Курсовая с практикой на тему Проблематика произведений Н.А. Некрасова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АВТОБИОГРАФИЯ НИКОЛАЯ НЕКРАСОВА — ВЕЛИЧАЙШЕГО РУССКОГО ПОЭТА 6
1.1. Карьера и жизнь Николая Некрасова 6
1.2. Карьера Николая Некрасова в качестве издателя 7
1.3. Поэзия 8
1.4. Любовь в жизни Некрасова 9
1.5. Здоровье и смерть 10
1.6. Признание и наследие 11
2. ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ НЕКРАСОВА 12
2.1. Проблематика в произведениях Некрасова 15
2.2. Тема счастья и проблематика его поиска в творчестве Николая Некрасова 18
2.3. Тема крепостничества в произведении «Несжатая полоса» 20
2.4. Тематика судьбы русского народа в стихотворении «На Волге» 23
2.5. Тематика образа дороги и жизненного пути, его выбора в произведении «Школьник» 25
2.6. «Панаевский цикл» — проблематика жизненных чувств и настроений — любви, ненависти, страданий и радости. 28
2.7. «Петербургский ростовщик» — сюжет и цензура 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Работы Некрасова занимают особое место в русской поэзии. Николай Алексеевич в значительной степени переосмыслил роль поэта в обществе и место поэзии в жизни людей. В отличие от Пушкина, Лермонтова и многих других классиков, он не воспринимал себя как слугу музыки и вдохновения. Некрасов стал известен как защитник и голос простых людей. Его стихи имеют высокий гражданский пафос и четкую социальную направленность. Он считал, что поэт может сделать в перерыве с событиями, происходящими в жизни страны, недопустимым писать о красоте природы и любви женщины в то время, когда делиться своим народом приходилось страшными переживаниями.
Прежде всего, отход Некрасова от классической поэзии того времени выразился в появлении в его творчестве многочисленных пародий на стихи его предшественников. Но он не просто высмеивал что-либо, а стремился с помощью пародий показать необходимость перестройки поэзии от старых высоких форм к новым, более обыденным. На самом деле, эти пародии кажутся смешными только тогда, когда читатель чувствует связь с парадированным объектом. При отсутствии таких связей можно разглядеть введение Некрасова в новую стилистическую практику.
Некрасов одним из первых создал произведения на критические темы, или, другими словами, написал «на тему дня». В своих стихотворениях человек неотделим от среды, в которой он существует. Некрасов смещает акцент с анализа внутреннего мира человека на анализ состояния общества в целом. Именно с последним поэт связывает состояние души человека.
Центральной темой в творчестве Некрасова были проблемы и чаяния простых людей. Он смог написать так, чтобы читатель, читая его строки, почувствовал свою причастность к происходящему. В то же время актуальность стихотворений Некрасова не снижается с течением времени. В некотором смысле Некрасов пытался объединить поэзию — сделать ее доступной для понимания людей снизу. Для этого он стремился писать как можно более простым, популярным, иногда даже грубым языком. Неудивительно, что многие считают его творчество далеким от какой-либо поэтической эстетики.
Актуальность темы данной курсовой отражает основную проблематику в творчества Некрасова, так как является основой для написания его произведений, ведь сила мастерства поэта заключена в освящении основных и наболевших проблем общества, его убогости, и моральных принципов, а также высмеивает постоянно недостатки, ханженство, злобу, ложь, ненависть, презрение высшего класса к простым людям, а также проблемы простого люда, выводя наружу простые человеческие качества простых людей — их понимание, преданность и верность своим взглядам.
Великий литературный творец пытался донести до сознания читателя, что всякое явление теряет свою силу, если человек морально не устойчив и не может адаптироваться в обществе, навязывая свои принципы (Стихотворение «Нравственный человек» и поэма «Горе от ума»).
Лирика Некрасова затрагивает многие темы и проблемы, но в центре внимания поэта неотрывно находится жизнь русского народа. Именно описанию нравов, мыслей и быта крестьянского сословия Некрасов отдает свои основные силы.
Целью данной курсовой является изучение проблематики, которая пронизывает все произведения Некрасова, не только моральные принципы но и основные пороки общества.
Для достижения цели курсовой были поставлены следующие задачи:
— изучить автобиографические данные, о жизни великого писателя, его карьере, издательской деятельности, основных жизненных изменениях, состоянии здоровья и наследии творчества Н. Некрасова,
— провести самостоятельный анализ стихотворений и произведений Николая Некрасова,
— описать основные особенности и проблематику поэзии Н. Некрасова,
— изучить проблематику произведений со стороны автора по направлениям имеющим описание счастья, проблем крепостничества, судьбы и нелегкой доли русского народа, передаче настроений — чувств, любви, ненависти, страданий молодых ищущих гармонии в жизни.
Предметом исследования является творчество и произведения Н.А. Некрасова, отражающие проблематику того времени и эпохи.
Объектом исследования выступают проблематика работ Некрасова и основные направления, позволяющие раскрыть идейное содержание его произведений.
Методика исследования основана на аналитическом обзоре произведений и выявлении проблем поднятых Н.А. Некрасовым, с учетом собственного мнения. На протяжении всей работы были исследованы некоторые произведения и были подчеркнуты общие элементы, которые являлись основным авторским толчком для написания творческой идеи, например, народ, мораль, бедность и так далее. Так же в процессе написания работы, была затронута авторская идея, которую преследовал Н.А. Некрасов на протяжении своей творческой деятельности.
Структура работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
А.Н. Некрасов занимает особое место в русской литературе второй половины XIX века. Произведения этого поэта оказали большое влияние не только на литературный процесс, но социальная жизнь той эпохи.
А.Н. Некрасов был одним из центральных фигур демократического общества, литературы и журналистики 40-х и 70-х годов 19 века.
В работах А.Н. Некрасова вся российская жизнь нашла отражение в правдивой и разносторонней форме. Некрасов оставил глубокий отпечаток на русскую поэзию, стал основателем целой поэтической школы, имея за плечами заметное влияние на развитие поэзии в ближайшие десятилетия.
Его поэзия была наполнена и пронизана протестом, возмущением против существующей системы, постоянно прослеживалась борьба за установление добра и справедливости.
Николай Некрасов – прародитель новой литературы, которую современники в начале 20 века успешно воссоздали и усовершенствовали. Революция Николая Алексеевича шла сразу по двум направлениям: содержательному (писатель затрагивал в произведениях темы, о которых не принято было говорить даже в прозе) и метрическому (поэзия, зажатая в ямб и хорей, благодаря ему получила богатейший арсенал трехстопных размеров).
Некрасов в своем творчестве раздвигал границы сознания, объясняя людям то, что на один и тот же вопрос есть как минимум три точки зрения.
Фрагмент текста работы:
1. АВТОБИОГРАФИЯ НИКОЛАЯ НЕКРАСОВА — ВЕЛИЧАЙШЕГО РУССКОГО ПОЭТА
Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 28 ноября 1821 года в городе Немиров. Николай Некрасов был русским поэтом, писателем, критиком и издателем, чьи глубоко чувственные стихи о крестьянской россии снискали ему восхищение Федора Достоевского и сделали его героем либеральных и радикальных кругов русской интеллигенции в лице Виссариона Белинского и Николая Чернышевского. Ему приписывают введение в русскую поэзию троичных метров и прием драматического монолога (В дороге, 1945)[1]. Будучи редактором нескольких журналов, в том числе и «Современника» Некрасов также добился исключительного успеха.
1.1. Карьера и жизнь Николая Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов родился в городе Немиров (ныне Винницкая область, Украина), Подольской губернии. Его отец был потомком помещичьего дворянства и офицером Русской Императорской Армии. Его мать была польской дворянкой по имени Александра Закшевская, которая была родом из Варшавы и принадлежала к шляхтичам.
Юный Некрасов вырос в родовом имении своего отца, Грешнево Ярославской губернии, недалеко от реки Волги. Там он наблюдал за каторжным трудом волжских бурлаков, русских Бурлаков на Волге. Этот образ социальной несправедливости, столь похожий на детские воспоминания Федора Достоевского, усугублялся поведением деспотичного отца Некрасова.
Ранняя отставка его отца и его общественная работа в качестве провинциального инспектора вызвали у него большое разочарование, что привело к пьяному гневу как против его крестьян, так и против его жены.
Такие переживания травмировали молодого поэта и определили тематику главных стихотворений Некрасова — стихотворное изображение бедственного положения русских крестьян и женщины тоже.
Некрасов всегда восхищался своей матерью и впоследствии выражал свою любовь и сопереживание всем женщинам в своих произведениях. Мать Некрасова сыграла ключевую роль в его развитии, ее любовь и поддержка помогли молодому поэту пережить травмирующие переживания детства. Он посещал классическую гимназию в Ярославле в течение пяти лет, но проявлял мало интереса к формальным занятиям. В 1838 году его отец, увлеченный военной карьерой сына, отправил 16 — летнего Некрасова в Военную академию в Санкт-Петербурге. В Петербурге во время учебы молодой Некрасов, будучи студентом заочного обучения, имел возможность преподавания в петербургском университете с 1839 по 1841 год.
1.2. Карьера Николая Некрасова в качестве издателя
По иронии судьбы Некрасов присоединился к коллективу «Записки Отечества», в процессе работы он подружился с Белинским, который был его руководителем.
Вскоре Белинский признал талант Некрасова, и повысил его до должности младшего редактора. В 1843-46 годах Некрасов редактировал различные антологии для журнала, одна из которых, «Петербургский сборник», включала первый роман Достоевского «Бедный народ». В конце 1846 года Некрасов приобрел у Петра Плетнева популярный журнал «Современник» (также известный как «Современник»). Большая часть сотрудников старого НОФ, включая Белинского, отказалась от журнала Петра Краевского и присоединилась к «Современнику» для работы с Некрасовым. Перед смертью в 1848 году Белинский предоставил Некрасову права на публикацию различных статей и других материалов, первоначально планировавшихся для альманаха,
который должен был называться «Левиафан».
Вместе с Авдотьей Панаевой, писавшей под псевдонимом В. Старицкий, Некрасов опубликовал два очень длинных живописных романа: «Три страны света» и «Мертвое озеро». [2]
В середине 1850-х годов Некрасов тяжело заболел. Он уехал из России в Италию, чтобы восстановиться. Именно в это время Чернышевский и Николай Добролюбов, два самых радикальных и безжалостных революционных писателя того времени, вошли в штат и стали основными критиками для журнала. Некрасов подвергся нападкам со стороны своих старых друзей за то, что позволили его журналу стать средством для небрежных и зачастую плохо написанных широчайших нападок на вежливое русское общество. К 1860 году И. С. Тургенев, приверженец нигилизма, отказался от публикации в журнале ещё каких-либо своих работ.
После закрытия Современника в 1866, Некрасов заключил мир со своим старым врагом Краевским и получил от него в собственность Отечественные Записки (Записки Отечества). Он добился нового успеха с журналом в течение следующих десяти лет.