Курсовая с практикой на тему Применение технологии развивающего обучения при проведении занятия по теме: «Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков» с применением обучающих тренажеров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВОЖДЕНИЮ… 5
1.1. Проведение контрольного осмотра автотранспортного
средства перед выездом.. 5
1.2. Квалификационные требования, предъявляемые к водителю
транспортного средства. 6
1.3. Особенности практического обучения вождению.. 8
1.4. Первоначальная подготовка водителя. 10
1.5. Первоначальное обучение вождению. Ознакомление с
транспортным средством. Посадка, действия органами управления. 11
2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 16
2.1. План
обучающей деятельности, отбор
содержания и средств выполнения
поставленных задач. 16
2.2. Особенности использования тренажера при обучении
вождению.. 19
2.3. Деятельность субъектов обучения. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Курсовая работа посвящена анализу процесса применения
технологии развивающего обучения при проведении занятия по теме: «Проезд
регулируемых и нерегулируемых перекрестков» с применением обучающих тренажеров.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что в настоящее время обучение практическому вождению
становится достаточно популярным среди населения. Оно может реализовываться как
в контексте закрытой площадки (автодрома), так и в рамках условий дорожного
движения. В этой связи сотрудникам автошкол важно воспитать в гражданах,
обучающихся вождению, бережное отношение не только к эксплуатируемым
транспортным средствам, но и к основам окружающей среды; максимально полно
передать профессиональные навыки, связанные с управлением современными
автомобилями; адаптировать учеников к основополагающим условиям реального
дорожного движения, а также климатическим условиям; воспитать уважительное
отношение к иным многочисленным участникам дорожного движения; оценить
полученные учениками практические навыки вождения автомобиля.
Анализ специальной литературы позволяет
сделать вывод о том, что указанная тема детально разработана современными
авторами. В частности, нами были исследованы работы таких авторов, как Анашкин
Р.А., Губин В.Н., Иванова С.С., Котов А.И.. других авторов.
Цель исследования – провести комплексное
исследование процесса применения технологии развивающего обучения при
проведении занятия по теме: «Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков»
с применением обучающих тренажеров.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности проведения
контрольного осмотра автотранспортного средства перед выездом.
2. Охарактеризовать квалификационные требования, предъявляемые к водителю
транспортного средства.
3. Проанализировать особенности практического обучения вождению.
4. Указать
специфику первоначальной подготовки водителя.
5.
Проанализировать особенности первоначального обучения вождению.
6. Представить план обучающей деятельности, отбор содержания и средств выполнения поставленных задач.
7. Выявить особенности использования
тренажера в процессе применения технологии развивающего обучения при проведении
занятия по теме: «Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков».
8. Указать основные направления
деятельности субъектов обучения.
Предмет исследования – специфика процесса
применения технологии развивающего обучения при проведении занятия по теме:
«Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков» с применением обучающих
тренажеров.
Объект исследования – общественные отношения, формирующиеся в рамках
процесса применения технологии развивающего обучения при проведении занятия по
теме: «Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков» с применением
обучающих тренажеров.
Методология исследования представлена
общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование.
Структура курсовой работы обусловлена
задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования
позволяет сделать следующие выводы:
1. Характеризуя особенности проведения
процедуры контрольного осмотра автотранспортного средства перед выездом,
отметим, что основополагающей целью указанного осмотра является не только
осмотр, но и определение исправности следующих элементов:
— систем, агрегатов,
— узлов, приборов. Особое внимание
водителя и инструктора обязано быть приковано к таким приборам, которые
непосредственно влияют на уровень безопасности дорожного движения, например,
двигатель, приоритетные механизмы управления. В контексте проведения осмотра
транспортного средства обучающийся под руководством опытного инструктора
проверяет основополагающие технические характеристики транспортного средства.
2. Обозначая приоритетные
квалификационные требования, предъявляемые непосредственно к водителю
транспортного средства, отметим, что в настоящее время водитель конкретного
транспортного средства обязан знать:
— детально действующие правила дорожного
движения, в том числе, основные принципы управления транспортным средством,
безопасности дорожного движения;
— возможности влияния климатических
условий, таких как дождь, снег, иных условий, на безопасность дорожного
движения, а также практическую реализацию основных способов предотвращения
потенциальных дорожно-транспортных происшествий,
— иные меры, необходимые для комфортного и
максимально безопасного управления транспортным средством.
3. Анализируя основные особенности
процедуры практического обучения вождению, отметим, что как показывает
практика, состав обучающихся на водительских курсах человек достаточно
разнообразен. Вместе с тем, необходимо отметить, что каждый отдельно взятый ученик
обладает конкретными знаниями, навыками, а также преимущественно
индивидуализировано воспринимает действительность, обладает набором конкретных
психофизиологических качеств. В рамках практической деятельности имеют место
быть и определенного рода объективные факторы, которые во многом препятствуют
процессу достижения конкретного положительного результата.
4. Обозначая приоритетные квалификационные
требования, предъявляемые непосредственно к водителю транспортного средства,
отметим, что в настоящее время водитель конкретного транспортного средства
обязан знать:
— детально действующие правила дорожного
движения, в том числе, основные принципы управления транспортным средством,
безопасности дорожного движения;
— возможности влияния климатических
условий, таких как дождь, снег, иных условий, на безопасность дорожного
движения, а также практическую реализацию основных способов предотвращения
потенциальных дорожно-транспортных происшествий,
— знать меры ответственности на грубое
нарушение основных правил дорожного движения, в том числе, за преступления и
правонарушения, которые непосредственно связаны с загрязнением основ окружающей
среды;
— знать детально техническое оснащение
транспортного средства, принцип действия его основных элементов;
— иные действия.
Фрагмент текста работы:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ 1.1. Проведение контрольного осмотра автотранспортного
средства перед выездом Характеризуя особенности проведения
процедуры контрольного осмотра автотранспортного средства перед выездом,
отметим, что основополагающей целью указанного осмотра является не только
осмотр, но и определение исправности следующих элементов[1]:
— систем, агрегатов,
— узлов, приборов. Особое внимание
водителя и инструктора обязано быть приковано к таким приборам, которые
непосредственно влияют на уровень безопасности дорожного движения, например,
двигатель, приоритетные механизмы управления. В контексте проведения осмотра
транспортного средства обучающийся под руководством опытного инструктора
проверяет следующие основополагающие технические характеристики транспортного
средства:
— внешний вид транспортного средства. При
необходимости обучающийся обязан удалить имеющиеся серьезные загрязнения, а
также пыль, влагу и прочие.
— степень целостности стекол кузова
транспортного средства, а также сохранность приборов освещения, в том числе,
деятельность световой сигнализации;
— техническое состояние иных агрегатов
транспортного средства: шин, давления воздуха в шинах, надежность крепления
дисков колес;
— надежность крепления регистрационных
знаков и степень их чистоты; [1] Абдульзянов А.Р. Инновационные технологии в обучении
навыкам вождения транспортных средств как средство качественной подготовки
водителей // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и
будущее: материалы III Международной научно-практической конференции в рамках
форума "Безопасность и связь". М.: 2019. С. 514.