Проектирование мехатронных модулей Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Проектирование привода для ленточного транспортера (Вариант 1)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ. 6

2
РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ(ЧЕРВЯЧНЫХ) КОЛЕС РЕДУКТОРА.. 9

3
РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА.. 22

4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ В СЕЧЕНИЯХ ВАЛОВ РЕДУКТОРА.. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 36

  

Введение:

 

В данном курсовом проекте производится расчет привода
ленточного конвейера.

Основными требованиями, предъявляемыми к машине,
являются: высокая производительность, надежность, технологичность,
ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации,
экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитываются в процессе
проектирования и конструирования. В ходе работы над проектом производится анализ назначения и
условий, в которых находится каждая проектируемая деталь и выбирается более
рациональное конструктивное решение с учетом монтажных, эксплуатационных и
экономических требований. При проектировании производятся кинематические
расчеты, определяются силы, действующие на звенья, производятся расчеты
конструкций на прочность, решаются вопросы, связанные с выбором материала и
наиболее технологичных форм деталей. Так же продумывается вопрос сборки и
разборки узлов и машины в целом. Вся работа выполняется в соответствии с действующими стандартами
и нормами.

Проектирование привода осуществлялось с помощью САПР
фирмы «Аскон» КОМПАС-3D.

КОМПАС
— система автоматизированного проектирования, разработанная российской
компанией «АСКОН» с возможностями оформления проектной и конструкторской
документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС.

Существует
в двух версиях: КОМПАС-График и КОМПАС-3D, соответственно предназначенных для
плоского черчения и трёхмерного проектирования.

КОМПАС-График
может использоваться как полностью интегрированный в КОМПАС-3D модуль работы с
чертежами и эскизами, так и в качестве самостоятельного продукта, полностью
закрывающего задачи 2D-проектирования и выпуска документации.

Система
ориентирована на поддержку стандартов ЕСКД и СПДС. КОМПАС-График автоматически
генерирует ассоциативные виды трёхмерных моделей (в том числе разрезы, сечения,
местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Все они
ассоциированы с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения на
чертеже.

Стандартные
виды автоматически строятся в проекционной связи. Данные в основной надписи
чертежа (обозначение, наименование, масса) синхронизируются с данными из
трёхмерной модели.

Существует
большое количество дополнительных библиотек к системе КОМПАС, автоматизирующих
различные специализированные задачи. Например, библиотека стандартных изделий
позволяет добавлять уже готовые стандартные детали в трехмерные сборки
(крепежные изделия, подшипники, элементы трубопроводов, шпонки, уплотнения), а
также графические обозначения стандартных элементов на чертежи (обозначения
отверстий), предоставляя возможность задания их параметров.

Основные
компоненты «Компас-3D» — собственно система трёхмерного твердотельного
моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования
«Компас-График» и модуль проектирования спецификаций.

Система
«Компас-3D» предназначена для создания трёхмерных ассоциативных моделей
отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные
конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать
модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа.
Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач
проектирования и обслуживания производства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой
работе выполнен расчет и проектирование привода ленточного транспортера. Согласно
заданию был разработан привод — редуктор цилиндрический. Был выбран
электродвигатель, рассчитаны зубчатые передачи, подшипники, разработана модель
редуктора. Расчеты произведены вручную и в программе Компас 3D. Результаты незначительно отличаются
(за счет различий в округлении промежуточных результатов)

 Форма и размеры деталей редуктора и
плиты привода были определены конструктивными и технологическими соображениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ Требуемая
мощность электродвигателя Ртр = Рвых/η = 0,48/0,678= 0,710 кВт где Pвых – мощность на
тихоходном валу привода, Вт: где F – окружное усилие на барабане, Н;

V – скорость ленты конвейера, м/с.

η – общий КПД редуктора.

η = 0,97·0,75·0,993 · 0,982= 0,678, где – КПД отдельных передач, подшипников, муфты;

n – количество пар подшипников;

m ­­­– количество муфт.

КПД пары цилиндрических зубчатых колес η12= 0,97;
КПД червячной пары η34= 0,75;  коэффициент учитывающий потери пары
подшипников качения ηпк= 0,99; КПД муфты ηм =0,98; по
заданной схеме число пар подшипников n = 3, количество муфт m=2.

Выбираем по
требуемой мощности электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии А4, 4А80А6У3
Рдв = 0,75 кВт и номинальной частотой вращения nном=915 об/мин. (синхронная
частота вращения задана 1000 об/мин) Частота вращения выходного вала: где – диаметр барабана, мм. Передаточное
отношение редуктора

Uр = Uобщ
= nном /nвых =915/13,649=67,04 где передаточное отношение первой (цилиндрической) ступени
редуктора передаточное отношение второй (червячной) ступени
редуктора.

Принимаем, согласно ГОСТ 2144-75 для червячной пары , тогда Принимаем U12
=2,7

Таким
образом, фактическое передаточное число привода: а фактическая частота вращения барабана составит: Тогда
отклонение от заданной скорости транспортера составит: Отклонение
менее 1%

Частоты
вращения валов: мин-1, мин-1, мин-1, Угловые
скорости: с-1, с-1, с-1, Крутящие моменты — на валу двигателя — на 1-ом валу — на 2-ом валу — на 3-ем валу Результаты расчётов сводим в таблицу Таблица
1 Передача Передаточное число Вал n, мин-1 ω, с-1 T, Нм 1 – 2 1 n1=915 ω1=95,77 T1= 2-3 n23=338,889 ω23=35,47 T23=19,70 3 — 4 4 n4=13,556 ω4=1,419 T4=365,7

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы