Методы и средства модификации информационных систем Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Проектирование информационной системы для обработки ведомости учета материалов при выполнении строительных работ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.1 Назначение, цели создания информационной системы 3
1.2 Характеристика объекта автоматизации. Документы предметной области 3
1.3 Требования к информационной системе 6
2 ФУНКЦИОНАЛЬНО — ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 8
2.1 Основные элементы модели 8
2.2 Построение контекстной диаграммы 8
2.3 Построение диаграмм декомпозиции IDEF0 10
2.4 Построение диаграммы потоков данных DFD 13
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 15
3.1 Информационный анализ предметной области и выделение информационных объектов 15
3.2 Построение логической модели данных 15
3.3 Описание таблиц базы данных 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Приложение А. Формы документов 23

 

  

Введение:

 

Строительство является достаточно сложной отраслью народного хозяйства, т.к. является одной из наиболее материалоемких отраслей экономики. В сметной стоимости объекта строительства материалы, как правило, составляют большую часть сметной стоимости. Поэтому учет материалов, используемых в строительстве, имеет свои особенности, что непосредственно влияет на методическое обеспечение бухгалтерского учета как с научной, так и с практической точек зрения.
В настоящей курсовой работе будет спроектирована информационная система для обработки ведомости учета материалов при выполнении строительных работ.
Объектом исследования является строительная компания.
Предметом исследования является ведение учета материалов при выполнении строительных работ.
Задачи курсовой работы:
 выполнить постановку задачи
 изучить объект автоматизации
 дать характеристику документооборота, возникающего в процессе ведения учета материалов при выполнении строительных работ
 разработать требования к информационной системе
 выполнить моделирование бизнес-процессов учета стройматериалов с помощью методологии IDEF0, DFD.
 выполнить проектирование информационного обеспечения задачи
 разработать логическую и физическую модели БД.
Практическая значимость курсовой работы объясняется возможностью последующего использования наработанных материалов для разработки информационной системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей курсовой работе была спроектирована информационная система для автоматизации обработки ведомости учета материалов при строительстве.
Выполнены все поставленные задачи.
Определено назначение и цели создания информационной системы.
Целью создания информационной системы является сокращение трудовых и временных затрат сотрудников организации, занятых обработкой ведомости учета материалов при выполнении строительных работ.
Спроектированная информационная система может быть использована любой строительной компанией, которая занимается строительством и выполнением отделочных работ.
В работе дана характеристика предметной области. Рассмотрены основные документы, которые участвуют в процессе учета поставок и расхода стройматериалов.
Выполнено моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0 и DFD.
На основе разработанных требований к информационной системе были выделены сущности предметной области и их атрибуты.
На основании проведенного анализа разработана логическая и физическая модели базы данных. Описана структура таблиц базы данных.
Выполненная работа является предварительным этапом разработки полноценной информационной системы, которая может быть использована для решения поставленной задачи.
В процессе выполнения курсовой работы получен опыт анализа источников литературы по теме исследования, систематизации и обобщения данных, проектирования информационных систем.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Назначение, цели создания информационной системы
В настоящей курсовой работе будет спроектирована информационная система для обработки ведомости учета материалов при выполнении строительных работ.
Назначение информационной системы: автоматизация обработки ведомости учета материалов при выполнении строительных работ.
Цель создания информационной системы: сокращение трудовых и временных затрат сотрудников организации, занятых обработкой ведомости учета материалов при выполнении строительных работ.
Информационная система может быть использована любой строительной компанией, которая занимается строительством и выполнением отделочных работ.
Информационная система предназначена для использования:
 сотрудниками склада, которые контролируют поставки и отпуск строительных материалов со склада на основании подтверждающих документов;
 бригадирами строительной организации, которые контролируют расход стройматериалов на выполнение строительных работ.

1.2 Характеристика объекта автоматизации. Документы предметной области
Объектом автоматизации является строительная организация, выполняющая строительные или отделочные работы.
Численность персонала организации составляет порядка 30-100 человек с учетом рабочего персонала.
На рисунке 1 представлена типовая организационная структура строительной организации.

Во главе организации находится генеральный директор, которому подчиняются все другие подразделения. В обязанности генерального директора входит общий контроль деятельности компании, поиск потенциальных клиентов.
Отдел работы с клиентами занимается работой с клиентами, привлечением клиентов, заключением договоров с клиентами.
Проектно-технический отдел занимается составлением проектов и смет на их выполнение, выполнением технических работ по строительству.
Служба снабжения отвечает за оформление закупок материалов для выполнения строительных работ, контролирует своевременное пополнение склада.
Сервисная служба выполняет гарантийное и постгарантийное обслуживание клиентов.
Бухгалтерия занимается учетом, контролем, анализом в компании.
Отдел кадров ведет кадровый учет сотрудников организации.
Отдел строительства выполняет строительные и отделочные работы.
Строительные организации могут получать материальные ценности от разных поставщиков.
Для получения материалов со склада поставщика выписывают экспедитору доверенность (М-2а) (рисунок А.1). При получении на склад строительной организации материалы проверяют по количеству, качеству, ассортименту, цене и т.д. Если расхождений нет, то выписывают приходный ордер (М-4) на все количество поступившего груза (материал оприходуется) (рисунок А.2) [6].
Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщиков, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов (М-7), который служит основанием для предъявлений претензий поставщику (рисунок А.3) [6].
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование, товарно-транспортные накладные и др. Они поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность оформления и по согласованию с отделом снабжения делают отметку о полном или частичном акцепте (согласие на оплату) [7].
Приобретенные строительные материалы поступают либо на склады с последующим распределением по строительным объектам, либо непосредственно на строительные площадки (материалы открытого хранения).
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, по¬лученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма М-35) (рисунок А.4) [7].
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов (М-12). На предприятии разрабатывается систематизированный перечень потребляемых материальных запасов с указанием наименования, сорта, марки, единицы измерения и учетной цены. Каждому виду присваивается номенклатурный номер. Перечень всех номеров составляет реестр или номенклатуру-ценник (рисунок А.5) [6].
Требования к порядку отпуска материалов на строительство [6]:
— материалы должны отпускаться на строительство в строгом соответствии с установленными нормативами и объемом СМР;
— материалы должны выдаваться только тем лицам, которые включены в список, утвержденный руководителем организации.
Расход материалов в производство оформляют лимитно-заборными картами (М-8). Они выписываются сроком на один месяц. В них указывают вид операции, шифр затрат, наименование и количество материалов. В конце месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию (рисунок А.6) [6].
Отпуск стройматериалов со склада оформляется требованиями-накладными (М-11) (рисунок А.7). Сдача подразделениями на склад материалов оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов. При перевозке материалов автотранспортом применяют товарно-транспортные накладные [6].
Для списания материалов на строительство объекта прорабом (начальником участка) ежемесячно составляется материальный отчет (М-19), в котором указываются остатки материалов на начало месяца, поступление со склада, расход на производство работ и сальдо на конец отчетного периода (рисунок А.8) [7].
По окончании месяца начальник участка составляет ведомость учета материалов при строительстве (М-29) (рисунок А.9). Эта ведомость является основанием для списания строительных материалов на себестоимость СМР и предназначен для сопоставления фактического количества израсходованных материалов с производственными нормативами [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы