Проектирование гостиничной деятельности (для вуза). Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Проект гостиницы категории 1-2 звёзды на примере гостиницы «Останкино»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Проектирование гостиниц категорий 1-2 звезды 5
1.1. Особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды 5
1.2. Структура гостиниц 1-2 звезды 9
1.3. Нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды 12
Глава 2. Анализ проекта гостиниц категории 1-2 звезды 15
2.1. Анализ рынка гостиниц категории 1-2 звезды 15
2.2. Общая характеристика гостиницы «Останкино» 21
2.3. Соблюдения требований к проектированию гостиницы «Останкино» 26
Глава 3. Практические рекомендации по улучшению функционирования гостиницы «Останкино» 29
3.1. Механизма повышения экономической эффективности общественного питания в гостинице «Останкино» 29
3.2. Рекомендации по улучшению проектирования номерного фонда гостиницы «Останкино» 31
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение……………………………………………………………………… 42

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Индивидуальные запросы туристов служат основой для возникновения и развития независимых гостиниц с уникальными условиями проживания и обслуживания. Специалисты считают, что за такими отелями будущее. На смену шикарным и многоэтажным гостиницам приходят небольшие, удобные, обеспечивающие персонифицированное обслуживание отели, часто в провинциальном или сельском стиле. Номерной фонд таких отелей имеет невысокую цену, но для работы и отдыха есть все необходимое. Именно уникальность такого предприятия является главным инструментом рыночной политики.
В борьбе за клиента целые группы гостиничных предприятий и каждый отель отдельно постоянно расширяют перечень услуг, вынося на рынок новые оригинальные предложения, для реализации которых необходимы клиентоцентрированный подход и переосмысление целей и задач обслуживания (что уже существует во многих современных отелях). При внедрении и реализации новых услуг и идей могут возникнуть непредвиденные проблемы, поэтому они должны быть всесторонне изучены, тщательно просчитаны и продуманы.
Гостиницы среднего ценового уровня и более низких категорий звездности в последнее время пользуются повышенным спросом. В связи с этим одной из тенденций является интенсивное развитие таких востребованных сегментов рынка, как гостиницы эконом-класса: миниотели, хостелы и др. Это связано с расширением массового туризма и со смещением спроса в сторону малобюджетного туризма из-за увеличения спроса со стороны туристов с невысоким бюджетом.
Анализ последних исследований и публикаций. Последние годы исследованию гостиничного бизнеса посвятили свои труды такие ученые, как, например, В.С.Катькало и В.Н.Мукба , С.Медлик , М.Г.Воронцова , М.Ю.Волкова , Л.В.Баумгартен и многие другие. В их публикациях были рассмотрены многие вопросы по созданию и продвижению гостиниц на территории России, повышению качества услуг. Было уделено внимание анализу современного состояния гостиничного бизнеса в мире и перспектив развития в России, опираясь на опыт других государств. Однако сейчас многие вопросы проектирования и продвижения гостиниц именно категории 1-2 звезды остались открытыми.
Целью работы является изучение теоретических основ и сущности проектирования гостиницы категории 1-2 звезды, ознакомление с практическими аспектами его оптимизации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды;
2) изучить структуру гостиниц 1-2 звезды;
3) выяснить нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды;
4) проанализировать рынок гостиниц категории 1-2 звезды;
5) представить общую характеристику гостиницы «Останкино»;
6) оценить соблюдение требований к проектированию гостиницы «Останкино»;
7) определить механизм повышения экономической эффективности общественного питания в гостинице «Останкино»;
8) разработать рекомендации по улучшению проектирования номерного фонда гостиницы «Останкино»;
9) рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – гостиница «Останкино».
Предмет исследования – проект гостиницы категории 1-2 звезды.
Методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе финансовой отчетности предприятия, анализ коэффициентов относительных показателей, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что основные научные положения и выводы, содержащиеся в работе, доведены до конкретных практических рекомендаций по обеспечению стабильности гостиницы в современных условиях, и тем самым повышения эффективности деятельности. Выводы и предложения, сформулированные в работе, расширяют теоретическую базу для решения проблем проектирования гостиницы категории 1-2 звезды, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на общую ситуацию в гостинично-ресторанном бизнесе России.
Источники информации. Нормативные и законодательные акты, которые регулируют деятельность гостиниц, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам анализа деятельности предприятия, финансовая и статистическая отчетность гостиницы «Останкино», сеть Интернет.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практика показывает, что в последнее время число таких отелей категорий 1* и 2*, растет достаточно быстро, а заполняемость их весьма высока, особенно в высокий сезон. Еще одной тенденцией в современном продвижении гостиничных услуг является введение отелями программ лояльности. Система скидок, комплиментов, включенных услуг, поощрения для конкретных групп туристов (молодежь, молодожены, спортсмены, семьи с детьми, пенсионеры и пр.) позволяет поддерживать достаточный поток туристов на протяжении всего года.
Как уже отмечалось, одной из современных тенденций развития гостиничных услуг является применение в индустрии гостеприимства инновационных и компьютерных технологий. Только с помощью компьютерных технологий собственники отеля могут осуществлять в требуемых объемах обслуживание клиентов (регистрации, оформление, информирование и др.).
Благодаря доступу к различным клиентским базам данных и корректного их использования отельеры имеют возможность привлекать гостей необходимого профиля и, как следствие, предоставлять своим клиентам специализированные услуги. Технологии также дают возможность по средствам сети Интернет получать информацию об инновациях, внедряемых в индустрию гостеприимства всего мира. Благодаря новым технологиям переходит на новый уровень оперативность связи с потенциальными клиентами не только внутри страны, но и мирового рынка.
Целью работы выступало изучение теоретических основ и сущности проектирования гостиницы категории 1-2 звезды, ознакомление с практическими аспектами его оптимизации.
Цель работы достигнута при помощи решения следующих задач:
1) рассмотрены особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды;
2) изучено структуру гостиниц 1-2 звезды;
3) выяснено нормативно-теоретические требования к проектированию гостиниц категории 1-2 звезды;
4) проанализирован рынок гостиниц категории 1-2 звезды;
5) представлена общая характеристика гостиницы «Останкино»;
6) оценено соблюдение требований к проектированию гостиницы «Останкино»;
7) определено механизм повышения экономической эффективности общественного питания в гостинице «Останкино»;
8) разработано рекомендации по улучшению проектирования номерного фонда гостиницы «Останкино»;
9) рассчитана эффективность предложенных мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проектирование гостиниц категорий 1-2 звезды

1.1. Особенности гостиничных предприятий категории 1-2 звезды
При всех неоспоримых достоинствах гостиничных цепей, распространяющих свое влияние в мире, они не имеют возможности удовлетворить индивидуальные запросы гостей в связи с унифицированностью услуг, стандартизации и однотипности обслуживания. Напряженность современной жизни, связанная с большими умственными, психологическими и эмоциональными нагрузками, ежедневный стресс и переживания заставляют человека искать уединения, уюта и спокойствия, которые могут предоставить небольшие отели со специализированными услугами, направленными на восстановление жизненных сил и трудоспособности.
К классификации гостиниц относится понятие соответствия конкретной гостиницы и её номерного фонда критериям и стандартам обслуживания, принятым в стране размещения отеля . Классификация гостиничных предприятий как средств массового размещения туристов начала формироваться к концу XIX века.
Во многих развитых европейских странах существовало два типа отелей. К первому типу относились большие и богатые по интерьеру отели, с просторными вестибюлями, залами для балов и переговоров. Такие отели располагали всевозможными удобствами: электрическим освещением, лифтом, санузлами. Второй тип – маленькие и устаревшие гостиные дворики (бывшие таверны) с минимальным набором услуг и невысоким качеством размещения, которые предлагали проживание по низким ценам .
Со временем гостиничный бизнес стал широко развиваться по всему миру: создавались большие и маленькие отели, гостиные дворы, первые курортные и бизнес-отели – все они имели индивидуальный набор услуг и качество размещения. В начале XX века путешествия стали модной тенденцией для новых миллионеров и знати. Для удовлетворения спроса на проживание высоких чинов были созданы специальные роскошные отели во многих странах мира .
Со стороны отелей классификация является способом предоставления необходимых гостю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других особенностях предприятия .
Для каждой страны свойственна своя система классификации гостиничных предприятий. По этой причине гостиницы в разных странах, относящиеся к одной категории, могут иметь значительные различия. Однако, независимо от вида и типа классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта, в отелях по всему миру используются единые параметры, влияющие на положение конкретной гостиницы в рейтинге.
К таким параметрам относятся :
 состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств, процентное соотношение одноместных и многоместных номеров, наличие номеров-апартаментов;
 состояние оснащения номера и предметов санитарногигиенического назначения;
 техническое состояние здания, благоустроенность прилегающих территорий;
 присутствие предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;
 наличие ряда дополнительных услуг и их качество;
 месторасположение гостиничного предприятия;
 уровень сервиса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы