Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Профессиональное обучение персонала в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3 Глава 1 Теоретические аспекты
профессионального обучения…………….. 5

1.1 Сущность и принципы
организации системы профессионального обучения персонала в организации………………………………………………………………………. 5

1.2 Подходы, методы и
программы профессионального обучения персонала в организации………………………………………………………………………………………… 9

1.3 Отечественный и
зарубежный опыт организации профессионального обучения 12 Глава 2 Анализ организации процесса
профессионального обучения в ООО «Новгородский бекон»……………………………………………………………………… 17

2.1 Краткая характеристика
ООО «Новгородский бекон»……………………….. 17

2.2 Кадровая характеристика
ООО «Новгородский бекон»……………………… 21

2.3 Анализ процесса
организации профессионального обучения в ООО «Новгородский бекон»………………………………………………………………………………………………. 24 Глава 3 Предложения по совершенствованию
организации профессионального обучения………………………………………………………………………………………….. 30

3.1 Рекомендации по
повышению эффективности профессионального обучения 30

3.2 Оценка эффективности
предложенных рекомендаций……………………….. 33 Заключение …………………………………………………………………………………….. 37 Библиографический список……………………………………………………………… 40 Приложение 1. Система профессионального обучения персонала в
организации   44

Приложение 2. Основные методы профессионального обучения персонала
в организации………………………………………………………………………………………. 45

Приложение 3. Организационная структура ООО «Новгородский бекон».. 46

Приложение 4. Анкетирование сотрудников ООО «Новгородский бекон». 47

Приложение 5. Анкета оценки обучения (заполняется сотрудником)………. 49

  

Введение:

 

В
современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним из
главных аспектов деятельности, является фактором успешного функционирования
организации. Эффективное использование человеческих ресурсов, развитие навыков
и компетенций сотрудников, повышение их профессионального мастерства и
квалификации сегодня становятся конкурентным преимуществом, позволяя компаниям
уверенно добиваться своих целей. Так, внутрикорпоративное обучение персонала
сегодня становится одним из важнейших элементов управления персоналом и
условием успешного функционирования организаций, оно призвано подготовить
персонал к эффективной работе в быстро меняющихся условиях российской
экономики. Следовательно, любая организация должна уделять особое внимание
обучению персонала. В современных реалиях существенные конкурентные
преимущества будут иметь компании, располагающие системой
внутриорганизационного обучения, позволяющей повышать профессиональные знания,
навыки и умения сотрудников без отрыва от основной деятельности. В таком
контексте тема курсовой работы является особенно актуальной.

Целью
курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию
организации профессионального обучения персонала ООО «Новгородский бекон».

Для
достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:


раскрыть сущность и принципы организации системы профессионального обучения
персонала в организации;


охарактеризовать подходы, методы и программы профессионального обучения
персонала в организации;


рассмотреть отечественный и зарубежный опыт организации профессионального
обучения;


представить краткую характеристику ООО «Новгородский бекон»;


дать кадровую характеристику ООО «Новгородский бекон»;


провести анализ процесса организации профессионального обучения в ООО
«Новгородский бекон»;


разработать рекомендации по повышению эффективности профессионального обучения;


оценить эффективность предложенных рекомендаций.

Объект
курсовой работы – ООО «Новгородский бекон».

Предмет
исследования – система профессионального обучения персонала ООО «Новгородский
бекон».

Теоретическую
базу курсовой работы составляют научные статьи и публикации отечественных и
зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики
профессионального обучения персонала, в частности, таких, как: Ахметова С.Г.,
Бессмертная В.В., Джаферова А.О., Елистратов А.В., Кибанов А.Я., Ларин С.Н.,
Мартьянов А.В., Молодькова Э.Б., Одегов Ю.Г., Ситалиев Д.С., Шапиро С.А.,
Шендель Т.В. и др.

Информационной
база курсовой работы послужили
труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом,
а также данные финансовой и кадровой отчетности ООО «Новгородский
бекон» за период
2018-2021гг.

В
курсовой работе применялись следующие методы исследования: системный анализ,
метод экспертных оценок, синтез, классификация, сравнение, метод анкетирования.

Структура
курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического
списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Повышение квалификации и
профессиональное обучение персонала является одним из важнейших факторов
эффективной работы любой организации, поскольку способствует единству целей
организации и задач каждого отдельного сотрудника. Профессиональное обучение
персонала является одним из главных элементов системы организационного
развития. Профессиональное обучение персонала можно определить как кадровую
программу развития персонала, ориентированную на передачу новых знаний по
важным для организации направлениям, умений разрешить конкретные
производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых
ситуациях.

Содержание, формы и
методы профессионального обучения должны не только учитывать потребности
слушателей в развитии, приобретении новых знаний и навыков, получения
информации, необходимой для успешной работы, но и работать на цели и интересы
организации. Существует множество классификаций форм и методов
профессионального обучения персонала в организации: по отношению к месту
обучения (на рабочем месте и вне рабочего места); по используемым методам
обучения (стандартные и активные методы); по форме организации обучения
(внутренний тренер, тренинговые компании и независимые бизнес-тренеры).

Объект практического
исследования – ООО «Новгородский бекон» является одной из крупнейших компаний в
Новгородской области, занимающихся производством свинины, говядины и мяса
птицы. Анализ экономических показателей деятельности
выявил, что, наблюдается некоторое снижение показателей
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ качественного и
количественного состава персонала ООО «Новгородский бекон» показал, что за
анализируемый период 2018-2020 гг. численность работников компании увеличилась
на 112 человек или на 7,41%. Основной прирост связан с увеличением численности
рабочих, показатель вырос на 101 чел. На 5 чел. выросла численность
руководителей и специалистов, в относительном выражении показатели увеличились
на 4,27 и 2,39% соответственно. В качестве негативного момента можно отметить
тот факт, что коэффициент постоянства состава сократился с 0,87 до 0,79%. То
есть, если в 2018 году постоянно отработало в течение года 87% от всего
коллектива сотрудников, то в 2020 году значение показателя составило всего лишь
79%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Теоретические аспекты профессионального обучения 1.1 Сущность и принципы организации
системы профессионального обучения персонала в организации

В настоящее время
управление персоналом представляет собой стратегический инструмент организации
и является набором тех механизмов, которые строят долгосрочную кадровую
политику с учетом эффективной системы управления персоналом. Управление
персоналом основывается на общей стратегии предприятия, учитывает потребности
бизнеса на долгосрочную перспективу посредством интеграции всех направлений и
подсистем работы персонала между собой и руководством.

Согласно определению Кибанова А.Я., управление персоналом — это
направление деятельности организации, направленное на формирование
конкурентоспособного профессионального потенциала с учетом влияния факторов
внешней и внутренней среды, которое позволяет организации эффективно
организовывать свою деятельность на рынке и успешно развиваться в долгосрочной
перспективе.[1]

В
настоящее время обучение персонала – одна из важнейших функций кадровой стратегии.

Рассмотрим далее подходы
к понятию «профессиональное обучение персонала».

В
современной экономической литературе можно встретить следующие определения
понятия «профессиональное
обучение персонала», рассмотрим несколько из них.

1.
Профессиональное обучение
персонала – это организованный по целям, систематически и планомерно
осуществляемый процесс получения и развития знаний, умений и навыков,
обеспечивающий решение тактических и стратегических задач, стоящих перед
организацией, и соответствующий интересам самого персонала.[2]

2.
Профессиональное обучение
персонала – это последовательное формирование системы индивидуального и
группового обучения, которая охватывает все уровни менеджмента и
производственной сферы. Система обучения должна быть построена в соответствии с
принятыми стратегическими целями и задачами, стоящими перед предприятием в
целом и перед структурными подразделениями в частности.[3]

3.
Профессиональное обучение
персонала — целенаправленный процесс обретения персоналом восприятия
профессиональных умений, знаний, навыков, которые являются необходимыми для
исполнения конкретных видов работ, направленные на повышение производительности
труда, а также конкурентоспособности персонала и эффективности деятельности
организации.[4]

4.
Профессиональное обучение
персонала – одно из составляющих общего успеха предприятий в долгосрочной
перспективе, так как оно способствует формированию единой команды
профессионалов-единомышленников и позволяет повысить эффективность работы
каждого работника, поэтому средства, вложенные в обучение и развитие кадрового
потенциала, становятся инвестицией в развитие предприятия.[5]

Цели
профессионального обучения
персонала:


повышение качества человеческих ресурсов;

—  повышение качества продукции или услуг,
производимых организацией;


проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся
условиям внешней среды;


развитие персонала;


усовершенствование системы коммуникации в организации,


развитие организационной культуры;


повышение уровня лояльности организации. [1] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я.
Кибанов. — М.: Инфра-М, 2017. – С. 41. [2] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я.
Кибанов. — М.: Инфра-М, 2017. – С. 61. [3] Тебекин А.В. Стратегическое управление персоналом:
учебник / Тебекин А.В. – М.: КноРус, 2020. – С. 96. [4] Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование,
оценка, обучение. Учебник / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – С. 48. [5] Шапиро С.А. Практика работы с персоналом.
Учебно-практическое пособие / С.А. Шапиро, З.И. Ярлыкова. — Москва-Берлин:
Директ-Медиа, 2020. – С. 52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы