Курсовая с практикой Экономические науки Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Курсовая с практикой на тему Проблемы идентификации контрафактных товаров (на примере группы товаров)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы организации работы таможенных органов по борьбе с контрафактной продукции 5
1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции 5
1.2 Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ 6
1.3 Институциональное регулирование борьбы с ввозом контрафактной продукции 6
2. Исследование практических мер принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной строительной продукции 17
2.1 Анализ деятельности таможенной службы в пресечении ввоза на территорию России контрафактной строительной продукции 17
2.2 Деятельность таможни в решении проблем ввоза контрафактной строительной продукции 20
2.3 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных 24
3. Совершенствование деятельности таможенных органов по пресечению ввоза контрафактных строительных материалов 26
3.1 Оптимизация взаимодействия отделов таможни при выявлении контрафакта 26
3.2 Мероприятия по ужесточению мер борьбы с контрафактом 31
3.3 Эффективность предложенных мероприятий по борьбе с контрафактом 34
Заключение 35
Список использованной работы 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе растет доля контрафактной продукции, перемещаемой через границу России. Это объясняется рядом причин, к числу которых относятся и высокие таможенные пошлины, длительная процедура оформления таможенных операций.
«Согласно пункту 4 статьи 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены ГК РФ» [1].
Иные последствия установлены пунктом 2 статьи 1515 Кодекса для случаев, когда введение контрафактных товаров в оборот необходимо в общественных интересах.
В силу пункта 5 статьи 1252 ГК РФ в случае если судом установлено, что оборудование, прочие устройства и материалы главным образом используются или предназначены для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, такое оборудование, прочие устройства и материалы по решению суда (в том числе и при отсутствии соответствующего заявления обладателя исключительного права) подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя, если законом не предусмотрено их обращение в доход Российской Федерации.
Объектом исследования являются таможенные органы.
Предметом исследования является роль таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией на примере строительных материалов.
Цель исследования – проанализировать роль таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией.
Задачами исследования являются:
1. Теоретические основы организации работы таможенных органов по борьбе с контрафактной продукции.
2. Исследование практических мер принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной строительной продукции.
3. Совершенствование деятельности таможенных органов по пресечению ввоза контрафактных строительных материалов .
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, статистический метод, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод.
Теоретической основой исследования послужили положения международных и российских нормативных правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: Алиев С.Б., Измайлова Е.Ю., Судариков С.А, Сухаренко А.Н., Заиграев В. А, Бек В. А., Буваева Н.Э., занимающихся проблемами международного сотрудничества и противодействию ввозу контрафактной продукции через таможенную границу. Для исследования темы также была использована иностранная литература.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В законе выделяется два вида нарушения интеллектуальной собственности – это параллельный импорт и контрафакт. Во многом позиция судов и ведомств сильно отличается, и с контрафактом проще бороться, чем с параллельным импортом.
Даже с точки зрения закона, а особенно с точки зрения практики, подход к этим видам нарушений значительно отличается. В отношении контрафакта мы имеем большую озабоченность: его принято считать серьезным публичным правонарушением, поэтому его продажа активно пресекается с помощью даже уголовной ответственности.
В то же время параллельный импорт – вопрос больше коммерческий. Образно говоря, это нарушение дистрибуторской схемы. Поэтому часто такое доктринальное и фактическое различие этих двух режимов заставляет нас по-разному на них реагировать.
Таможня выявляет все больше и больше контрафакта – то есть неоригинальных товаров с товарным знаком, нанесенным не правообладателем. По словам юриста, за первое полугодие 2018 года на таможне выявили контрафакта больше, чем за весь 2017 год. И прежде чем бороться с контрафактом и параллельным импортом, нужно определить, с каким именно нарушением ведется борьба.
Определяя способ противодействия нарушения прав на товарный знак, нужно давать оценку бренду, объему и серьезности нарушения, оценивать бюджет на юридические и временные расходы, правильно выбирать тактику между быстротой, компенсацией и сильным прецедентом и обращаться к превентивным мерам. Например, к регистрации бренда, мониторингу правонарушений, услугам службы поддержки и прочим.
Существуют трудности в сфере выявления контрафактной продукции таможенными органами.
В актуальном российском таможенном законодательстве, например в главе 46 ТК ТС и в главе 42 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ, посвященным защите прав ИС, не содержится четких терминов, устанавливающих предмет таможенного регулирования в данной сфере. К примеру, отсутствуют определения товаров, содержащих ОИС, и контрафактных товаров. Чтобы узнать значение последнего термина, придется обратиться к п. 1 ст. 1515 и п. 3 ст. 1519 ГК РФ.
Для того чтобы борьба с ввозом контрафактной продукции на территорию любого государства была более эффективной, она, конечно же, должна осуществляться в рамках взаимодействия таможенных органов различных стран между собой. Одним из способов информационного сотрудничества могло бы служить создание единого реестра ОИС на уровне государств — членов ЕАЭС, который действительно будет вестись в отличие от ЕТРОИС.
В работу национального ТРОИС можно внести некоторые изменения. Например, увеличить срок защиты прав на ОИС, внесенные в данный реестр, с двух лет до пяти. Каждое последующее продление этого срока также будет составлять пять лет. Данные изменения позволят правообладателям и сотрудникам, уполномоченным вести ТРОИС, сэкономить время и трудозатраты на продление срока регистрации ОИС.
В деятельность таможенных органов по защите прав на ОИС с использованием ТРОИС можно внести и другие изменения. Например, можно увеличить срок приостановления выпуска товаров, обладающих признаками контрафактности, с десяти до двадцати рабочих дней без заявления от правообладателя (его представителя) о продлении такого срока. То же взятие проб (образцов) товаров проводится правообладателями (его представителем) в течение пяти рабочих дней. Так как хранение проб (образцов) товаров происходит в специально отведенных местах, то иногда требуется перемещение товара, что занимает минимум один день. После взятия проб (образцов) проводится их экспертиза, которая обычно занимает до десяти рабочих дней. Если при этом правообладателем (его представителем) были выявлены признаки контрафактности, то он обращается в суд для того, чтобы были применены меры в виде ареста. Общий срок рассмотрения иска может составлять от пяти до семи дней. Как видим, проведение данных операций требует немало дней.
Применение процедуры «ex-officio» также требует совершенствования. Если это представляется вероятным, то в будущем Таможенном кодексе ЕАЭС следует закрепить обязательность применения процедуры «ex-officio» всеми странами — участницами ЕАЭС, причем по возможности она должна быть стандартизованной.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации работы таможенных органов по борьбе с контрафактной продукции

1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции

Контрафакция (лат. contrafactio, франц. contrefaction — подделка) — это незаконное использование отдельными физическими и юридическими лицами известных на рынке торговых марок с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм- производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя. Термин «контрафакция» имеет место в законодательстве многих стран, а данный вид деятельности преследуется по закону соответствующего государства.
Согласно ст. 1515 и ст. 1519 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) контрафактными являются товары, этикетки, упаковка товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения [18, c. 31].
Различают две формы контрафакта: незаконное использование товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и нарушение авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.
Контрафакт и фальсификат это формы подделки. В общем понимании термин «подделка» означает различные виды противоправных действий, связанных с процессом перемещения товаров от изготовителя к покупателю.
«Подделку» подразделяют на несколько категорий: фальсификат, пиратские копии, контрафактную продукцию, имитации и пр. На практике все категории могут пересекаться. К примеру, часы марки «IWC», сломавшиеся через два дня после покупки, возможно, окажутся сразу и контрафактом, и фальсификатом. Поясним, что же такое контрафакт, и какое место он занимает среди остальных подделок [7, c. 209].
Главное различие фальсификата от прочих видов подделок состоит в том, что здесь преднамеренно нарушаются права покупателей и вовсе не нарушаются права иных хозяйствующих субъектов. Контрафакт и пиратство отличаются от фальсификата тем, что в них нарушаются интересы других субъектов экономических отношений, которые защищаются от пиратства – авторскими правами, а от контрафакта правом на индивидуального предпринимателя или юридического лица на средства индивидуализации (например, товарные знаки или фирменные наименования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы