Курсовая с практикой на тему Проблемы при трудоустройстве выпускников высших учебных заведений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое
освещение вопросов при трудоустройстве молодых специалистов. 5
1.1. Рынок
труда в России в наше время. 5
1.2. Особенности
трудоустройства выпускников ВУЗов. 15
1.3. Требования
молодых специалистов к работодателю.. 24
1.4. Выводы
по I главе. 26
Глава 2. Анализ причин
проблемы при трудоустройстве молодых специалистов 28
2.1. Становление
информационного общества. 28
2.2. Построение карьерных
стратегий в Интернет. 32
2.3. Анализ рынка
специалистов ИТ. 34
Заключение. 43
Список литературы.. 44
Введение:
Актуальность исследования. Существенные инвестиции в систему
образования как со стороны государства, так и со стороны домохозяйств поднимают
вопрос об их эффективности, которую можно оценить на основании положения
выпускников вузов и учреждений профессионального образования на рынке труда.
Характеристики трудоустройства выпускников, такие как уровень занятости,
заработная плата, доля выпускников, трудоустроенных по специальности, и другие,
позволяют оценить, насколько востребованы на рынке труда навыки и компетенции,
формируемые в системе высшего и профессионального образования, каково положение
молодёжи на рынке труда.
Российская Федерация крайне неоднородна с точки зрения регионального
развития, с существенными различиями на региональных рынках труда, что
обусловливает актуальность рассмотрения проблем трудоустройства, в том числе в
региональном разрезе. В то же время в России наблюдается недостаток
статистических данных и аналитических материалов, посвящённых взаимосвязи
образования и рынка труда, трудоустройству выпускников вузов и учреждений
среднего профессионального образования. Данный информационный бюллетень
направлен на восполнение этого пробела.
Изучение результатов трудоустройства выпускников осуществляется на
основании данных выборочного наблюдения трудоустройства выпускников (ВТР),
осуществлённого Росстатом в 2016 г. в качестве дополнительного модуля к
обследованию рабочей силы. Данные Росстата за 2016 г. — наиболее актуальная и
полная, а также репрезентативная база данных, которая может быть использована
для целей анализа трудоустройства выпускников. Другими источниками являются
общероссийская база вакансий «Работа в России» и данные Российского мониторинга
экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ НИУ ВШЭ).
Заключение:
Как следует из анализа, сегодня выпускник российского вуза имеет
широкие перспективы на рынке труда. Однако наличие многих нюансов может
существенно усложнить процесс трудоустройства молодого специалиста. В связи с
тем, что требования к личностным и профессиональным качествам соискателя
повышаются, сейчас работодатели более строго подходят к поиску претендентов на
вакантные должности. Это помогает отойти от протекционистских схем при отборе
кандидатов и повышает объективность и справедливость суждений о качествах
потенциального сотрудника. Сегодня многие молодые люди благодаря собственному
трудолюбию, трудолюбию и адекватной оценке собственных сил и потребностей могут
получать действительно выгодные предложения от работодателей.
В то же время государство должно играть решающую роль в решении
проблем занятости молодежи. Среди направлений такой деятельности можно
отметить:
стимулирование притока молодежи в те отрасли, где наблюдается
дефицит кадров (создание системы стимулирования);
комплексное восстановление системы производственных практик на
предприятиях и в организациях;
централизованное проведение в высших учебных заведениях ярмарок
вакансий с привлечением государственных и частных структур;
распределение лучших студентов учебных заведений по престижным
вакансиям, предоставляемым работодателями — партнерами вузов;
ориентация государственных образовательных стандартов на усвоение
технологий практического применения специальных знаний.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое освещение вопросов при
трудоустройстве молодых специалистов
1.1.
Рынок труда в России в наше время Прежде чем анализировать, как работают современные рынки, нам
необходимо определить, что мы на самом деле подразумеваем под «рынком». Эта
концепция только кажется естественной. Конечно, у нас есть первая версия
концептуализации рынка, которая предлагает идеальную модель неоклассической
экономической теории. Рынок предстает здесь как преимущественно ценовой
механизм регулирования спроса и предложения, который приводится в равновесие
силами свободной конкуренции между независимыми и рациональными участниками
рынка. Но, к сожалению, эта модель нам не подходит. И дело не в том, что его
предпосылки слишком абстрактны и не слишком реалистичны в отношении
значительной части известных нам рынков (в конце концов, каждая модель — это
абстракция более или менее высокого уровня).
Проблема в другом: то, что часто преподносится как универсальный
подход к изучению рынков, на самом деле оказывается глубоко конкретным и далеко
не исходит от универсальных предпосылок, которые только ставят под сомнение
или, по крайней мере, не исключают другие подходы к рынкам для построения
теоретических построений. модели.
Рынок труда – это сфера рыночной экономики [11, c.52]. На рынке труда осуществляется купля-продажа
рабочей силы, соединение вещественных и личных факторов производства,
поддержание их сбалансированности. Рынок труда охватывает все категории
трудоспособного населения, это специфический механизм его распределения и
перераспределения по сферам и отраслям хозяйства, видам и формам деятельности.
Особенность современного этапа развития и реформирования экономики в России
состоит в том, что старый механизм поддержания сбалансированности факторов
производства разрушен, а новый рыночный механизм развития экономики еще не
создан.