Курсовая с практикой на тему Проблемы развития пенсионной системы РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1.
Сущность, роль, цели и задачи пенсионной системы
1.2.
Основные модели пенсионных систем
ГЛАВА
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1.
Характеристика современной российской модели пенсионной системы
2.2.
Анализ тенденций развития обязательного пенсионного страхования
2.3.
Анализ функционирования негосударственного пенсионного страхования
ГЛАВА
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОГО
СТРАХОВАНИЯ В РФ
3.1.
Ключевые проблемы современного этапа развития пенсионной системы России
3.2.
Основные перспективные направления решения проблем российской пенсионной
системы
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Пенсионная система является
многокомпонентной, динамично меняющейся экономической системой. Его устойчивое
функционирование зависит от комплекса факторов (демографическое, макроэкономическое,
трудовое право) и от модели государственной пенсионной схемы (совместное
страхование, финансирование, домашнее хозяйство).
Российская пенсионная система
представляет собой довольно неуловимое сочетание старой системы распределения
для тех, кому уже была назначена государственная пенсия, и элементов
накопительного компонента для тех, кто все еще имеет государственную (трудовую)
пенсию.
Актуальность этой работы
заключается в том, что государственная пенсионная система в настоящее время
переживает глубокий кризис. Все попытки спасти пенсионную систему, которая
находится на грани банкротства, приводят к еще большей путанице в расчете
пенсий, законодательной путанице и, как следствие, ухудшению положения
пенсионеров.
Причины кризиса нынешней пенсионной
системы кроются не только в экономической сфере, в которой произошел массовый
спад производства, появилась безработица и значительно снизилась заработная
плата, но в основном в механизмах пенсионной системы.
Предмет исследования –
пенсионная система.
Объект исследования – пенсионная
система России.
Цель изучения темы – анализ
состояния и перспектив развития пенсионной системы России.
Задачи работы:
• анализ понятия, значения и
структуры государственной пенсионной системы;
• экспертиза правового
регулирования государственной пенсионной системы;
• анализ формирования российской
пенсионной системы
• изучить текущее состояние
российской пенсионной системы;
• анализ проблем развития
российской пенсионной системы;
• анализ перспектив развития
российской пенсионной системы.
Работа основана на учебной
литературе, статьях авторов в журналах и аналитических материалах
государственных органов.
Кроме того, пенсии являются
основой и одной из важнейших социальных гарантий стабильного развития общества,
поскольку они напрямую затрагивают интересы инвалидов (более 25-30%) любой
страны. и косвенно почти все действительное население. В настоящее время в
России проживает более 39 миллионов пожилых людей, инвалидов и членов семей,
которые потеряли кормильца.
С достаточной уверенностью можно
ожидать, что негативные демографические тенденции в России, последствия
экономического кризиса и перестройки экономики в течение следующего десятилетия
потребуют от государства чрезвычайных усилий для обеспечения функционирования
различные пенсионные системы. Уже сейчас взносы предприятий и организаций во
внебюджетные социальные фонды чрезвычайно велики и не могут быть значительно
увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время
доходы от 15 до 20% экономически активного населения значительно превышают
средние доходы, и после достижения государственной пенсии безопасность этой
социальной группы значительно снижается.
Заключение:
Острая проблема пенсионного
обеспечения России затрагивает категорию людей так называемого
«предпенсионного» возраста, т.е. лиц, у которых через несколько лет или месяцев
по законодательству наступает право на пенсионное обеспечение, т.е. достижение
пенсионного возраста. В Пенсионном Фонде России с такими лицами проводится
заблаговременная работа, которая заключается в сборе и анализе документов,
необходимых для назначения пенсии. Процесс назначения пенсии представляет собой
государственную услугу, которая заключается в сборе и систематизации полученных
от потенциального пенсионера документов. На основании представленных документов
выносится решение о назначении пенсии, о включении в стаж тех или иных периодов
работы гражданина. Нередко бывают случаи, когда Пенсионный Фонд при назначении
пенсии отказывается включать в стаж периоды трудовой деятельности. Это
объясняется тем, что гражданин не может доказать стаж работы, зарплату,
подлинность записи в трудовой книжке.
Такое может произойти в том
случае, если в архиве не оказалось данных о предприятии, в котором гражданин
осуществлял трудовую деятельность, либо работа осуществлялась на территории
другой страны. Данная ситуация может возникнуть также вследствие халатности и
несоблюдения должностных обязанностей сотрудников кадровой службы, которые
некорректно заполняют сведения в трудовые книжки, забывая проставить номер
приказа, дату увольнения или приема на работу и т.п. Исключение из стажа даже
одного года или отсутствия заработной платы может существенно повлиять на
размер будущей пенсии, с чем неоднократно сталкиваются граждане, подавшие
документы на назначение пенсии. К сожалению, эта проблема законодательно не
прописана, и гражданин не застрахован от таких случаев.
Возможное решение данной
проблемы было озвучено и подписано Указом Президента Российской Федерации от
09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы. Основная цель данного Указа состоит в постепенном
переходе на электронные трудовые книжки и отказе от их ведения на бумажном
носителе. Проект о переходе на электронные трудовые книжки был подписан в
Государственной Думе и вступает в силу с 1 января 2020 года.
Суть ведения трудовых книжек в
электронном виде заключается в том, что работодатель при осуществлении кадровых
мероприятий (устройство на работу, перевод, увольнение) загружает данные
сведения в информационную базу для дальнейшей передачи на федеральный уровень.
При желании, работник может оставить бумажную трудовую книжку. В таком случае,
информация, занесенная в электронную трудовую книжку будет дублироваться на
бумажном носителе. Несколько главных преимуществ ведения трудовых книжек в
электронном виде: аналитическая обработка данных о трудовой деятельности
граждан, назначение пенсии по данным лицевого счета без представления
дополнительных правоподтверждающих документов, минимизация ошибочных и неточных
сведений о трудовой деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, роль, цели
и задачи пенсионной системы
Пенсионная система РФ это — представляет собой совокупность законов,
задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств
для лиц, уже вышедших на пенсию.
Система государственного пенсионного
обеспечения распределяется по трем основным группам:
Государственное пенсионное обеспечение.
Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд
Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального
бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
Обязательное пенсионное страхование.
Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта
пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств
ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
Негосударственное
пенсионное обеспечение. Эта система поддерживается частными
пенсионными фондами и может быть индивидуальной и корпоративной. Любое лицо или
организация, которые решают заключить отдельное соглашение с НПФ и обеспечивают
более высокий уровень жизни на пенсии, могут получать такие выплаты. Такая
услуга оплачивается за счет пенсионных взносов физического лица или компании,
осуществляющей дополнительную защиту средств своих работников.
В этих трех группах можно
установить ряд специфических особенностей, каждая из которых работает в соответствии
с определенными принципами и может предоставить людям различные варианты пенсии[1].
Стоит внимательно отнестись к структуре
системы по расчету и выдаче пенсий РФ.
Таблица
1.1.1
Структура пенсионной системы РФ
пенсионное страхование |
пенсионное обеспечение |
негосударственное пенсионное |
|||
пенсии по труду |
пенсии от государства |
дополнительные пенсии |
|||
разновидности и причины |
|||||
пожилой возраст |
потеря члена семьи, отвечающего |
· · · · · |
· · |
||
инвалидность |
|||||
· · |
страховая |
||||
финансирование |
|||||
из страховых взносов, уплачиваемых |
из средств федерального бюджета |
из добровольных отчислений |
|||
организации-страховщики |
|||||
ПФР или НПР (только накопительная |
Пенсионный Фонд |
Негосударственный Фонд |
|||
Целью государственного
пенсионного обеспечения является начисление базовой части:
• трудовые пенсии;
• пенсии за выслугу лет;
• по достижении старости;
• из-за инвалидности;
• социальная пенсия.
Государственная пенсия
финансируется из федерального бюджета. Это делается из сумм единого социального
налога, за перевод которого отвечает работодатель[2].
Государственная пенсионная
система состоит из двух частей:
• государственное пенсионное
обеспечение;
• государственное пенсионное
страхование.
Главное в системе страхования,
обеспечивающей обязательную выплату пенсии, является создание определенного
запаса средств путем постоянного перечисления работодателем определенной суммы
на лицевой счет работника:
• в Пенсионный фонд России;
• в негосударственном пенсионном
фонде.
Пенсионные накопления гражданина
могут быть увеличены благодаря их грамотному управлению и надлежащим
инвестициям. В частности, путем заключения договора с негосударственным
пенсионным фондом, а также в результате самостоятельных дополнительных
пенсионных взносов в рамках государственной программы софинансирования пенсий
или дополнительного пенсионного обеспечения[3].
Итак, теперь можно рассматривать
средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми
являются обязательные пенсионные системы РФ:
·
Страховая;
·
Накопительная;
·
Дополнительная.
Негосударственное пенсионное обеспечение
занимается созданием добавочной поддержки пожилого населения, используя деньги,
вложенные заинтересованными людьми, а также из выплат работодателей. Таким
образом, дополнительная пенсия формируется и выплачивается из сумм
перечисленных пенсионных взносов.
Для постепенного увеличения
пенсионного возраста планируется длительный переходный период в 10 лет (с 2019
по 2028 год). Корректировка с учетом новых параметров пенсионного возраста в
первые годы переходного периода также осуществляется через специальную службу —
назначение пенсии за шесть месяцев до нового пенсионного возраста. Он
предназначен для тех, кто должен выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах в
соответствии с положениями предыдущего законодательства. Это женщины,
родившиеся между 1964 и 1965 годами, и мужчины, родившиеся между 1959 и 1960
годами. Благодаря пособию в 2019 году будет назначена пенсия по новым причинам:
женщины в возрасте 55,5 лет и мужчины в возрасте 60,5 лет[4].
В течение переходного периода
по-прежнему применяются начисления и пенсии, необходимые для пенсии по
возрасту. Выход на пенсию требует не менее 10 лет опыта и 16,2 пенсионных
баллов в 2019 году.
[1] Александров Д.Г.
Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ,
2018. – 198 с.
[2] Емцов Р. Г., Лукин М. Ю.
Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. — 2-е изд.. — М.: Дело,
2018. — 317 с.
[3] Федеральный закон № 424-ФЗ
от 28.12.2013 г. «О накопительной пенсии».
[4] Федеральный закон от 15
декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации».