Методика преподавания предмета окружающий мир Методика преподавания предмета окружающий мир Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Что общего между моллюском наутилусом, подводной лодкой и ракетой?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Цель и содержание преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе 5
1.2. Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 7
1.3. Формы организации учебной деятельности по естествознанию с младшими школьниками 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
2.1. Разнообразие методов и приемов изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе 14
2.2. Этапы урока окружающего мира в начальной школе 17
2.3. Разработка комплекса упражнений для обучения окружающему миру в начальной школе по теме «Группы животных: моллюски. Что общего между моллюском наутилусом, подводной лодкой и ракетой?» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 27

  

Введение:

 

Природа окружает детей везде. Она интересует их, привлекает внимание и определенным образом влияет на них. Обогащая и расширяя представления детей о природных явлениях, о жизни растений и животных, о созидательном труде людей по выращиванию культурных растений и полезных животных, учитель пробуждает в них живой интерес к окружающему миру, желание работать вместе со взрослыми, приносить пользу, желание охранять леса, зеленые насаждения. Воспитывая у детей с самого раннего возраста любовь, интерес к родной природе, привлекая их к труду, учитель формирует у учащихся трудолюбие, бережное отношение к природе, развивает чувство прекрасного.
В начальной школе дети впервые знакомятся с миром знаний о природе, и будущее их отношение к ней зависит от того, насколько они овладевают этими знаниями, как в них будет воспитано любовное и бережное отношение к природе. Выполнению различных учебно-воспитательных задач, формированию положительных черт личности, воспитанию любви к природе, труду способствует использование различных форм проведения уроков природоведения и всевозможных методов обучения.
Следует отметить, что вопросы организации качественного преподавания естественных наук и прочного запоминания учащимися знаний об окружающем мире всегда интересовали педагогов, а во второй половине ХХ ст. они получили значительное развитие и распространение. Поэтому накопленный в этот период опыт использования форм организации и методов обучения естествознания в начальной школе целесообразно будет проанализировать и учитывать на современном этапе развития образования.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что проблемой организационных форм и методов обучения естествознания в начальной школе интересовалось много ученых, в частности Л. Бурова, В. Горощенко, В. Грузинская, П. Завитаев, И. Зверев, З. Клепинина, Л. Мельчаков, В. Онищук, В. Перекалова, Л. Прокофьева, М. Скаткин и другие.
Объект исследования – методика преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе.
Предмет исследования – специфика преподавания темы «Группы животных: моллюски. Что общего между моллюском наутилусом, подводной лодкой и ракетой?» в рамках предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Цель исследования – рассмотреть методику преподавания темы «Группы животных: моллюски. Что общего между моллюском наутилусом, подводной лодкой и ракетой?» в рамках предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Для достижения цели исследования необходимо выполнить ряд заданий курсовой работы:
1) определить цель и содержание преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе;
2) выяснить психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы;
3) рассмотреть формы организации учебной деятельности по естествознанию с младшими школьниками;
3) изучить разнообразие методов и приемов изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе;
4) выделить этапы урока окружающего мира в начальной школе;
5) разработать комплекс упражнений для обучения окружающему миру в начальной школе по теме «Группы животных: моллюски. Что общего между моллюском наутилусом, подводной лодкой и ракетой?».
Структура работы представляет собой: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования были рассмотрены теоретические и методические предпосылки преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Изучены цели и содержание данного предмета, определено, что освоение материала предмета «Окружающий мир» не только призвано дать младшим школьникам определенные знания о природе, животных и растениях, связи человека и природы и их взаимообусловленности, но также и развивать осознанность детей, их позитивное отношение к окружающей среде, экологические знания, уважение к труду и трудолюбие и т.д.
Для исследования наиболее целесообразных форм и методов обучения предмету в работе рассмотрены также основные психолого-педагогические черты младших школьников, выяснен их значительный потенциал к обучению. Ведущая деятельность младшего школьника – обучение, и учитель должен приложить значительные усилия чтобы вызвать необходимую мотивацию к обучению.
В первой главе исследования также рассмотрены формы организации учебной деятельности по естествознанию с младшими школьниками, в результате чего рассмотрены урочные и внеурочные формы работы – предметные уроки и уроки чтения, а также другие типы уроков, такие как урок-экскурсия, урок-путешествие и т.д.
Во второй главе исследования изучены наиболее эффективные методы обучения предмету «Окружающий мир» на этапе начальной школы, определен потенциал использования словесных методов, а также перспективы применения инновационных методов и ИКТ. Выделены этапы проведения исследования, а также этапы предметного урока, на основании которых разработаны упражнения, которые могут применяться учителем в ходе преподавания темы «Группы животных: моллюски. Что общего между моллюском наутилусом, подводной лодкой и ракетой?» во 2-м или 3-м классе школы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Цель и содержание преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Рассматривая особенности преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, следует уточнить содержание и цель преподавания данного предмета. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» составляют теории, разделы определенных наук, которые в том или ином объеме изучаются детьми младшего школьного возраста.
О. В. Алексеева указывает, что в учебном предмете «Окружающий мир» объединены три изучавшиеся ранее отдельно в начальной школе дисциплины – естествознание, география, история (обществознание). Кроме этого, в него включено содержание из других областей научных знаний – экологии, безопасности жизнедеятельности, психологии, информатики и других [1].
Основная информация по содержанию, целям и задачам, требованиям к освоению учебного предмета «Окружающий мир» предоставлена в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Задачи преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, сформулированы в примерной основной образовательной программе следующим образом [21]:
– понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
– сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе своей страны, ее современной жизни;
– осознание целостности окружающего мира, освоение экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
– освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
– развитие навыка устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
В результате изучения данного курса будет заложен фундамент экологической и культурологической грамотности учащихся, дети получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, освоят правила здорового образа жизни, элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Именно это можно считать основной целью изучения предмета «Окружающий мир» учащимися начальной школы [7, c. 12].
Базовым понятием предмета является природа как целостный системный объект, который определяет отбор содержания, его распределение и способы организации учебно-познавательной деятельности детей.
Основная цель учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе – формирование естественнонаучной компетентности школьников путем усвоения системы интегрированных знаний о неживой и живой природе, основ экологических знаний, овладение способами учебно-познавательной и природоохранной деятельности, формирование ценностного отношения к природе и человеку [1]. Достижение указанной цели предполагает:
1) формирование научной картины мира;
2) формирование элементарных представлений об объектах и явлениях природы, их взаимосвязи в системе «неживая природа – живая природа», «природа – человек»;
3) формирование способов учебно-познавательной и природоохранной деятельности;
4) овладение элементарными исследовательскими умениями;
5) приобретение опыта природоохранной деятельности и применения его в жизненных ситуациях;
6) усвоение норм этического отношения к природе;
7) воспитание любви к природе родного края;
8) знакомство с традициями уважительного отношения русского народа к природе [21].
Отбор содержания предмета и его структурирования определяется единством дидактических (гуманизации, научности, преемственности, доступности и т.д.) и естественных (экологического, краеведческого, фенологического) принципов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы