имидж торгового зала;
— маркетинговая политика.
Для устранения выявленных недостатков было предложено:
— провести курсы повышения квалификации для сотрудников;
— совершенствовать дизайн помещений магазина;
— ввести униформу для сотрудников;
— создать сайт предприятия и страницы в социальных сетях ;
— нанять SMM менеджера;
— оптимизировать ресурсоснабжение и энергоэффективность.
Совокупные затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 915,5 тыс. рублей.
В результате внедрения предложенных мероприятий компания сможет получить прибыль в размере 332,4 тысяч рублей.
Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «СОФИЯ» составит 1,6 месяцев.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Планирование деятельности предприятия
Планирование присуще любому предприятию независимо от формы собственности. Организация планирования работы компании включает: определение принципов, приоритетных целей, учет факторов, а также конъюнктуры рынка, обеспечение взаимосвязи показателей, контроля за реализацией планов. Основу процесса планирования составляют знания и использование объективных законов экономики, закона стоимости, законов рынка [9, с. 25].
Началом процесса планирования является ясное понимание необходимости работы в направлении эффективного развития. Успех плана зависит от множества факторов, перечислим некоторые из них:
Качество целеполагания в ключевых вопросах модернизации процессов работы компании на основании изучения предыдущего, настоящего и будущего развития, а также успешности реагирования на изменения окружающей среды;
Качество предварительного анализа работы компании и ее ценовой политики, рыночной среды, конкурентов, движения товаров и т.д.;
Правильная оценка конкурентоспособности компании;
Выбор и реализация стратегии развития, позволяющая повысить конкурентоспособность.
Основным содержанием планирования в качестве функции управления предприятием является обоснованное определение важнейших направлений деятельности и дальнейшего развития при учете материальных источников и рыночного спроса.
Организация планирования работы компании включает разработку комплекса действий по достижению конкретных целей, но с учетом возможностей эффективного использования имеющихся ресурсов каждого подразделения и фирмы в целом.
Планирование представляет собой одну из функций управления, при которой определяются цели организации и пути их достижения. Именно с помощью планирования руководство компании пытается установить ключевые направления работы и принятия решений, которые позволят обеспечить единство целей для каждого сотрудника. Планирование занимает главное место в управлении, поскольку воплощает в себе организующее начало процесса реализации намеченных целей.
Задачи процесса планирования заключаются в определении перспектив изменения окружающей среды компании, формировании целей и стратегии дальнейшего развития, определении первостепенных действий для их воплощения.
Фирма, являясь участником рыночной системы, вынуждена следовать ценовому механизму, законам спроса и предложения. Между тем, внутренняя среда каждого предприятия отличается сознательными действиями и решениями предпринимателей и менеджеров.
Планирование – это естественная часть менеджмента. С данной позиции планирование дает ответы на следующие вопросы:
В каком положении находится фирма в данное время? Устанавливается экономическая позиция компании, итоги и условия деятельности, проводится оценка сильных и слабых сторон в важнейших областях, таких как: финансы, производство, маркетинг, трудовые ресурсы, научные исследования, с целью определения реальных перспектив фирмы.
В каком направлении фирма хочет идти? Осуществляя оценку конкуренции, клиентов, законов, политических фактов, экономических условий, технологий, снабжения, руководство определяет характер целей организации и возможные препятствия на пути их достижения.
Каким образом и с помощью каких ресурсов фирма сможет достичь поставленных целей? В данном случае выявляются функции и обязанности персонала компании.