Курсовая с практикой на тему Проектирование информационный системы учета автомобилей на автостоянке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации 5
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов 6
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи 13
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 14
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 15
2. Проектная часть 19
2.1. Информационная модель и ее описание 19
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 24
2.3. Характеристика результатной информации 26
2.4. Общие положения (дерево функции и сценарий диалога) 26
2.5. Характеристика базы данных 27
2.6. Описание программных модулей 28
2.7. Контрольный пример реализации проекта и его описание 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Введение:
Актуальность. Опросы показывают, что в 88% процентах российских семей есть автомобиль. 68% опрошенных сообщило, что готовы оставить машину на длительное хранение на парковке. 62% респондентов планирует оставить автомобиль около дома. 59% для хранения транспортного средства использует гараж. У 50% автовладельцев за последний месяц возникала проблема с парковкой. 47% таких проблем практически не испытали. Оставшееся количество опрошенных затруднилось ответить на поставленный вопрос.
Популярность легковых автомобилей обусловлена доступностью кредитов, улучшением благосостояния населения. Увеличение численности автомобилей сопровождается спросом на соответствующие товары и услуги. В их число входят и услуги парковок или стоянок.
Под автостоянкой понимается огороженный охраняемый участок земли или паркинг, где автовладелец оставляет свое транспортное средство. Услуга востребована в спальных районах, где отсутствует достаточное количество места для парковки автомобилей всех жильцов. За использование автостоянки говорят кражи и угоны в ночное время суток.
Все вышеперечисленное обуславливает необходимость поиска наиболее оптимальных путей оптимизации работы автостоянок для обеспечения потребности автовладельцев в высококачественном сервисе и качественной услуге.
Внедрение средств автоматизации в работу автостоянки позволит повысить эффективность обработки оперативной информации о автомобилях и их владельцах, позволит вести учет и выполнять структурированные запросы для получения выборок данных.
Объект исследования – автостоянка «Park & Fly».
Предмет исследования – проектирование информационной системы;
Целью данной работы является проектирование информационной системы учета автомобилей на автостоянке.
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– выбрать комплекс задач автоматизации;
– обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению;
– разработать информационную модель и описать ее;
– разработать базу данных;
– описать порядок работы с информационной системой учета автомобилей на автостоянке
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Автостоянка «Park & Fly» предоставляет основную услугу машиноместа и охрана автомобиля. Предоставляется несколько вариантов парковки: почасовая; посуточная; длительная (более трех дней). Анализ деятельности компании «Park & Fly» показал наличие большого количества внутренних бизнес-процессов (заполнение журнала; корректировка записи в журнале; выписывание номерка), требующих интенсификации средствами внедрения средств информационно-коммуникационных технологий.
Управлять этими процессами можно при помощи использования специализированного программного обеспечения, а именно, например, информационной системой от компании 1С «Автостоянка», которая предназначена для автоматизации учета на автомобильных стоянках. В тоже время, было установлено, что на данной стадии автоматизации компании необходима частичная автоматизации и для этого больше подойдет собственная разработка, которая учтет специфические особенности учета автомобилей для компании «Park & Fly».
Для реализации проекта автоматизации учета автомобилей на автостоянке «Park & Fly» вполне хватит средств операционной системы Windows 8 и системы управления базами данных Microsoft Access.
Разработанная база данных информационной системы учета автомобилей на автостоянке включает следующие сущности: заезд выезд; ряд; место; сотрудник; должность; клиент; статус; транспортное средство; тип транспортного средства; цвет.
Работа с справочной информацией может быть выполнена при помощи следующих справочников: ряд; место; сотрудник; должность; клиент; статус; транспортное средство; тип транспортного средства; цвет. В информационной системе был реализован документ: заезд выезд.
Анализ и обработка информации в информационной системы осуществляется при помощи следующих запросов и отчетов, которые включают следующие: информация о клиенте; выезд; наполняемость.
Таким образом, были решены следующие задачи: выбран комплекс задач автоматизации; обоснованы проектные решения по информационному и программному обеспечению; разработана и описана информационная модель; разработана база данных; описан порядок работы с информационной системой учета автомобилей на автостоянке.
Фрагмент текста работы:
Автостоянка «Park & Fly» предоставляет основную услугу машиноместа и охрана автомобиля. Предоставляется несколько вариантов парковки: почасовая; посуточная; длительная (более трех дней). Клиентам, оставляющим автомобиль на долгий срок, делается скидка. Автовладельцам предлагаются абонементы сроком от 1 до 6 месяцев. Режим работы автостоянки круглосуточный. График работы охранников – сутки через трое.
Для получения дополнительной прибыли компанией «Park & Fly» предоставляет услуги по:
– хранению шин;
– защите автомобиля специальным тентом;
– подкачке колес;
– мытью лобового стекла;
– размораживанию замков;
– прогрев машины до прихода клиента;
– наличие точки быстрого питания (фаст-фуд, напитки).
Наличие сопутствующих услуг позволяет значительно повысить конкурентоспособность и рентабельность стоянки.
Штатное расписание сотрудников компании «Park & Fly» включает следующие позиции:
– директор;
– охранники (3 сотрудника);
– уборщик (1 сотрудник);
– бухгалтер (1 сотрудник).
Количество клиентов компании «Park & Fly» неуклонно увеличивается. Стремительно растет и спрос на услуги автостоянки. Чтобы быть конкурентоспособным компания «Park & Fly» предлагает дополнительные услуги. Интерес вызывает прогрев автомобиля, размораживание замков в холодное время года. Услуги позволят сэкономить время автовладельца и сделать его постоянным клиентом.
Таким образом, анализ деятельности компании «Park & Fly» показал наличие большого количества внутренних бизнес-процессов, требующих интенсификации средствами внедрения средств информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
Анализируя деятельность компании «Park & Fly» была установлена необходимость более детального изучения бизнес-процесса «Учет автомобилей на автостоянке». Функциональная модель бизнес-процесса «Учет автомобилей на автостоянке» представлена на рис. 1.1.
Цель: моделирование бизнес-процесса «Учет автомобилей на автостоянке».
Точка зрения: сотрудник компании «Park & Fly».
Входы модели: информация о клиентах; информация о рынке услуг; информация о правилах автостоянки; информация компаний партнеров.
Управления модели: законодательные акты и законы; устав компании.
Механизмы модели: персонал.
Выходы модели: отчетная информация о клиентах; отчетная информация о предоставленных услугах; информация о стоимости предоставленной услуги; экономические показатели.