Курсовая с практикой на тему Проблемы развития предприятия и пути их решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Предпринимательство как социально-экономическое явление 5
1.2. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в рыночной экономике 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 14
2.1. Основные тенденции развития малого предпринимательства в России 14
2.2. Анализ основных проблем развития малого бизнеса в современных экономических условиях 19
2.3. Перспективы развития российского малого бизнеса в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность темы. Развитие предпринимательской деятельности является одним из важнейших направлений рыночной экономики. Именно поэтому важным является осуществление исследования этой экономической категории, условий развития, функций, принципов реализации, методов регулирования.
На современном этапе развития российской экономики одним из основных вопросов является рост качества жизни населения, и чтобы достичь заветной цели, необходимо обеспечить не только экономический рост, но и конкурентоспособность страны.
В России «локомотивом» роста экономики с существенным отставанием от темпов развития в других странах является МСП, на развитие которого ежегодно направляются колоссальные финансовые ресурсы, что не приводит к желаемым результатам, и в экономике России данный сектор занимает пока довольно скромное место.
Становление сектора малого предпринимательства выступает одним из наиболее перспективных направлений социально-экономического развития страны. Ввиду этого оценка динамики формирования, определение проблем и направлений развития сектора приобретают особую актуальность.
Важность сектора МСП признана во всем мире. В развитых странах, размер сектора МСП, как правило, достаточно велик. Малые и средние предприятия создают рабочие места и обеспечивают существенную долю населения доходами, во многом определяя социально-экономическое положение страны в целом и ее регионов в частности.
Ряд исследований подтверждает положительную связь между относительным размером сектора МСП и благосостоянием населения и экономическим ростом. Кроме того, рост количества малых и средних предприятий приводит к росту конкуренции в экономике. Низкопроизводительные предприятия уходят с рынка, а высокопроизводительные компании растут, что приводит к росту общей производительности труда в экономике, росту доходов населения. Конкуренция также приводит к росту качества товаров и услуг.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических вопросов формирования проблем развития предприятия, и путей их решения.
Объектом исследования являются предпринимательские отношения в сфере обеспечения государством права на предпринимательскую деятельность.
Предметом исследования является проблемы развития предприятий и пути их решений.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить предпринимательство как социально-экономическое явление;
Рассмотреть субъекты и объекты предпринимательской деятельности в рыночной экономике;
Охарактеризовать основные тенденции развития малого предпринимательства в России;
Описать основные проблемы развития малого бизнеса в современных экономических условиях;
Проанализировать перспективы развития российского малого бизнеса в России.
Теоретической базой курсовой работы являются труды российских ученых, таких как: Ю. Бусек, А. Виленский, Е. В. Драгунова, А.В. Овчинникова, М. Н. Степанова, С. В. Лихолетова, И. С. Баздрин
Информационной базой служат федеральные законы РФ.
Основные методы, используемые в работе: анализ, синтез, сравнительный метод.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Малое предпринимательство как самостоятельный и незаменимый элемент рыночной экономики существенно влияет на структурную перестройку в экономике страны, вносит определенный вклад в увеличение общих объемов производства, розничного товарооборота, способствует экономии и рациональному использованию всех ресурсов.
Предлагая свою продукцию на товарный рынок для реализации, малые предприятия способствуют внешнему удовлетворению потребительского спроса населения. Они создают новые рабочие места, привлекают работающих и неработающих в общественно-полезной деятельности, способствуют формированию среднего класса общества.
Общепризнанные преимущества малого бизнеса — это мобильность, гибкость, рациональная организационная структура предприятия, способность быстрого приспособления к изменениям потребительского спроса, оперативность освоения выпуска новой продукции малыми партиями, невысокие эксплуатационные расходы.
Становление малого бизнеса в России — длительный процесс, который должен иметь определенную этапность, исходя из экономического состояния страны, существующих проблем на макро- и микроуровне.
Анализируя программы и проекты поддержки МСП, действующие в современной России, целесообразно предложить специальные программы, направленные исключительно на их поддержку и развитие именно среднего бизнеса.
По нашему мнению, чтобы малые предприятия быстро развивались, их следует заинтересовать с точки зрения льготного финансирования, налоговых льгот и продолжать поддерживать этот интерес с их стороны на протяжении всего периода роста. В связи с этим, можно сделать вывод, что гораздо правильнее предоставлять привилегии для МСП поэтапно: чем выше ступень развития предприятия, тем на большее количество преимуществ оно может претендовать. При неэффективном развитии — исключить право на получение грантов, субсидий и налоговых льгот. Применение регрессивной налоговой ставки, то есть с ростом облагаемой базы уменьшение процента, который необходимо уплачивать с доходов, также будет стимулом для роста бизнеса. Таким образом, развитие среднего предпринимательства будет способствовать качественному изменению МСП и экономики в целом, а также может благоприятно сказаться на снижении рисков ухудшения социально-экономического положения в моногородах.
Государство имеет потенциальную возможность оказать существенную помощь в увеличении количества средних компаний за счет стимулирования малых предприятий теми преимуществами, которые они обретут, получив статус среднего предпринимательства. Именно создание программ, ориентированных на средние предприятия с учетом региональных особенностей, позволит осуществить мощный прорыв в сфере МСП и достичь ключевого показателя, закрепленного в Стратегии МСП (увеличение доли в ВВП до 40%, в обрабатывающей промышленности — до 20%).
Итогом вышеизложенного, является вывод о приоритетности стратегии развития компаний малого бизнеса в современной отечественной экономике. Особая роль в поддержке малых компаний отводится государству, и направлено на решение проблем безработицы, повышение производительности труда, насыщения рынка инновационными нововведениями, решения вопросов, связанных с инфляционной неустойчивостью отечественной экономики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Предпринимательство как социально-экономическое явление
Предпринимательство с точки зрения временного периода его существования в истории человечества является молодым явлением. Как системный процесс оно возникало в европейских странах в XVII веке в качестве общественной реакции на фундаментальные сдвиги в развитии производительных сил, создали базу для исторического скачка экономической эволюции цивилизации от аграрного к технологическому укладу производства общественно необходимых материальных благ.
Проводником этого процесса стало и остается, по сей день предпринимательство, которое является главным проводником процесса экономической эволюции цивилизации и утверждение и развития рыночных отношений.
Понятие «предпринимательство» чрезвычайно емкое, потому что в нем переплетается совокупность экономических, юридических, политических, исторических и психологических отношений. Содержание этого понятия формировалось в течение значительного исторического периода, изменялось под влиянием базисных институтов, психологии людей. Существует предположение, что впервые в терминологический оборот понятие «предпринимательство» было введено английским экономистом и банкиром Р. Кантильйон.
Понимая предпринимательство как экономическую функцию особого рода, связанное с соответствующим риском (неопределенностью обстоятельств), он рассматривал предпринимателя как человека, который осуществляет хозяйственную деятельность на основе неопределенности, которая за определенную цену покупает средства производства. Чтобы произвести продукцию и продать ее с целью получения доходов, и которая, принимая на себя обязательства по расходам, не знает, по каким ценам может произойти реализация этой продукции.
А. Смит рассматривал предпринимателя как собственника. Его действия в экономической жизни, мотивация, поведение, психология обусловлены именно тем, что он является собственником.
А. Смит отмечал, что предприниматель имеет в виду лишь собственный интерес, преследует собственную выгоду, но иногда он идет к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто действеннее служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно пытается служить им. Распространение применения в практической деятельности и теоретических исследованиях иностранных, в основном англоязычных слов привело к возникновению и широкое употребление близких по значению терминов: «бизнес» и «предпринимательство». Однако следует быть осторожными относительно их синонимического использования.
Известный исследователь В. Гринева, которая исследовала эти понятия, отмечает, что бизнес — это коммерческая деятельность, которая определяет способ существования человека и позволяет быть ему независимым в суждениях и принятии решений. В американском употреблении значение слова «бизнес» определяется как любое дело, коммерческое или производственное предприятие, коммерческая практика, политика отдельного предпринимателя или целой фирмы. При этом предпринимательство она рассматривает как человеческую деятельность, направленную на организацию и осуществление самых смелых, важных и трудных проектов, а предпринимателя как человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия, с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу.
Синонимами слова «предпринимательство» является динамизм, инициатива, смелость, так как предпринимательство высвобождает в обществе тот потенциал, который много интересных идей превращает в реальность.
Многие ученые также приводили достаточно четкое разграничение понятий «бизнес» и «предпринимательство». Они отмечают, что бизнес — более широкое понятие, чем предпринимательство, поскольку к бизнесу можно отнести осуществление разовых коммерческих сделок в любой сфере экономической деятельности, которые направлены на получение дохода (прибыли). Это дает основание для вывода, что не любой бизнес является предпринимательством, но любое предпринимательство является бизнесом.
Развитие отечественного предпринимательства имеет свои исторические корни. Так, еще в XVIII веке проводилось около 400 ярмарок и более 700 местных рынков. Большие ярмарки, которые длились неделями и, безусловно, влияли на цены европейского рынка.
Следует отметить, что на сегодняшний день отечественное предпринимательство существует и развивается в сложных условиях трансформационной экономики и встречается с множеством проблем. На снижение жизнеспособности субъектов малого и среднего бизнеса влияют значительное налоговое давление, наличие различного рода административных барьеров, ограничения финансово-кредитных ресурсов, слабость материальной, технической, финансовой, менеджерской и кадровой составляющей деятельности предпринимательства.
Государственная политика развития предпринимательства определяется комплексом государственных законодательных документов, регламентирующих основные направления и формы правового, экономического и организационного развития предпринимательства, с учетом интересов государства и субъектов хозяйствования.
Предпринимательская деятельность является источником важных обязательств ее субъектов перед обществом и государством, потому что, как правило, она связана с использованием наемного труда. При любых условиях гарантом соблюдения конституционных прав наемных работников должно выступать государство.
Право граждан на предпринимательскую деятельность, его гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства в этой сфере. Юридически и политически государство отвечает перед гражданами частного права за свою деятельность в сфере предпринимательства. Установления и обеспечения права граждан на предпринимательскую деятельность, наряду с другими их правами и свободами, является главной обязанностью государства.
Реальное формирование государственной политики развития предпринимательства в Российской Федерации началось с принятием специального закона о предпринимательстве, что было обусловлено необходимостью отменить существующее в законодательстве ограничения (Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и социальные основы занятия предпринимательской деятельностью гражданами на территории Российской Федерации.