Базы данных Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Проектирование и разработка БД «Магазин бытовой техники»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
1 Изучение предметной области и аналогов 8
1.1 Анализ предметной области 8
1.2 Анализ готовых решений 12
2 Проектирование базы данных 18
2.1 Концептуальное и инфологическое проектирование БД 18
2.2 Описание связей отношений 24
2.3 Состав и структура базовых таблиц 30
2.4 Генерация базы данных 31
2.5 Схема данных в среде выбранной СУБД 32
3 Реализация базы данных 35
3.1 Работа со структурой базы данных 35
3.2 Создание представлений 36
3.3 Создание триггеров и хранимых процедур 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение 1 Структура таблиц базы данных 42
Приложение 2 Управляющие SQL запросы на создание БД 46

  

Введение:

 

Современные программные средства и информационные технологии связаны с операциями хранения, обработки и представления информации. Для этого повсеместно используются базы данных и системы управления базами данных, поскольку их применение экономически оправдано, и является более простым решением, чем создание собственных хранилищ данных.
Учет информации о различных областях деятельности организации может быть выполнен с применением информационных систем, основой которых являются базы данных, способные накоплять и хранить данные для представления в дальнейшей их пользователю с целью проведения операций по их обработке, представлению и анализа.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
В торгово-финансовых операциях организаций, особенно в сфере торговли применение баз данных и информационных систем давно оправдало себя и позволят более подробно вести учет продаж, закупок, учета товаров и получения прибыли, работы с клиентами.
Актуальность данной темы заключается в том, что организация проводит торговые операции с номенклатурой товаров. В связи с тем, что компания формирует большую номенклатуру товаров, с которой работает в рамках торговых операций и закупке продукции у поставщиков необходимо выполнить разработку базы данных, которая позволит выполнять операции учета и хранения данных, их представления заинтересованным пользователям и должностным лицам, а так же формировать отчеты по деятельности организации. Поскольку такая база данных значительно повысит производительность труда менеджеров по продаже, а так же сотрудников склада и бухгалтерии, при выполнении операций учета материальных ценностей и денежных средств, то ее разработка считается актуальной для магазина бытовой техники.
Объектом исследования является магазин бытовой техники.
Предметом исследования является деятельность магазина бытовой техники.
Целью курсового проектирования является проектирование и разработка базы данных «Магазин бытовой техники», средствами MS SQL Server.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
– провести анализ предметной области и выделить объекты автоматизации;
– определить требования к базе данных;
– выполнить проектирование структуры базы данных и связей;
– провести разработку структуры базы данных с помощью CASE – средств;
– выполнить физическую реализацию базы данных в SQL Server;
– произвести настройку и доработку базы данных средствами MS SQL Server.
Методы исследования применяемые в работе:
– изучение и рассмотрение теоретических источников по предметной области и проектированию информационных систем и баз данных;
– проектирование базы данных с применением CASE-средств;
– анализ деятельности организации и выявления области автоматизации;
– обработка результатов анализа.
Для выполнения работы используются нормативные акты РФ, стандарты и методические материалы по проектированию базы данных, разработки и проектированию информационных систем и программированию, а также документы магазину бытовой техники находящиеся в свободном доступе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполнения курсовой работы была проведена разработка базы данных «Магазин бытовой техники», средствами SQL Server 2012.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
– проведен анализ предметной области и выделены объекты автоматизации;
– определены требования к базе данных;
– выполнено проектирование структуры базы данных и связей;
– проведена разработка структуры базы данных с помощью CASE – средств;
– выполнена физическая реализация базы данных в SQL Server;
– произведена настройка и доработка базы данных средствами MS SQL Server.
Было проведено исследование предметной области и определены требования к базе данных, а именно к хранимым данным, а так же к возможному функционалу.
В ходе работы были изучены все необходимые принципы проектирования баз данных с применением CASE-средств, а также средства работы с СУБД SQL – Сервер Management Studio.
Готовая база данных отвечает всем требованиям и выполняет все поставленные задачи. Разработанная база данных позволяет вносить, редактировать и хранить информацию, необходимую для учета данных по проводимым операциям с товарами магазина бытовой техники.
База данных спроектирована для физической реализации в MS SQL Server 2012 и реализована в данной СУБД, где предоставлен доступ к данным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Изучение предметной области и аналогов

1.1 Анализ предметной области

Объектом изучения предметно области является магазин бытовой техники. Для того, что бы произвести автоматизацию деятельности объекта исследования необходимо рассмотреть его деятельность, с целью выявления его характеристик, а так же определения данных и информации, которая должна быть обработана в рамках предметной области.
Целью деятельности магазина бытовой техники в основном является продажа бытовой техники широкого ассортимента, представленной различными марками и модельным рядом. Так же магазин занимается продажей аксессуаров и комплектующих для бытовой техники..
Функциями магазина бытовой техники являются:
– формирования ассортимента;
– закупка товаров;
– хранение;
– продажи товаров;
– доставка товаров.
Управлением магазина бытовой техники занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы функционирования и деятельности организации. Он контролирует деятельность всех сотрудников, работает с поставщиками товаров. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Бухгалтерия в виде бухгалтера ведет бухгалтерский и налоговый учет.
В магазина бытовой техники имеются должности менеджера по продажам и товароведа. Менеджер по продажам отвечает за продажу товаров, принимает заказы на товары у клиентов. Товаровед ведет учет номенклатуры товаров, приемку у поставщиков и передачу в доставку, ведёт учет выдачи проданной техники для учета состояния склада и передачи документов в бухгалтерию.
Основные операции в магазине бытовой техники подразделяются на две группы: товарные и расчетно-денежные операции.
При выполнении товарных операций, как правило, изменяется количество товаров на складах. К ним относится «Продажа товаров», «Закупка товаров», «Перемещение товаров». При поступлении товаров от поставщиков заводится приходная накладная [2].
На основании имеющихся данных на складе формируется ряд отчетов. Отчет по остаткам на складах. Он может быть сформирован на конкретную дату и по конкретной продукции. Также организация использует отчет по приходным, расходным документам и банковским выпискам за определенный период времени, который показывает общую сумму по этим документам за какой-то период времени [11].
В связи с тем, что в деятельности магазина множество информации, которая подлежит учету, то необходимо выполнить проектирование и разработку базы данных магазина бытовой техники.
Программное обеспечение «Магазин бытовой техники» должно иметь следующие функции, для чего должна быть спроектирована и разработана база данных:
– оформление и учет продаж;
– проводить учет всех поступивших и выбывших со склада товаров;
– учет перемещения товаров на склад;
– отслеживать текущее состояние склада;
– проводить инвентаризацию склада;
– оформлять документы для передачи в доставку;
– формирование отчетов по продажам, состоянию склада, инвентаризации, хранению товаров.
В настоящее время формирование документов и отчетов осуществляется в ручную и с использованием программ MS Office. В связи с этим должен быть организован инструмент удобной регистрации, изменения данных, формирование отчетности.
Управляющий магазином формирует штат работников и управляет деятельностью магазина, все что непосредственно касается его деятельности и функционирования.
Для упрощения работы по учету денежных средств введены должность финансового директора, директора по продажам и главного бухгалтера.
В компетенцию финансового директора входит проверка деятельности назначаемых им, но утверждаемых директором, главного бухгалтера; расчеты с поставщиками, сдача квартальных и годовых бухгалтерских отчетов; составление бухгалтерского баланса и т.п. Также финансовый директор ведет анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина бытовой техники.
Служба снабжения отвечает за доставку необходимого товара клиентам по заказу, а так же оптовым клиентам и снабжение магазина ассортиментом товаров [12].
Менеджер по продажам осуществляет мероприятия по сбору заказов на товары и их реализацию мелким оптом и оптом, так же осуществляется розничная продажа товаров.
Организационная структура магазина бытовой техники представлена

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы