Курсовая с практикой Педагогика/Психология Клиническая психология

Курсовая с практикой на тему Нарушение высших психических функций у взрослых людей после инсульта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 6
1.1. Понятие инсульта и его виды 6
1.2. Анализ нарушений высших психических функций у взрослых людей после инсульта 15
Глава 2. Исследование эффективного применения методов и приемов реабилитации больных и восстановление ВПФ после инсульта 20
2.1. Материал и методы исследования 20
2.2. Анализ результатов исследования нарушения высших психических функций у людей после инсульта 23
2.3. Проблема восстановления высших психических функций 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

Актуальность. В последние десятилетия отмечается увеличение числа цереброваскулярных заболеваний головного мозга. В России число перенесших инсульт пациентов составляет 450 000 человек в год, что значительно больше, чем показатели в странах Европейского Союза и в США.
Высокая заболеваемость отмечается как среди трудоспособных лиц, так и в пожилом и старческом возрасте. Наблюдается также и тенденция к значительному омоложению контингента лиц, перенесших инсульт. Эти обстоятельства делают актуальной медико-социальную проблему реабилитации постинсультных больных. Такая реабилитация должна быть направлена на восстановление нарушенных у пациентов функций и социальных контактов, а также возвращение больного в общество и к посильному труду.
Органические поражения центральной нервной системы в период после инсульта сопровождаются тяжелыми функциональными дефектами, приводящими к двигательным и когнитивным нарушениям, которые, в свою очередь, обуславливают наступление инвали-дизации, социальной и психологической дезадаптации больных.
Высказывается мнение том, что один из факторов, «способствующий более высоким показателям смертности от острых форм цереброва-скулярных заболеваний в Российской Федерации (РФ), — низкая осведомленность населения об их первичной и вторичной профилактике и низкая приверженность таким мероприятиям. Кроме того, в настоящее время в РФ недостаточно реабилитационных центров для пациентов, перенесших инсульт.
В программы постинсультной реабилитации включают только пациентов с минимальной двигательной дисфункцией, способных к самообслуживанию, без грубых речевых расстройств ».
Двигательные, сенсорные и когнитивные нарушения (прежде всего — нарушения речи) зачастую приводят к утрате трудоспособности, к инвалидности, что в значительной мере оказывает влияние на эмоциональное состояние больного, на его самооценку и приводит к невротическим, ипохондрическим реакциям на болезнь, к пессимистическому прогнозу излечения и жизненной перспективы.
В связи с этим возникает необходимость включения в процесс реабилитации мероприятий по психологической помощи, направленных на коррекцию внутренней картины болезни, лечебной и жизненной перспективы больного, на формирование положительного отношения к лечению , имеющих своей целью активное включение больного в лечебный процесс.
В отдельных публикациях отмечается точка зрения, что «по данным ряда исследователей постинсультные когнитивные нарушения наблюдаются после первого инсульта от 24 до 70 % ». Нарушения высших психических функций. затрудняют процесс восстановительного лечения, препятствуют проведению лечебных мероприятий, также то, что «когнитивные расстройства после инсульта служат причиной инвалидизации ».
При инсульте происходит нарушение кровоснабжения головного мозга. Оно может происходить на различных участках, что сопровождается особыми проявлениями. Во всех случаях через некоторое время после инсульта начинают погибать мозговые клетки, что при отсутствии медицинской помощи приводит к летальному исходу.
Объект исследования – процесс нарушения высших психических функций у взрослых людей после инсульта.
Предмет исследования – выявление и анализ нарушений высших психических функций у взрослых людей после инсульта.
Цель исследования – выявление и анализ нарушений высших психических функций у взрослых людей после инсульта.
Задачи исследования:
1.Выделить понятие инсульт и виды инсульта.
2. Охарактеризовать особенности нарушений высших психических функций у взрослых людей после инсульта.
3. Охарактеризовать схему и методы психологической реабилитации при нарушениях высших психических функций у взрослых людей после инсульта.
4. Охарактеризовать виды помощи при реабилитации и ВПФ.
Гипотеза: мы предполагаем, что у взрослых людей после инсульта имеются серьезные нарушения высших психических функций, которые можно корректировать.
В соответствии с намеченной целью и задачами были использованы следующие методы исследования: изучения специальной литературы по проблеме, экспериментальный метод; статистический метод (качественная и количественная обработка полученных результатов).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс развития ВПФ и развитие личностных образований – это взаимосвязанные понятия, т.е. процесс восстановления ВПФ может идти более эффективно при понимании субъектом того, что, ради чего и как человек выполняет актуальные действия.
В результате разного рода травм или заболеваний мозга у человека могут возникнуть самые разнообразные нарушения психических функций (речевых, мнестических, интеллектуальных и пр.). Чтобы компенсировать эти нарушения, необходима работа по восстановлению нарушенных психических функций.
По результатам констатирующего эксперимента мы определили уровень сформированности произносительной стороны речи: 80% низкий уровень развития взрослых после инсульта, 20 % имеют средний уровень.
На основании данных, полученных в результате констатирующего эксперимента по формированию произносительной стороны речи у экспериментальной группы взрослых после инсульта, нами была использована система коррекционной работы направленная на формирование произносительной стороны речи.
Полученные в описанном исследовании данные свидетельствуют о необходимости дифференцировать направления психологической помощи больным с правополушарной и левополушарной локализацией очага поражения. При разработке программ коррекции нарушений высших психических функций у больных с правополушарной локализацией очага большее внимание необходимо уделить коррекции конструктивного мышления и оптико-пространственных функций. В то же время необходима программа коррекции эмоционального состояния, отношения к болезни, к лечению, направленная на формирование позитивной лечебной и жизненной перспективы, приверженности лечению.
У больных с очагом поражения в левом полушарии имеются менее выраженные связи с показателями тревоги и депрессии. Они нуждаются в эмоциональной поддержке и также коррекции высших психических функций, прежде всего памяти.
Полученные в описанном исследовании данные свидетельствуют о необходимости дифференцировать направления психологической помощи больным с правополушарной и левополушарной локализацией очага поражения. При разработке программ коррекции нарушений высших психических функций у больных с правополушарной локализацией очага большее внимание необходимо уделить коррекции конструктивного мышления и оптико-пространственных функций. В то же время необходима программа коррекции эмоционального состояния, отношения к болезни, к лечению, направленная на формирование позитивной лечебной и жизненной перспективы, приверженности лечению.
У больных с очагом поражения в левом полушарии имеются менее выраженные связи с показателями тревоги и депрессии. Они нуждаются в эмоциональной поддержке и также коррекции высших психических функций, прежде всего памяти.
Гипотеза. поставленная в результате исследования, была доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Понятие инсульта и его виды
Существует три вида инсульта: геморрагический, ишемический и криптогенный. Первые два считаются основными. Разница между ними заключается в том, какого рода произошло нарушение. При геморрагическом у человека происходит разрыв сосуда, что вызывает кровоизлияние, которое разрушает части мозга. Ишемический же отличается закупориванием, из-за чего кровь не может поступать в голову. Третий тип описывает те случаи, когда причины и особенности инсульта определить точно не удается. Все они могут затронуть как малые участки мозга, так и большие его части [12,с.43].
Первые два типа делятся на отдельные разновидности, описывающие множество условностей. Некоторые врачи склонны выделять отдельные подвиды геморрагического или ишемического инсульта в категории, что связано с их распространенностью и особыми отличиями. Например, субарахноидальное кровоизлияние.
Некоторые люди могут столкнуться с инсультом с большей вероятностью. По разным причинам они уязвимы перед такой проблемой, но при правильном образе жизни и исключении большинства опасных факторов есть хорошие шансы избежать нарушений, связанных с кровообращением в головном мозге [23,с.66].
Врачи отмечают следующие факторы риска:
Возраст более 55 лет;
Генетическая предрасположенность;
Проведенные ранее операции на мозге;
Сахарный диабет, болезни крови;
Поздние сроки беременности, послеродовой период;
Курение, злоупотребление алкоголем;
Регулярные стрессы, психические нагрузки;
Малоподвижный образ жизни, лишний вес.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы