Управление деятельностью гостиничных организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Проект внедрения мероприятия «Тимбилдинг» в подразделение СПИР гостиницы Мираж»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Тимбилдинг как основа эффективной работы подразделений
гостиниц организации  6

1.1 Понятие, сущность тимбилдинга в организации. 6

1.2 Тимбилдинг как мероприятие по формированию
корпоративного духа  8

2 Проект внедрения тимбилдинга на примере гостиницы
«Мираж». 14

2.1 Общая характеристика гостиницы «Мираж». 14

2.2 Изучение взаимодействия членов коллектива СПИР в
гостинице Мираж и выявление лидера. 18

2.3 Разработка 
программы Тимбилдинга для сплочения коллектива СПИР в гостинице «Мираж». 24

Заключение. 30

Список литературы.. 32

 

  

Введение:

 

Успешность
любого гостиничного предприятия сегодня определяется управленческой политикой,
проводимой в отеле. По мнению многих отельеров, в гостиничном бизнесе кадры
решают если не все, то очень многое. Сейчас обучению сотрудников гостиниц и
отелей совершенно не случайно уделяется пристальное внимание. Высокий
профессионализм работников гостиничных предприятий способствует повышению
уровня гостиничного сервиса, что приводит к формированию положительного имиджа
отеля в глазах клиентов. Сегодня жалобы на качество гостиничного сервиса
распространены повсеместно. Вместе с тем, специалисты гостиничного рынка
отмечают, что сейчас еще есть гостиничные объекты, служащие которых отличаются
не только вежливостью и доброжелательностью, но также и высокой предупредительностью
по отношению к своим гостям. В блогах путешественники делятся не только своими
негативными опытами пребывания в гостиницах. Туристы также нередко рассказывают
о внимательности сотрудников того или иного гостиничного предприятия. После
нашествия урагана Сэнди ряд отелей США получили шквал хвалебных отзывов
туристов, которые на период стихийного бедствия смогли получить в гостиницах
скидки.

Многие
отельеры сейчас понимают, что для того, чтобы сотрудники хорошо
взаимодействовали с гостями и постояльцами, самим работникам гостиничных
предприятий необходимо создать комфортабельные условия для работы. Чем крупнее
сам гостиничный объект, тем более пристальное внимание отводится служебным
помещениям, располагающимся на его территории. Для того, чтобы персоналу было
комфортно работать, комнаты для сотрудников отеля и служебные коридоры стоит
соответствующим образом декорировать и оснастить. Некоторые отели используются
стены помещений для сотрудников в качестве площадок для пропаганды принципов
работы гостиничного объекта или целой отельной группы.

В
бизнес-среде  в последнее время широкое
распространение получило такое понятие как тимбилдинг. Некоторые компании даже
организуют для своих сотрудников 
тренинги по тимбилдингу, которые учат работников трудиться в составе
команды.  Гостиничным предприятиям и
крупным отельным корпорациям стоит периодически вспоминать о
командообразовании. Дело в том, что тимбилдинг способствует повышению
эффективности работы различных отделов. Сейчас тимбилдинг считается одним из
самых оптимальных способов управления персоналом. Суть командообразования
заключается в создании единой команды из сотрудников, которые являются
представителями самых разнообразных специальностей. Сотрудники решают общие
задачи, делят между собой обязанности и в равной мере несут ответственность за
результаты своей деятельности.

Следует
упомянуть достаточную разработанность темы командообразования в трудах как
зарубежных, так и отечественных авторов. Так Р.М. Белбин в книге «Команды
менеджеров» выделяет восемь командных ролей, выявление которых позволяет
сбалансировать команду и сделать ее более эффективной, описывает «синдром
Апполона». Свои идеи он развивает в книге «Типы ролей в командах менеджеров»,
где дает как общие, так и конкретные рекомендации относительно подбора
участников команды, а также выделяет еще одну командную роль «специалиста».

Существует
также множество авторов, занимающихся разработкой и описанием упражнений для
формирования команды, например, работа Г. Паркера и Р. Кролла «Формирование
команды», где авторы детально описывают более 50 упражнений, разработанных
специально для проведения тренинга командообразования. Кроме того авторы
предлагают ряд методик для проведения диагностики команд

Цель
курсовой работы – разработать проект внедрения мероприятия «Тимбилдинг» в
подразделение СПИР гостиницы «Мираж»

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие, сущность тимбилдинга в организации;


рассмотреть Тимбилдинг как мероприятие по формированию корпоративного духа;


дать общую характеристику гостиницы «Мираж»;


Изучить взаимодействие членов коллектива СПИР в гостинице Мираж;


разработать  программу Тимбилдинга для
сплочения коллектива СПИР в гостинице «Мираж».

Объект
исследования – гостиница «Мираж».

Предмет
исследования – проект внедрения мероприятия «Тимбилдинг» в подразделение СПИР
гостиницы «Мираж».

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
современном обществе большое значение имеет работа с командами во всех сферах
деятельности. Команды являются неотъемлемой частью жизни любого человека и
сопровождают его деятельность на протяжении всего времени. Командные отношения,
традиционно включающие такие понятия, как «чувство локтя», «дух партнерства и
товарищества», могут проявляться исключительно в деловой сфере, не
распространяясь на личную жизнь членов команды.

Формирование
командного духа в коллективе можно добиться при достижении определённых целей.
Одной из самых важных выступает признание членами команды одновременно и
личных, и групповых целей и интересов. Более того, участники команды должны
обладать чувством ответственности за действия каждого члена команды.
Командообразование представляет собой одно из звеньев системы мотивации, адаптации,
управления персоналом, которая должна существовать в компании в современных
условиях.

Тимбилдинг является важной частью кор­поративного менеджмента.
Успех любой компании, боль­шой или маленькой, зависит от компетентности и
высокой работоспособности её сотрудников. Важно, чтобы не только каждый
отдельный человек выполнял свою работу качественно, но и весь коллектив
работал, как единый механизм. При сплочении коллектива повышаются рабо­тоспособность
и вовлеченность сотрудников, интерес к выполняемой работе, полностью меняется
подход к зада­ниям, увеличивается скорость выполнения проектов.

Таким
образом, результатом внедрения модели командообразования на предприятии
является:

1.
Усиление креативности в области командных взаимодействий.

2.
Формирование понимания общих целей и задач предприятия и соотнесения их с
личными целями и задачами сотрудников.

3.
Осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и
удовлетворения личных потребностей сотрудников.

4.
Улучшение психологического климата.

5.
Повышение работоспособности и дисциплины.

6.
Усиление лояльности сотрудников.

7.
Устранение барьеров при прохождении информационных потоков, уменьшение
искажения информации.

8.
Улучшение личных взаимоотношений между сотрудниками.

9.
Проявление и разрешение конфликтных ситуаций.

10.
Появление новых форм мотивации персонала.

11.
Повышение потребности персонала в дополнительном обучении и применении
полученных навыков на практике.

12.
Прорыв в развитии новых направлений деятельности предприятия.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Тимбилдинг как основа эффективной работы подразделений
гостиниц

1.1 Понятие, сущность тимбилдинга в
организации

Тимбилдинг
— это корпоративные праздники, основанные на командных играх и приключениях,
психологических (игровых) тренингах, обучающих коллектив совместной активной
деятельности для достижения общей цели [5, 1531].

Тимбилдинг
направлен на сплочение команды. Ещё его называют командообразованием.

Идея
командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться
в практику менеджмента в 60 — 70 годы XX века.

Каждый
руководитель хочет, чтобы его компания была успешной, поэтому он не должен
игнорировать тимбилдинг. Ведь успех зависит не только от организации
коммерческой составляющей фирмы, но и от взаимоотношений внутри коллектива.

О
таком событии было известно еще в годы Второй мировой войны. Игры и тренинги
для коллективов разрабатывались британцами в 40-х годах ХХ века.

Наиболее
приближенный к тому тимбилдингу, который применяется в современных компаниях,
появился в Америке в 50-х годах ХХ века. Тогда общеизвестным видом укрепления
коллектива было событие, когда сотрудники переодевались в костюмы исторических
персонажей и выполняли коллективные задания — вырабатывался «командный дух». В
ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки
соприкосновения, лучше узнавали друг друга, что помогало им в совместном труде
[4, 50].

В
России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце ХХ века. Первым применили
метод бизнес-тренингов. Со временем стали популярны другие способы.

Сейчас
понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты
сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже корпоративные праздники
часто сопровождаются играми, нацеленными на создание духа единства.

Главные
цели и задачи:

        Создание чувства единства коллектива,
организованности и сплоченности;

        Замена у сотрудников чувства
конкуренции на чувство сотрудничества;

        Воспитание взаимодействия между членами
коллектива;

        Выработка доверия и понимания в
команде;

        Объединение команды, вывод «командного
духа» на новый уровень;

        Укрепление горизонтальных связей в
компании;

        Повышение мотивации;

        Укрепление авторитета руководителей на
неофициальном уровне;

        Психологическая разгрузка сотрудников [10, 109].

Далеко
не каждый руководитель может организовать мероприятия по тимбилдингу, поэтому
часто пользуются услугами тимбилдинг-тренеров. Сейчас работают компании, которые
организовывают любой вид тимбилдинга — от бизнес-тренингов до спортивных игр на
природе.

Виды
тимбилдинга:

        спортивный;

        исторический (ролевые игры, в которых
воссоздаются события прошлого);

        творческий (выполняются креативные
задания, которые открывают в сотрудниках творческие резервы);

        психологический (игры на понимание друг
друга, выявление лидера, тренинги на сплочение).

Таким
образом, тимбилдинг — это вид корпоративного тренинга, который представляет
собой один из способов формирования эффективных коммуникаций внутри
организации.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы