Бизнес-информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Системный анализ деятельности Сбербанк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1&nbspИзучение&nbspструктуры&nbspи&nbspдеятельности&nbspПАО&nbsp«Сбербанк» 7

1.1&nbspТехнико-экономическая&nbspхарактеристика&nbspорганизации 7

1.1.1&nbspОписание&nbspорганизационной&nbspструктуры&nbspПАО&nbsp«Сбербанк&nbspРоссии» 7

1.1.2&nbspСтруктура&nbspрегионального&nbspотделения&nbspПАО&nbspСбербанк&nbspРоссии 14

1.1.3&nbspИспользуемые&nbspтехнические&nbspи&nbspпрограммные&nbspсредства 22

1.1.4&nbspИнформационно-логическая&nbspмодель&nbspдокументооборота #

1.2&nbspОписание&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspуправления&nbspклиентскими&nbspпотоками #

1.3&nbspМоделирование&nbspбизнес-процессов&nbsp«Как&nbspесть» #

1.4&nbspОписание&nbspвыявленных&nbspпроблем&nbspи&nbspнеобходимости&nbspавтоматизации #

2&nbspПроектная&nbspчасть #

2.1&nbspМоделирование&nbspбизнес-процессов&nbsp«Как&nbspдолжно&nbspбыть» #

2.2&nbspДекомпозиция&nbspбизнес-процессов&nbspи&nbspуточнение&nbspобласти&nbspрассмотрения #

2.3&nbspФормулирование&nbspпредложений&nbspпо&nbspрешению&nbspпроблемы #

2.4&nbspОписание&nbspспособов&nbspреализации&nbspизменения&nbspбизнес-процессов&nbspпредметной&nbspобласти #

3&nbspОценка&nbspэффективности&nbspи&nbspэкономического&nbspэффекта&nbspот&nbspреализации&nbspпредложений #

3.1&nbspАнализ&nbspдинамики&nbspэкономических&nbspпоказателей&nbspв&nbspчасти&nbspэффективности&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspработы&nbspс&nbspклиентами #

3.2&nbspЭкономическое&nbspобоснование&nbspизменения&nbspбизнес-процессов&nbspдеятельности&nbspсотрудников&nbspбанка #

3.3&nbspРасчет&nbspэкономического&nbspэффекта&nbspот&nbspвнедрения #

ЗАКЛЮЧЕНИЕ #

СПИСОК&nbspЛИТЕРАТУРЫ #

  

Введение:

 

Сфера&nbspбанковских&nbspуслуг&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspявляется&nbspодной&nbspиз&nbspсамых&nbspтехнологичных&nbspобластей&nbspв&nbspбизнесе,&nbspтак&nbspкак&nbspклиентам&nbspпредлагаются&nbspмножество&nbspуслуг&nbspв&nbspэлектронном&nbspвиде&nbspи&nbspс&nbspпомощью&nbspсамообслуживания&nbspчерез&nbspиспользование&nbspинтернет-банкинга.&nbspПомимо&nbspтехнологий&nbspобслуживания,&nbspбанковских&nbspпереводов&nbspи&nbspплатежей,&nbspхранения&nbspданных&nbspи&nbspобслуживания&nbspклиентов,&nbspважной&nbspчастью&nbspявляется&nbspобласть&nbspработы&nbspклиентов&nbspс&nbspпластиковыми&nbspи&nbspэлектронными&nbspкартами&nbspв&nbspбанкоматах,&nbspэлектронных&nbspкиосках,&nbspплатежных&nbspтерминалами&nbspи&nbspсети&nbspинтернет.

С&nbspточки&nbspзрения&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspи&nbspподдержки&nbspоказываемых&nbspуслуг&nbspдля&nbspклиента&nbspважным&nbspявляется&nbspполучение&nbspобратной&nbspсвязи&nbspоб&nbspоказанных&nbspуслугах&nbspи&nbspпредоставление&nbspклиентам&nbspи&nbspсотрудникам&nbspбанка&nbspсведений&nbspо&nbspпотребительских&nbspпредпочтениях&nbspклиентах.

Для&nbspмониторинга&nbspрынка&nbspбанковских&nbspуслуг,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspпопулярности&nbspпродуктов&nbspбанка&nbspу&nbspклиентов&nbspнеобходимо&nbspсобирать&nbspданные&nbspи&nbspпроизводить&nbspопросы&nbspклиентов,&nbspпроводить&nbspоценку&nbspкачества&nbspобслуживания.&nbspВсе&nbspоперации&nbspпо&nbspизучению&nbspклиентов&nbspмогут&nbspбыть&nbspвыполнены&nbspс&nbspпомощью&nbspсистемы&nbspподдержки&nbspклиентов&nbsp(на&nbspоснове&nbspCRM)&nbspдля&nbspПАО&nbsp«Сбербанк».&nbspОтдельный&nbspвид&nbspсистем,&nbspосуществляющие&nbspтакие&nbspмероприятия&nbspявляются&nbspCRM&nbspсистемами.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspисследование&nbspтеоретических&nbspи&nbspпрактических&nbspаспектов&nbspработы&nbspсистем&nbspпо&nbspработе&nbspс&nbspпотребителями&nbspи&nbspих&nbspподдержкой&nbspделает&nbspтему&nbspактуальной.

Объектом&nbspисследования&nbspявляется&nbspПАО&nbsp«Сбербанк».

Предметом&nbspисследования&nbspявляется&nbspбизнес-процессы&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspв&nbspбанке.

Целью&nbspисследования&nbspявляется&nbspанализ&nbspдеятельности&nbspПАО&nbsp«Сбербан»&nbspс&nbspцелью&nbspоптимизации&nbspпроцессов&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspбанка.

Для&nbspдостижения&nbspцели&nbspнеобходимо&nbspрешить&nbspследующие&nbspзадачи:

рассмотреть&nbspхарактеристику&nbspи&nbspструктуру&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»;

рассмотреть&nbspбизнес-процессы&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspбанка;

выполнить&nbspмоделирование&nbspбизнес-процессов&nbsp«Как&nbspесть»&nbspи&nbsp«Как&nbspдолжно&nbspбыть»;

провести&nbspрассмотрение&nbspпрограммных&nbspпродуктов&nbspрешающих&nbspвопросы&nbspавтоматизации&nbspподдержки&nbspклиентов;

произвести&nbspрасчет&nbspзатрат&nbspи&nbspэкономической&nbspэффективности&nbspпроекта.

Теоретической&nbspи&nbspметодологической&nbspосновой&nbspработы&nbspявляются&nbspмонографии,&nbspучебные&nbspпособия&nbspи&nbspматериалы&nbspпериодической&nbspпечати,&nbspпосвященные&nbspдеятельности&nbspбанков,&nbspа&nbspтакже&nbspкорпоративные&nbspинструкции&nbsp&nbspПАО&nbsp«Сбербанк».

Информационной&nbspбазой&nbspисследования&nbspявляется&nbspвнутренняя&nbspинформация&nbspбанка,&nbspа&nbspименно&nbspданные&nbspпроцессинговых&nbspопераций&nbspплатежных&nbspсистем&nbspпо&nbspобслуживанию&nbspклиентов&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspсведения&nbspвнутреннего&nbspобмена&nbspданными&nbspпри&nbspобслуживании&nbspклиентов.

Методы&nbspисследования:

анализ&nbspлитературы,&nbspучебников&nbspи&nbspпособий&nbspпо&nbspинформационным&nbspсистемам&nbspи&nbspтехнологиям;

методы&nbspсинтеза&nbspи&nbspанализа&nbspэкономической&nbspинформации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspпроцессе&nbspвыполнения&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbsp&nbspпроведен&nbspанализ&nbspдеятельности&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspс&nbspцелью&nbspоптимизации&nbspпроцессов&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspбанка&nbspи&nbspбыло&nbspпредложено&nbspиспользование&nbspсистемы&nbspподдержки&nbspклиентов&nbspдля&nbspавтоматизации&nbspдеятельности&nbspпо&nbspсбору&nbspсведений&nbspо&nbspклиентах,&nbspпотребительских&nbspпредпочтениях&nbspпо&nbspуслугам&nbspи&nbspпродуктам&nbspбанка,&nbspоценки&nbspкачества&nbspоказываемых&nbspуслуг.

Для&nbspдостижения&nbspцели&nbspбыли&nbspрешены&nbspзадачи:

рассмотрена&nbspхарактеристика&nbspи&nbspструктура&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»;

рассмотрены&nbspбизнес-процессы&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspбанка;

выполнено&nbspмоделирование&nbspбизнес-процессов&nbsp«Как&nbspесть»&nbspи&nbsp«Как&nbspдолжно&nbspбыть»;

проведено&nbspрассмотрение&nbspпрограммных&nbspпродуктов&nbspрешающих&nbspвопросы&nbspавтоматизации&nbspподдержки&nbspклиентов;

произведены&nbspрасчеты&nbspзатрат&nbspи&nbspэкономической&nbspэффективности&nbspпроекта.

В&nbspрамках&nbspработы&nbspсформулированы&nbspосновные&nbspтребования&nbspи&nbspзадачи&nbspоптимизации&nbspработ&nbspс&nbspклиентами&nbspи&nbspвнедрения&nbspсистемы&nbspподдержки&nbspклиентов&nbsp(на&nbspоснове&nbspCRM)&nbspдля&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspс&nbspприменением&nbspсовременных&nbspпрограммных&nbspсредств.&nbspПроведена&nbspработа&nbspпо&nbspизучению&nbspлогики&nbspработы&nbspсистемы&nbspподдержки&nbspклиентов&nbsp(на&nbspоснове&nbspCRM)&nbspдля&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspпри&nbspвыполнении&nbspработ&nbspс&nbspклиентами.

Для&nbspрешения&nbspтакого&nbspрода&nbspзадач&nbspмогут&nbspиспользоваться&nbspспециализированные&nbspбанковские&nbspсистемы&nbspс&nbspвнедрением&nbspCRM-системы&nbspна&nbspоснове&nbspготового&nbspпрограммного&nbspрешения&nbspOracle&nbspSiebel&nbspCRM,&nbspкоторое&nbspможет&nbspбыть&nbspинтегрировано&nbspв&nbspИТ-структуру&nbspбанка&nbspс&nbspуже&nbspимеющимися&nbspпрограммными&nbspсредствами&nbspи&nbspбазами&nbspданных.

Определение&nbspсистемы&nbspподдержки&nbspклиентов&nbsp(на&nbspоснове&nbspCRM)&nbspдля&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspвыбрано&nbspза&nbspсчет&nbspтого,&nbspчто&nbspбанку&nbspнеобходимо&nbspосуществлять&nbspсбор&nbspсведений&nbspи&nbspинтерпретировать&nbspполученные&nbspрезультаты&nbspдля&nbspдальнейшей&nbspработы&nbspпо&nbspпродуктам&nbspбанка&nbspи&nbspпредоставлению&nbspуслуг&nbspклиентам.

Срок&nbspокупаемости&nbspвнедрения&nbspсистемы&nbspмониторинга&nbspв&nbspИТ-структуру&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspсоставляет&nbspоколо&nbsp3&nbspмесяцев,&nbspпроект&nbspпризнан&nbspрентабельным&nbspи&nbspэффективным,&nbspсистема&nbspбудет&nbspэксплуатироваться,&nbspи&nbspразвиваться&nbspи&nbspдалее.

 

Фрагмент текста работы:

 

1&nbspИзучение&nbspструктуры&nbspи&nbspдеятельности&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»

1.1&nbspТехнико-экономическая&nbspхарактеристика&nbspорганизации

1.1.1&nbspОписание&nbspорганизационной&nbspструктуры&nbspПАО&nbsp«Сбербанк&nbspРоссии»

Одним&nbspиз&nbspсамых&nbspкрупных&nbspроссийских&nbspбанков&nbspявляется&nbspПубличное&nbspакционерное&nbspобщество&nbsp«Сбербанк&nbspРоссии»,&nbsp(сокращенное&nbspнаименование&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»).&nbspЭто&nbspоткрытое&nbspакционерное&nbspобщество,&nbspосновной&nbspучредитель&nbspкоторого&nbsp-&nbspЦБ&nbspРФ,&nbspявляющийся&nbspдержателем&nbspконтрольного&nbspпакета&nbspакций.&nbspКроме&nbspЦентробанка,&nbspакционерами&nbspСбербанка&nbspтакже&nbspмогут&nbspстать&nbspорганизации&nbspи&nbspфизические&nbspлица.

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspимеет&nbspуникальную&nbspи&nbspне&nbspимеющую&nbspаналогов&nbspна&nbspрынке&nbspбанковских&nbspуслуг&nbspорганизационную&nbspструктуру.&nbspВ&nbspсистему&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspвходят&nbspрегиональные&nbspбанки&nbspи&nbspучреждения&nbspболее&nbspнизкого&nbspуровня:&nbspфилиалы&nbspи&nbspотделения&nbsp[32].

Поскольку&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspявляется&nbspлидером&nbspфинансового&nbspрынка,&nbspу&nbspнего&nbspнет&nbspконкурентов,&nbspпотому&nbspчто&nbspон&nbspпредоставляет&nbspгосгарантии&nbspпо&nbspвкладам.&nbspКроме&nbspэтого,&nbspбанк&nbspпринимает&nbspактивное&nbspучастие&nbspв&nbspпрограмме&nbspмеждународного&nbspуровня,&nbspнаправленной&nbspна&nbspразвитие&nbspмалого&nbspи&nbspсреднего&nbspпредпринимательства&nbspна&nbspтерритории&nbspРоссии.&nbspБанк&nbspобслуживает&nbspсчета&nbspи&nbspучитывает&nbspдоходы&nbspи&nbspоборотные&nbspсредства&nbspфедерального&nbspбюджета,&nbspтак&nbspкак&nbspимеет&nbspсоответствующий&nbspстатус&nbsp[1].

Банковская&nbspорганизация&nbspимеет&nbspправо&nbspвыполнять&nbspследующие&nbspвиды&nbspопераций&nbspпри&nbspработе&nbspс&nbspнаселением&nbspи&nbspюридическими&nbspлицами:

привлечение&nbspот&nbspфизических&nbspи&nbspюридических&nbspлиц&nbspденежных&nbspсредств&nbspна&nbspвклады&nbspи&nbspдепозиты,&nbspразмещение&nbspкраткосрочных&nbspзаймов&nbspи&nbspоблигаций;

предоставление&nbspкредитного&nbspресурса&nbspфизическим&nbspи&nbspюридическим&nbspлицам&nbspна&nbspоснове&nbspвозвратности&nbspи&nbspплатности,&nbspт.е.&nbspпод&nbspпроцентную&nbspставку;

ведение&nbspбанковских&nbspрасчетных&nbspсчетов&nbspфизических&nbspи&nbspюридических&nbspлиц,&nbspуправление&nbspсчетами;

осуществление&nbspденежных&nbspпереводов&nbspс&nbspрасчетных&nbspсчетов;

выпуск&nbspи&nbspвыдача&nbspпластиковых&nbspкарт,&nbspпредоставление&nbspвозможности&nbspучастия&nbspв&nbspмеждународных&nbspплатежных&nbspсистемах.

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspдействует&nbspна&nbspосновании&nbspлицензии,&nbspвыданной&nbspЦентральным&nbspбанком&nbspРФ.&nbspДля&nbspвыполнения&nbspмежбанковских&nbspденежных&nbspпереводов&nbspкоммерческий&nbspбанк&nbspподключен&nbspк&nbspвнутренней&nbspсистеме&nbspденежных&nbspпереводов,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspпереводов&nbspсистемы&nbspSWIFT&nbsp[2].

Отдельным&nbspвидом&nbspработы&nbspс&nbspклиентами&nbspявляется&nbspработа&nbspс&nbspэлектронными&nbspплатежными&nbspбанковскими&nbspсистемами&nbspVisa,&nbspMasterCard&nbspи&nbspотечественной&nbspплатежной&nbspсистемы&nbspМИР&nbsp[31].

Работа&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspосуществляется&nbspс&nbspфизическими&nbspи&nbspюридическими&nbspлицами&nbspна&nbspосновании&nbspзаключения&nbspдоговора.

В&nbspсвоей&nbspработе&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspвыполняет&nbspфункции:

привлечение&nbspи&nbspнакопление&nbspсвободных&nbspденежных&nbspсредств&nbspполученных&nbspот&nbspклиентов&nbspво&nbspвременное&nbspпользование&nbspна&nbspвозмездной&nbspоснове;

предоставление&nbspкредитов,&nbspзаймов&nbspпод&nbspустановленный&nbspпроцент&nbspдля&nbspфизических&nbspи&nbspюридических&nbspлиц&nbspна&nbspразличные&nbspцели&nbsp(потребительский&nbspкредит,&nbspипотечный&nbspкредит,&nbspкредитные&nbspкарты);

осуществление&nbspпереводов&nbspденежных&nbspсредств&nbspмежду&nbspрасчетными&nbspсчетами&nbspклиентов&nbspвнутри&nbspбанка,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspпереводы&nbspв&nbspдругие&nbspбанки;

проведение&nbspрасчетов&nbspи&nbspплатежей&nbspза&nbspуслуги,&nbspтовары,&nbspналоги&nbspи&nbspгосударственные&nbspпошлины;

выпуск&nbspкредитных&nbspкарт&nbspдля&nbspклиентов;

обмен&nbspвалюты,&nbspпокупка&nbspи&nbspпродажа&nbspвалюты;

осуществление&nbspзарплатных&nbspпроектов&nbspдля&nbspорганизаций;

консультирование&nbspнаселения&nbspи&nbspюридических&nbspлиц&nbspпо&nbspповоду&nbspразмещения&nbspденежных&nbspсредств&nbspи&nbspинвестирования&nbspв&nbspценные&nbspбумаги,&nbspмонеты,&nbspнегосударственные&nbspпенсионные&nbspфонды&nbsp[3,&nbsp4,&nbsp5,&nbsp6].

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspпредлагает&nbspсвоим&nbspклиентам&nbspследующие&nbspвиды&nbspуслуг,&nbspкоторые&nbspоказываются&nbspкак&nbspнепосредственно&nbspв&nbspофисе&nbspбанка,&nbspтак&nbspи&nbspс&nbspпомощью&nbspличного&nbspкабинета&nbspприложения&nbsp«Банк-Клиент»:

бесплатное&nbspоткрытие&nbspрасчетных&nbspи&nbspнакопительных&nbspсчетов,&nbspведение&nbspсчетов&nbspвкладов&nbspи&nbspдепозитов&nbspкак&nbspв&nbspрублях,&nbspиностранной&nbspвалюте&nbspи&nbspметаллическом&nbspноминале;

сопровождение&nbspи&nbspучастие&nbspорганизаций&nbspв&nbspзарплатных&nbspпроектах,&nbspи&nbspсопутствующие&nbspим&nbspпривилегированное&nbspкорпоративное&nbspобслуживание&nbspв&nbspвиде&nbspвыдачи&nbspналичными&nbspв&nbspбанкоматах&nbspи&nbspкассах&nbspбанка&nbspденежных&nbspсредств&nbspзаработной&nbspплаты,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspприравненные&nbspк&nbspней&nbspвыплаты&nbspв&nbspвиде&nbspсоциальных&nbspпособий,&nbspперечислений&nbspбольничных&nbspлистов&nbspи&nbspпрочее;

ведение&nbspсчетов&nbspкарт,&nbspперевод&nbspденежных&nbspсредств&nbspмежду&nbspсчетами&nbspкарт,&nbspчто&nbspэкономит&nbspвремя&nbspзачисления&nbspденежных&nbspсредств&nbspучаствующих&nbspв&nbspпрограммах&nbspплатежных&nbspсистем;

работа&nbspс&nbspюридическими&nbspлицами&nbspпо&nbspпоступлению&nbspденежных&nbspсредств&nbspна&nbspрасчетный&nbspсчет&nbspв&nbspвиде&nbspприхода,&nbspбез&nbspвзимания&nbspоплаты&nbspза&nbspпроведенные&nbspоперации;

бесплатный&nbspдоступ&nbspи&nbspиспользование&nbspсистемы&nbsp«Банк-Клиент»;

круглосуточный&nbspдоступ&nbspк&nbspсчетам&nbspи&nbspосуществление&nbspпереводов&nbspи&nbspплатежей&nbspчерез&nbspсистему&nbsp«Сбербанк-Онлайн»;

инкассацию&nbspденежных&nbspсредств&nbspдля&nbspюридических&nbspлиц;

осуществление&nbspрасчетов&nbspс&nbspиностранными&nbspконтрагентами&nbspчерез&nbspмеждународную&nbspмежбанковскую&nbspсистему&nbspпереводов,&nbspпо&nbspэкспортным&nbspи&nbspимпортным&nbspоперациям&nbsp(на&nbspплатной&nbspоснове,&nbspпо&nbspустановленным&nbspтарифам&nbspбанка&nbspи&nbspсистемы);

осуществление&nbspконвертации&nbspденежных&nbspсредств&nbspв&nbspвиде&nbspплатежей&nbspи&nbspнепосредственного&nbspобмена&nbspиностранной&nbspвалюты&nbspи&nbspдругих&nbspэквивалентов&nbsp(драгоценные&nbspметаллы,&nbspценные&nbspбумаги);

предоставление&nbspуслуг&nbspперсонального&nbspменеджера&nbspи&nbspобслуживания&nbspвне&nbspочереди,&nbspчерез&nbspприобретение&nbspсоответствующей&nbspкарты&nbspклиента&nbsp(приобретение&nbspстатуса&nbspVIP-клиента),&nbspвладельцам&nbspплатиновых&nbspи&nbspзолотых&nbspкредитных&nbspкарт&nbspданный&nbspстатус&nbspприсваивается&nbspавтоматически&nbspпри&nbspобслуживании&nbspв&nbspбанке&nbsp[27].

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspдействующим&nbspзаконодательством&nbspявляется&nbspпубличным&nbspакционерным&nbspобществом.&nbspВ&nbspсоответствии&nbspс&nbspэтим&nbspвысшим&nbspорганом&nbspуправления&nbspявляется&nbspсобрание&nbspакционеров&nbspили&nbspконференция&nbspакционеров&nbspбанка.&nbspСобрание&nbspакционеров&nbspнапрямую&nbspне&nbspуправляет&nbspбанком,&nbspа&nbspвыражает&nbspсвое&nbspмнение&nbspпо&nbspобщим&nbspвопросам&nbspи&nbspпринимает&nbspрешение&nbspо&nbspвыплате&nbspдивидендов,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspголосует&nbspза&nbspназначение&nbspправления&nbspбанка&nbspи&nbspнаблюдательный&nbspсовет.&nbspНазначение&nbspпроизводится&nbspпутем&nbspголосования&nbspи&nbspвыбором&nbspбольшинства&nbspдержателей&nbspакции.&nbsp

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspпоследовательно&nbspреализует&nbspстратегию&nbspсоздания&nbspуниверсального&nbspфинансового&nbspинститута&nbspпозволяющего&nbspработать&nbspи&nbspпривлекать&nbspразличные&nbspкатегории&nbspнаселения.&nbspКлючевыми&nbspнаправлениями&nbspдеятельности&nbspкоммерческого&nbspбанка&nbspявляются&nbspследующие:&nbsp

розничное&nbspнаправление&nbspпродаж&nbspбанковских&nbspпродуктов;

корпоративное&nbspобслуживание;&nbsp

инвестиционно-банковские&nbspуслуги&nbspдля&nbspнаселения&nbspи&nbspюридических&nbspлиц;&nbsp

работа&nbspс&nbspсостоятельными&nbspчастными&nbspклиентами&nbsp(privatebanking)&nbsp[32].&nbsp

Работа&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspотличается&nbspот&nbspдеятельности&nbspфинансовых&nbspорганизаций&nbspтем,&nbspчто&nbspон&nbspв&nbspосновном&nbspвзаимодействует&nbspс&nbspчастными&nbspлицами.&nbspДеятельность&nbspбанка&nbspнаправлена&nbspна&nbspпривлечение&nbspфинансовых&nbspсбережений&nbspнаселения,&nbspпредоставление&nbspфизлицам&nbspрасчётно-кассовых&nbspуслуг,&nbspоказание&nbspвсего&nbspспектра&nbspфинансовых&nbspуслуг&nbspорганизациям&nbspи&nbspнаселению&nbsp[27].

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspосуществляются&nbspразные&nbspоперации,&nbspкоторые&nbspделят&nbspна&nbspактивные&nbspи&nbspпассивные.&nbspК&nbspчислу&nbspактивных&nbspотносятся&nbspвыдача&nbspкредитов,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspмежбанковских,&nbspоперации,&nbspпозволяющие&nbspразмещать&nbspв&nbspценные&nbspбумаги&nbspфинансовые&nbspсредства.

Наибольшим&nbspспросом&nbspсреди&nbspактивных&nbspопераций&nbspбанка&nbspпользуется&nbspкредитование&nbspграждан.&nbspБанк&nbspвыдаёт&nbspзаймы&nbspна&nbspоплату&nbspобучения&nbspи&nbspведение&nbspстроительства,&nbspсовершение&nbspкрупных&nbspпокупок&nbspвроде&nbspтранспорта&nbspи&nbspжилья,&nbspа&nbspтакже&nbspна&nbspдругие&nbspнужды.

По&nbspитогам&nbsp2019&nbspгода&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspзанял&nbsp1-е&nbspместо&nbspпо&nbspразмеру&nbspактивов,&nbspа&nbspпо&nbspдепозитам&nbspфизических&nbspлиц&nbsp–&nbsp1-е&nbspместо,&nbspтаблица&nbsp&nbsp1.1&nbsp[31].

Таблица&nbsp1.1&nbsp-&nbspРейтинг&nbspбанков&nbspРоссии&nbspна&nbsp2020&nbspг.&nbspпо&nbspактивам&nbspбанка

Позиция&nbspбанка&nbspв&nbspрейтинге Наименование&nbspбанка Активы Отделения Банкоматы

1 Сбербанк&nbspРоссии 28&nbsp590&nbsp882 млн.&nbspруб. 7454 31114

2 Банк&nbsp«ВТБ» 13&nbsp864&nbsp669 млн.&nbspруб. 1386 9630

3 Газпромбанк 6&nbsp266&nbsp703 млн.&nbspруб. 330 3241

4 Альфа-Банк 3&nbsp686&nbsp200 млн.&nbspруб. 380 2090

5 Россельхозбанк 3&nbsp375&nbsp191 млн.&nbspруб. 1126 2791

6 ПАО&nbspБанк&nbsp«ФК&nbspОткрытие» 2&nbsp724&nbsp631 млн.&nbspруб. 400 2427

7 Московский&nbspКредитный&nbspБанк 2&nbsp504&nbsp403 млн.&nbspруб. 145 706

8 Банк&nbsp«Траст» 1&nbsp702&nbsp943 млн.&nbspруб. 143 210

9 ЮниКредит&nbspБанк 1&nbsp462&nbsp993 млн.&nbspруб. 87 504

10 Росбанк 1&nbsp192&nbsp696 млн.&nbspруб. 471 1764

Банк&nbspпоследовательно&nbspреализует&nbspстратегию&nbspсоздания&nbspуниверсального&nbspфинансового&nbspинститута&nbspнационального&nbspмасштаба&nbspи&nbspобслуживает&nbspвсе&nbspкатегории&nbspклиентов.&nbsp

В&nbspнастоящий&nbspмомент&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspобладает&nbspкрупнейшей&nbspв&nbspстране&nbspчастной&nbspрегиональной&nbspсетью:&nbspоколо&nbsp600&nbspточек&nbspобслуживания,&nbspвключая&nbsp65&nbspфилиалов.&nbspФилиалы&nbspбанка&nbspдействуют&nbspв&nbsp71&nbspрегионе&nbspРоссийской&nbspФедерации.&nbspЕго&nbspдочерние&nbspбанки&nbspработают&nbspв&nbspБелоруссии&nbspи&nbspШвейцарии.&nbsp

Наличие&nbspстоль&nbspкрупной&nbspсети&nbspдает&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbsp&nbspсущественные&nbspпреимущества&nbspв&nbspчасти&nbspобслуживания,&nbspкак&nbspкрупных&nbspмногофилиальных&nbspкорпоративных&nbspклиентов,&nbspтак&nbspи&nbspнаселения.&nbspКорпорации&nbspфедерального&nbspуровня&nbspполучают&nbspвозможность&nbspсконцентрировать&nbspвсе&nbspфинансовые&nbspпотоки&nbspв&nbspрамках&nbspодного&nbspмногофилиального&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»,&nbspчто&nbspпозволяет&nbspклиентам&nbspбанка&nbspполучать&nbspсущественную&nbspвыгоду&nbspдля&nbspбизнеса&nbspза&nbspсчет&nbspповышения&nbspоперативности&nbspуправления.&nbspВ&nbspэтой&nbspсвязи&nbspодна&nbspиз&nbspцелей&nbspразвития&nbspсети&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbsp–&nbspбыть&nbspпредставленным&nbspво&nbspвсех&nbspрегионах&nbspРоссии.

Высшим&nbspорганом&nbspуправления ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspявляется&nbspсобрание&nbspакционеров.&nbspТолько&nbspоно&nbspможет&nbspизбрать&nbspправление&nbspфинансовой&nbspорганизации&nbspи&nbspнаблюдательный&nbspсовет.&nbspОбщее&nbspруководство&nbspфинансовым&nbspучреждением&nbspосуществляется&nbspизбираемым&nbspсоветом.&nbspВ&nbspего&nbspобязанности&nbspвходит:

определение&nbspнаправлений&nbspдальнейшего&nbspразвития&nbspфинансового&nbspучреждения;

контроль&nbspнад&nbspдеятельностью&nbspправления;

утверждение&nbspотчёта&nbspза&nbspгод;

контроль&nbspполитики&nbspв&nbspсфере&nbspкредитования&nbspи&nbspинвестиций;

выборы&nbspпредседателя;

организация&nbspдеятельности&nbspдвух&nbspкомитетов:&nbspревизионного&nbspи&nbspкредитного.

Региональные&nbspотделения&nbspнаделены&nbspправами&nbspюридических&nbspлиц.&nbspИх&nbspбаланс&nbspявляется&nbspсоставной&nbspчастью&nbspединого&nbspбаланса&nbspПАО&nbsp«Сбербанк».&nbspОни&nbspосуществляют&nbspсвою&nbspдеятельность&nbspна&nbspосновании&nbspутверждённого&nbspположения,&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspкоторым&nbspотделения&nbspбанка:

входят&nbspв&nbspсостав&nbspобъединённой&nbspорганизационной&nbspсистемы;

имеют&nbspправа&nbspюр.&nbspлиц;

руководствуются&nbspпри&nbspосуществлении&nbspсвоих&nbspфункций&nbspактами,&nbspпринятыми&nbspв&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspи&nbspЦентробанке&nbspРФ.

Для&nbspкоординации&nbspдеятельности&nbspподразделений&nbspсети&nbspбанка&nbspсформирована&nbspчетырехуровневая&nbspсистема&nbspуправления.&nbspОна&nbspоснована&nbspна&nbspпринципах&nbspделегирования&nbspполномочий,&nbspчто&nbspувеличивает&nbspсамостоятельность&nbspи&nbspответственность&nbspменеджеров&nbspв&nbspпроцессе&nbspосуществления&nbspпроектов&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbsp[7].

1-й&nbspуровень&nbsp-&nbspголовной&nbspофис;

2-й&nbspуровень&nbsp-&nbspтерриториальные&nbspуправления&nbsp(ТУ);

3-й&nbspуровень&nbsp–&nbspфилиалы;

4-й&nbspуровень &nbsp–&nbspвнутренние&nbspструктурные&nbspподразделения&nbsp(операционные,&nbspдополнительные&nbspи&nbspкредитно-кассовые&nbspофисы, операционные&nbspкассы и&nbspобменные&nbspпункты).

ПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspобладает&nbspуникальной&nbspфилиальной&nbspсетью:&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspв&nbspнее&nbspвходят&nbsp17&nbspтерриториальных&nbspбанков&nbspи&nbspоколо&nbsp20&nbspтысяч&nbspподразделений&nbspпо&nbspвсей&nbspстране&nbsp[27,&nbsp32].&nbsp

Организационная&nbspструктура&nbspуровней&nbspподчиненности&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspпредставлена&nbspна&nbspрисунке&nbsp1.1.

Рисунок&nbsp1.1&nbsp-&nbspОрганизационная&nbspструктура&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»

Структура&nbspголовного&nbspофиса&nbspпредставлена&nbspв&nbspприложении&nbsp1,&nbspна&nbspрисунке&nbspП1.1.&nbsp&nbsp

1.1.2&nbspСтруктура&nbspрегионального&nbspотделения&nbspПАО&nbspСбербанк&nbspРоссии

Отдельные&nbspподразделения&nbsp(службы)&nbspимеют&nbspопределенные&nbspфункциональные&nbspобязанности,&nbspправа.&nbspПомимо&nbspэтих&nbspсоставляющих&nbspлюбую&nbspбанковскую&nbspорганизационную&nbspструктуру&nbspсуществуют&nbspтакже&nbspи&nbspразличные&nbspуправления,&nbspв&nbspсостав&nbspкоторых&nbspвходит&nbspмножество&nbspотделов,&nbspведающих&nbspтеми&nbspили&nbspиными&nbspвопросами,&nbspсвязанными&nbspс&nbspкомпетенцией&nbspэтих&nbspподразделений.

Структура&nbspрегионального&nbspотделения&nbspпредставлена&nbspна&nbspрисунке&nbsp1.2.

Рисунок&nbsp1.2&nbsp-&nbspОрганизационная&nbspструктура&nbspрегионального&nbspотделения&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»

Современный&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbsp-&nbspэто&nbspуниверсальное&nbspпредприятие.&nbspОсуществляя&nbsp«пакетное»&nbspобслуживание.&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspстремится&nbspразвивать&nbspкак&nbspможно&nbspбольше&nbspвидов&nbspуслуг.&nbspРеализация&nbspбанковских&nbspпродуктов&nbspи&nbspуслуг&nbsp-&nbspважнейший&nbspэтап&nbspдеятельности&nbspлюбого&nbspбанка&nbspв&nbspусловиях&nbspрынка.&nbspЦелью&nbspполитики&nbspбанка&nbspи&nbspвсех&nbspего&nbspслужб&nbspявляется&nbspпривлечение&nbspклиентуры&nbspпутем&nbspрасширения&nbspсферы&nbspсбыта&nbspсвоих&nbspпродуктов&nbspи&nbspуслуг,&nbspзавоевание&nbspрынка&nbspи&nbspв&nbspконечном&nbspитоге&nbspувеличение&nbspприбыли.

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspконкуренция&nbspна&nbspбанковском&nbspрынке&nbspвозросла&nbspнастолько,&nbspчто&nbspдля&nbspтого&nbspчтобы&nbspвыжить,&nbspбанки&nbspдолжны&nbspнаучиться&nbspпродавать&nbspполный&nbspнабор&nbspбанковских&nbspпродуктов&nbspи&nbspуслуг,&nbspт.е.&nbspсоздавать&nbspсвоего&nbspрода&nbspбанковский&nbspунивермаг&nbspс&nbspобслуживанием&nbspклиента&nbspс&nbspодного&nbspприлавка.&nbspШирокая&nbspдиверсификация&nbspопераций&nbspпозволяет&nbspбанкам&nbspкак&nbspсохранить&nbspклиентов,&nbspтак&nbspи&nbspувеличить&nbspих&nbspчисло&nbspза&nbspсчет&nbspпритока&nbspновых&nbsp[31].&nbsp

В&nbspклиентскую&nbspбазу&nbspбанка&nbspвходят:&nbspчастные&nbspлица;&nbspведущие&nbspпромышленные&nbspпредприятия;&nbspгосударственные&nbspорганизации;&nbspсубъекты&nbspмалого&nbspи&nbspсреднего&nbspбизнеса.

Важное&nbspнаправление&nbspразвития&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbsp-&nbsp&nbspмаксимальная&nbspориентация&nbspна&nbspклиента&nbspи&nbspв&nbspэтом&nbspсмысле&nbspпревращение&nbspбанка&nbspв&nbsp«сервисную»&nbspкомпанию.&nbsp

Приоритетными&nbspзадачами&nbspработы&nbspс&nbspклиентами&nbspявляются:

повышение&nbspудовлетворенности&nbspклиентов&nbspусловиями&nbspобслуживания&nbspв&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»;&nbsp

обеспечение&nbspлучшего&nbspна&nbspрынке&nbspкачества&nbspобслуживания&nbspклиентов&nbspв&nbspудаленных&nbspканалах;&nbsp

укрепление&nbspбренда&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspдля&nbspприоритетных&nbspсегментов&nbspрозничного&nbspрынка.

Это&nbspзначит,&nbspчто&nbspбанк&nbspстремится&nbsp&nbspудовлетворить&nbspмаксимальный&nbspобъем&nbspпотребностей&nbspв&nbspфинансовых&nbspуслугах&nbspкаждого&nbspсвоего&nbspклиента&nbspи&nbspтем&nbspсамым&nbspмаксимизирует&nbspсвои&nbspдоходы&nbspот&nbspкаждого&nbspнабора&nbspклиентских&nbspотношений.&nbspЭто&nbspозначает,&nbspчто&nbspкачество&nbspи&nbspглубина&nbspвзаимоотношений&nbspс&nbspклиентом,&nbspа&nbspтакже&nbspнавыки&nbspи&nbspвозможности&nbspбанка&nbspв&nbspобласти&nbspпродаж&nbspи&nbspобслуживания,&nbspкоторые&nbspобеспечат&nbspподдержание&nbspи&nbspразвитие&nbspэтих&nbspотношений,&nbspстанут&nbspважной&nbspосновой&nbspконкурентного&nbspпреимущества&nbspбанка

Целевая&nbspориентация&nbspна&nbspпотребности&nbspклиента&nbspтребует&nbspрасширения&nbspвозможного&nbspспектра&nbspорганизационных&nbspформ&nbspна&nbspуровне&nbsp»отделение&nbsp-&nbspфилиал».&nbspНаряду&nbspс&nbspотделениями&nbspи&nbspфилиалами,&nbspкоторые&nbspбудут&nbspвыполнять&nbspфункции&nbspпредложения&nbspстандартного&nbspнабора&nbspуслуг&nbspклиентам,&nbspбудут&nbspвыделяться&nbspспециализированные&nbspфилиалы,&nbspориентированные&nbspкак&nbspна&nbspкомплексное&nbspи&nbspиндивидуальное&nbspобслуживание&nbspклиентов,&nbspтак&nbspи&nbspна&nbspразвитие&nbspотдельных&nbspнаправлений&nbspбизнеса&nbsp[27].

Центр&nbspсопровождения&nbspклиентских&nbspопераций

Основная&nbspзадача&nbspЦСКО&nbsp-&nbspкомплексное&nbspобслуживание&nbspи&nbspсопровождение&nbspвсех&nbspопераций&nbspклиентов:&nbspпо&nbspвкладам,&nbspкредитам,&nbspбанковским&nbspкартам,&nbspкоммунальным&nbspи&nbspсоциальным&nbspплатежам,&nbspпереводу&nbspсредств,&nbspплатежам&nbspюридических&nbspлиц.&nbspБлагодаря&nbspпередаче&nbspсопровождения&nbspопераций&nbspв&nbspединый&nbspцентр&nbspускоряется&nbspобслуживание&nbspнепосредственно&nbspв&nbspофисах&nbspбанка,&nbspпри&nbspэтом&nbspсотрудники&nbspполучают&nbspбольше&nbspвозможностей&nbspдля&nbspконсультирования&nbspи&nbspиндивидуальной&nbspработы&nbspс&nbspклиентами.&nbsp

Структура&nbspцентра&nbspсопровождения&nbspклиентских&nbspопераций&nbspотделений&nbspПАО&nbsp«Сбербанк»&nbspпредставлена&nbspна&nbspрисунке&nbsp1.3.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы