Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проектирование внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «информатика»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 5
1.1 Содержательная характеристика понятия «проектирование» 5
1.2 Характеристика внеурочной работы по курсу «Информатика» 9
1.3 Организационно-методические подходы к созданию проекта внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика» 14
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА» 19
2.1 Учебный проект внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика» 19
2.2 Методические рекомендации по организации внеурочной работы с младшими школьниками 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Внеурочная работа — составная часть в учебно-воспитательном процессе школы, а также одна из форм организации свободного времени учащихся.
Направления, формы и методы внеурочной работы, можно сказать практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей
Основная задача внеурочной работы: организовать свободное время учащихся с учетом их интересов и развития. Воспитание и обучение ребенка в школе – это новый шаг вхождения в окружающий мир.
Основная цель современной школы заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития предметно-практической деятельности ученика.
Проблема исследования: каково содержание организационно-методических условий создания проекта внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика»?
Цель исследования – теоретически обосновать организационно-методические условий создания проекта внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика»
Задачи:
1. Рассмотреть содержание понятия «проектирование»
2. Рассмотреть особенности внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика»
3. Выявить особенности организационно-методических подходов к созданию проекта внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика»
4. Разработать проект внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика».
Объект исследования – процесс проектирования внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика».
Предмет исследования – организационно-методические подходы к созданию проекта внеурочной работы с младшими школьниками по курсу «Информатика».
Методы исследования:
 теоретические – анализ научно-педагогической и учебно-методической литературы;
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Объем курсовой работы предоставлен 30 страницами печатного текста компьютерного набора, 26 наименованиями списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность использования ИКТ уже в 1 классе ощутимая. Интерес – двигатель познания.
Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами.
Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
Учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, может отметить, что младшие школьники, используя компьютерные технологии, активные, творческие и целеустремлённые.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать материал по информатике.
С точки зрения обучения информатике содержание внеурочной деятельности школьников совпадает с основными содержательными линиями курса информатики. Кроме того, информационные технологии стали не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание внеурочной деятельности школьников должно основы-ваться не только на потребностях самой информатики, но и на интересах и потребностях учащихся, а также на потребностях социально-воспитательной среды школы.
В основе функционирования системы внеурочных занятий по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, оп-ределяющих содержание, формы, методы, направление педагогиче-ского воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
1.1 Содержательная характеристика понятия «проектирование»
Педагогическое проектирование носит общественный, социально-значимый характер. Оно направлено на преобразование объектов, предметов, явлений действительности. В основе проектирования лежат идеи опережения, перспективы; разности потенциалов между актуальным состоянием предмета проектирования и желаемым; идеи пошаговости, совместности, кооперации, объединения ресурсов и усилий в ходе проектирования. Особенность проектирования заключается в создании новых продуктов. Люди, которые занимаются проектированием создают что-то новое, тем самым они познают себя, окружающий мир, усваивают новые знания, ценности, у них формируются новые представления. Проектирование носит личностно-деятельный характер, т. к. в проектировочной деятельности формируется личность. Проектирование стимулирует субъекта к поиску имеющихся и новых знаний для создания планируемого продукта и его достижения в реальности. В этом проявляется автодидактизм, то есть самообучение.
В педагогическом проектировании выделяют следующие уровни: концептуальный, содержательный, технологический и процессуальный [1]. Концептуальный уровень предполагает создание концепции, например, программы, учебного плана. Содержательный уровень ориентирован на получение продукта со свойствами, например, программа развития. Технологический уровень дает четкую последовательность действий материала. Процессуальный уровень выводит проектную деятельность в реальный процесс (методические разработки, дидактические материалы).
Также выделяются следующие этапы: предпроектный, этап реализации проекта, рефлексивный, послепроектный [2]. В предпроектный этап входят следующие процедуры: диагностика, проблематизация, целеполагание, концептуализация, программирование, планирование, форматирование проекта.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность – деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности [3, c.43].
Определяющих достижение высокого уровня готовности и способности решать значимые для учащегося проблемы.
С какими трудностями встречаются педагоги сегодня при внедрении программ внеурочной деятельности:
-недостаточно возможностей для привлечения специалистов дополнительного образования;
— кадровое обеспечение;
-организация горячего питания после уроков;
-организация режимных моментов (выведение отдельного звонка);
-режим урочной и внеурочной деятельности первоклассников;
-дефицит программ, адекватных задачам и возрасту первоклассника;
-недостаточное материально-техническое обеспечение;
— отсутствие понимания у части педагогов взаимосвязи между результатом и формами проведения внеурочной деятельности;
— подмена внеклассной, внешкольной воспитательной работы внеурочной деятельностью;
— не всегда участниками внеурочной деятельности становится весь коллектив школы;
— разработка краевых или муниципальных критериев оценки эффективности внеурочной деятельности и всей воспитательной работы ОУ;
— интеграция урочной, внеурочной и внеклассной работы;
— перегрузка обучающихся.
Рекомендации:
— в штате ОУ или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детской организации (педагога-организатора, старшего вожатого и др.);
— определить в ОУ отдельное помещение для внеурочной работы;
— создать необходимые условия для проведения занятий по интересам, различным сборам, встречам и др.;
— предусмотреть совместные акции. Проекты в плане учебно-воспитательной работы всего ОУ;
— систематическое повышение квалификации и переподготовка кадров;
— вся работа определяется должностными инструкциями, приказом по ОУ (что должен и на что имеет право);
— обязательные диагностики эффективности внеурочной деятельности;
— нормативное обеспечение внеурочной деятельности
(должностные инструкции для зам. директора по вн. Работе, педагога- организатора, кл. руководителя, педагога доп. Образования, воспитателя группы продленного дня).
Кроме урока, при соответствующих условиях возможно, а порой и необходимо применение дополнительных форм организации обучения, рассчитанных либо на всех учеников класса, либо на часть их.
Сюда относятся следующие формы работы,
1) Домашние самостоятельные работы;
2) Индивидуальные занятия с учениками или с некоторой группой их в том случае, когда по каким-либо причинам у них образовались существенные пробелы в знаниях и навыках;
3) Занятия с отдельными учениками, имеющими особые способности или повышенный интерес к информатике;
4) Внеклассные занятия по занимательной ботанике.
5) Экскурсии в природу или на производство со всеми учениками.
Все перечисленные здесь формы работы и урок взаимно дополняют друг друга, причем главная роль принадлежит уроку [2, с.32].
Учителю необходимо спланировать системы поощрений обучающихся в случае их активного участия в поисковой деятельности; ориентироваться на личностные качества обучающихся и их степень подготовленности к восприятию нового материала и участию в общем поиске.
Познавательные УУД формируются постепенно. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных действий ученик должен осознать, «Я умею думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию».
Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях формируются те или иные познавательные универсальные учебные действия в процессе освоения начальных математических понятий.
Педагог втягивает ребенка в рассуждения, оговаривает и то, что ему интересно вместе с ребенком создавать что-либо (педагог называет конкретный продукт совместной деятельности), вдвоем лучше, чем одному, потому что можно и поговорить.
Далее педагог выясняет отношение самого ребенка к совместной деятельности. Совместная деятельность педагога и ребенка по созданию какого-либо продукта способствует самостоятельному поиску наиболее предпочитаемого в конкретной ситуации типа общения с педагогом для вхождения с ним в отношения равноправного партнерства.
Таким образом, идет обогащение коммуникативного опыта ребенка через введение двойной позиции взрослого, «над» ребенком и «на равных» с ним.
Внеурочная работа может быть:
Индивидуальная — связана с углубленным изучением теоретических и практических вопросов;
Групповая — осуществляется на факультативных занятиях, в кружках, секциях. Факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно сизучением обязательных предметов с целью их углубления и обогащения знаний учащихся и развитие их творческих способностей и дарований. Могут проводится в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д. Кружки создаются на добровольных началах. Включают в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся учёных, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров.
Массовая — олимпиады, КВН, недели информатике, тематические вечера, лектории, выставки, стенгазеты и т.д. Олимпиады, конкурсы и викторины стимулируют учебно-познавательную деятельность учащихся и развивают их творческую состязательность в изучении информатике. Мероприятия, проводимые в дни недели информатике, должны быть яркими, запоминающимися, должны пропагандировать знания среди учащихся и выявлять наиболее способных в области информатике. Главная цель вечеров — стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, прививать им интерес к занятиям информатике.
Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы