Основы индустрии гостеприимства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Профессиональные системы классификации гостиниц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-нормативные основы классификации гостиниц 5
1.1. История развития и современные системы классификации гостиниц 5
1.2. Особенности классификации отелей в РФ: виды гостиниц и нормативные требования к ним 9
Глава 2. Анализ особенностей работы гостиниц различных категорий 16
2.1. Оценка работы гостиницы категории «4 звезды» на примере АО ТГК «Вега» 16
2.2. Специфика деятельности отелей категории «2 звезды» на примере отеля «Ретро» 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения 27

 

  

Введение:

 

На современном этапе развития экономических отношений отмечается высокий уровень конкуренции в индустрии гостеприимства. В результате каждая гостиница уделяет внимание тем факторам, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности ее услуг. Одним из таких факторов является цена услуг, но влияние предприятия на этот фактор имеет свои ограничения, поскольку рамки снижения цен ограничены себестоимостью и плановой прибыльностью.
Поэтому основные возможности повышения конкурентоспособности отелей на сегодня связаны с повышением уровня сервиса и качества обслуживания гостей. Для потребителей на рынке гостиничных услуг одним из показателей качества и сервиса в отеле выступает наличие у него подтвержденной категории по числу «звезд». Также потребители ориентируются и на другие системы классификаций отелей, которые помогают выбрать именно ту гостиницу, которая им подходит. Системы классификации отелей могут различаться в отдельных странах, вместе с тем уже многие годы по всему миру внедряются общие мировые стандарты классификации средств размещения, что обеспечивает возможность правильного выбора отелей гостями из других стран. При этом важно знать основные отличия гостиниц разных категорий в системе профессиональных классификаций. Это и определяет актуальность данной курсовой работы.
Цель исследования в работе – определить особенности работы отелей разных классификационных категорий.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
— изучить историю развития и современные системы классификации гостиниц;
— выделить особенности классификации отелей в РФ: рассмотреть виды гостиниц и нормативные требования к ним;
— оценить специфику работы гостиницы категории «4 звезды» на примере АО ТГК «Вега»;
— описать особенности деятельности отелей категории «2 звезды» на примере отеля «Ретро».
Объект исследования – технология обслуживания гостей в сфере гостеприимства. Предмет исследования – профессиональные системы классификации гостиниц и особенности работы гостиниц различных классификационных категорий.
Информационной основой данной работы являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, теоретические наработки отечественных исследователей по вопросам отельного маркетинга и менеджмента.
Среди методов теоретического исследования в работе использован системный подход, метод систематизации. Методами практического исследования в работе стали: анализ документов, сравнение, а также статистические методы анализа (анализ структуры номерного фонда).
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических и нормативно-правовых аспектов темы и рассматривает, как теоретические основы профессиональных классификаций в сфере гостеприимства, так и нормативные требования к отелям различных категорий в РФ. Вторая глава исследования посвящена анализу работы отелей разных категорий с целью их сравнения и выделения особенностей в работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что одной из тенденций развития сферы гостеприимства в РФ является переход к обязательной системе стандартизации услуг отелей и других средств размещения. В результате в ближайшем будущем все гостиницы РФ будут иметь соответствующую категорию – от одной до пяти звезд или же категорию «без звезд».
Такой подход соответствует французской системе классификации отелей, которая наиболее популярна на сегодня в мировой практике, хотя единой системы классификации в международной профессиональной сфере отельеров на сегодня так и не разработано в виду национальных особенностей данной сферы деятельности. Нормативно-правовые акты РФ регулируют требования к гостиницам разных категорий. Они включают преимущественно характеристику оборудования, а также набор услуг. Эстетические свойства гостиниц определяются проектами и дизайнерскими идеями. Гостиницы категории «три звезды» и выше отличаются высоким уровнем эстетики, зачастую выполнены в фирменном стиле, по индивидуальному дизайну, имеют развитую инфраструктуру, широкий ассортимент основных и дополнительных услуг. Внедрение обязательной процедуры классификации отелей в РФ способствует повышению доли отелей с установленной категорией, что позволяет потребителям произвести оптимальный выбор отеля для отдыха.
В результате сравнения двух проанализированных отелей – АО ТГК «Вега» и отеля «Ретро» установлено, что гостиницы категории «четыре звезды» и выше отличаются высокими стандартами качества обслуживания гостей, имеют развитую отельную инфраструктуру, широкий ассортимент основных и дополнительных услуг и высокий сервис. При этом отели категории ниже «трех звезд» в своем большинстве имеют сравнительно узкий ассортимент услуг, менее комфортные условия проживания, питания, а также сравнительно низкое качество обслуживания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ

1.1. История развития и современные системы классификации гостиниц

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них – уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, местоположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности .
При этом единого подхода к классификации отелей на сегодня нет, что создает ряд неудобств для пользователей и участников рынка туристической индустрии. К преимуществам классификации гостиничных предприятий в литературе относят следующие:
— категория позволяет более отчетливо сегментировать рынок гостиничных услуг;
— категория ориентирует гостя при выборе гостиницы;
— категория дисциплинирует исполнителей гостиничных услуг и одновременно является защитным механизмом от чрезмерных требований клиентов;
— процесс экспертной оценки помогает руководителям средств размещения выявить и устранить недостатки в организации предоставления услуг .
Поэтому в сфере гостеприимства уже длительное время разрабатываются рекомендации по внедрению общепринятых систем классификации. Попытки создания единой международной классификации гостиниц имеют длительную и сложную историю. Еще в 1952 году IUOTO – Международный союз официальных туристических организаций (предшественник ВТО) – разработал стандарт «Hotel Trade Charter», в котором были определены основные критерии классификации гостиниц. Ориентация на приоритеты формирования национальных систем классификации гостиниц привела к формированию в 1976-1982 годах региональных комиссий ВТО, которые разрабатывали и внедряли стандартизированные классификационные системы в отдельных странах с учетом национальных особенностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы