Проектная деятельность в системе языкового образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Проектирование системы уроков для средней школы по теме «Past tenses»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы проектирования системы уроков для средней школы по теме «Past tenses» 4

1.1. Основы педагогического проектирования 4

1.2. Психолого-педагогические особенности учащихся средней школы 6

1.3. Особенности темы «Past tenses» 13

Глава 2. Практическая работа по проектированию системы уроков для средней школы по теме «Past tenses» 16

2.1. Разработка планов-конспектов уроков 16

2.2. Методические рекомендации по преподаванию системы уроков для средней школы по теме «Past tenses» 28

Заключение 30

Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Педагогическое проектирование первоначально возникло в ответ на стремление в ходе педагогического взаимодействия решать вполне определенные общественно значимые проблемы, встающие перед детьми и взрослыми в повседневной жизни. В настоящее время оно в основном выполняет функции педагогического упорядочения социокультурной среды, выявляя и изменяя внешние факторы и условия, влияющие на развитие, воспитание, формирование, социализацию человека. Результат педагогического проектирования становится основой для организации более эффективного функционирования образовательных систем, тем самым позволяя изменять потенциальные возможности развертывания собственно педагогических процессов.

Актуальность исследования заключается в том, что педагогическое проектирование состоит в создании предположительных вариантов предстоящей деятельности, разработки конспекта урока и прогнозировании результатов, а это, в свою очередь, влияет на структуру и содержание педагогического образования и дает предпосылки для реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

О важной роли педагогического проектирования на разных ступенях образования говорят результаты исследования таких ученых, как Н.М, Безрукова, Н.А. Дука, Е.С. Заир-Бек, Г.Е. Муравьева, В.Е. Родионов, А.П. Тряпицына, Т.А. Челнокова и др.

Педагогическое проектирование не является инновационной технологией, однако, в ходе инновационных процессов, происходящих в Российском образовании, педагогическое проектирование способствует осознанию потребности и возможности нововведений, изучению запросов и экспертиз педагогической среды, мотивационных намерений обучающихся.

Вышеизложенное определяет актуальность педагогического проектирования урока английского языка как основного инструмента формирования знания.

Проблема исследования: каковы особенности педагогического проектирования системы уроков для средней школы по теме «Past tenses».

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку учащихся средней школы.

Предмет исследования: методика проектирования системы уроков для средней школы по теме «Past tenses».

Цель исследования: теоретически обосновать основы проектирования системы уроков для средней школы по теме «Past tenses», разработать планы-конспекты уроков и методические рекомендации по преподаванию данной темы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основы педагогического проектирования.

2. Проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся средней школы .

3. Выявить особенности темы «Past tenses».

4. Разработать планы-конспектов уроков.

5. Разработать методические рекомендации по преподаванию системы уроков для средней школы по теме «Past tenses».

Методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме данного исследования, интерпретация, абстрагирование, систематизация, классификация, обобщение, анализ и синтез.

Структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Определили, что под педагогическим проектированием урока можно понимать процесс выстраивания этапов урока с подбором способов получения обратной связи от учеников. Деятельность учителя на современном уроке английского языка можно представить, как процесс организации деятельности учащихся с ее коррекцией и контролем. Для учителя английского языка выстраивание этапов урока является одним из элементов педагогического проектирования.

2. Было выявлено, что средний школьный возраст – это самый благоприятный для творческого развития. Творческая идентичность, ощущение себя творческой личностью, как правило, начинается в подростковом возрасте и продолжается на протяжении всей жизни. Эта идентичность служит прямым мотивирующим фактором для приобретения необходимых навыков и продолжения творческих начинаний.

3. В процессе обучения учащихся английскому языку совокупность уроков по разделу «Past tenses» имеет большое значение. В процессе изучения таких тем как Past Simple, Past Perfect и Past Continuous формируются знания и умения учащихся. Для того чтобы обучение учащихся проходило эффективно важно учитывать основные особенности изложения данной темы в процессе проектирования системы уроков английского языка.

4. Разработаны планы-конспектов уроков английского языка. Было разработано 3 конспекта уроков по разделу «Past tenses». Данный раздел включает изучение таких тем как «Past Perfect», «Past Continues» и «Past Simple».

5. Разработаны методические рекомендации по преподаванию системы уроков для средней школы по теме «Past tenses». В основу преподавания должны быть положены различные грамматические игровые упражнения, а также различные занимательные задания, упражнения на основе ИКТ и т.д.

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проектирования системы уроков для средней школы по теме «Past tenses»

1.1. Основы педагогического проектирования

На современном этапе развития общества, характеризующемся необычайной мобильностью и высокой социокультурной динамикой, в образовательной среде начинает доминировать проектный тип культуры. Проектирование деятельности учителя и учащихся становится одним из центральных культурных механизмов преобразования педагогической действительности.

В научной литературе не сложилось однозначного мнения, что такое «педагогическое проектирование».

Е.С. Заир-Бек определяет педагогическое проектирование как прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах [9, с. 8].

Л.Ф. Беликова понимает педагогическое проектирование «…как построение развивающей образовательной практики, разработка образовательных технологий, способов и средств педагогической деятельности» [3, с. 24].

М.М. Мендыбаева подразумевает под педагогическим проектированием предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности педагога и учащихся, и прогнозирование ее результатов [15, с. 89-91].

По нашему мнению, под педагогическим проектированием урока можно понимать процесс выстраивания этапов урока с подбором способов получения обратной связи от учеников. Для реализации ФГОС на уроке английского языка требуется выбрать такую последовательность этапов урока, которую можно было использовать как «модель» урока или же, применяя метафору, которая могла стать «конструктором» урока. На сегодняшний день не существует единого мнения в педагогической науке о том, каким должен быть урок с точки зрения структуры и формы.

Классификаций типов уроков существует множество. П.И. Пидкасистый выделяет следующие типы уроков: уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип); комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип) [17, с. 310]. Эта классификация является классической.

Существуют современные классификации уроков. В частности, В.С. Зайцев разделяет уроки по ФГОС на следующие группы [10, с. 33-36]: урок усвоения новых знаний, урок комплексного применения знаний, урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний), урок развивающего контроля, урок коррекции знаний (работа над ошибками). Как видно, ни одна классификация уроков не является завершенной.

Достоинством комбинированного урока является то, что соблюдается последовательность изучения материала, когда каждый урок «вытекает» из предыдущего. Первый этап урока связан с формулировкой его темы и цели, которые определяют результат деятельности на уроке. Второй этап урока подразумевает планирование деятельности на уроке. Третий этап урока является основным. Здесь происходит организация деятельности учащихся. На четвертом этапе урока идет обобщение материала и рефлексия.

Деятельность учителя на современном уроке английского языка можно представить, как процесс организации деятельности учащихся с ее коррекцией и контролем. Роль учителя сводится не к простому объяснению материала (хотя данный элемент должен присутствовать на любом уроке), а к помощи учащимся в самостоятельном постижении знаний через активную деятельность на уроке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы