Облачные технологии в образовании Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Применение облачных технологий для организации образовательной деятельности обучающихся.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

1.1.   Сущность понятия облачные
технологии. 5

1.2.   Облачные составляющие. 8

1.3.   Облачные технологии в
образовании. 11

1.4.   Дидактические возможности
применения облачных технологий. 15

Вывод по
первой главе. 19

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   20

2.1. Обзор
облачных сервисов предлагаемых к использованию.. 20

2.2. Методика
изучения темы «Программирование» в школьном курсе информатики. 25

2.3. Анализ
учебно- методических комплектов. 30

2.4. Конспект
урока по теме «Программирование». 33

Выводы по
второй главе. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

ЛИТЕРАТУРА.. 43

  

Введение:

 

Стремительное развитие
средств информатизации (компьютеров, компьютерных коммуникаций, электронных
устройств связи, различных онлайн сервисов), а, следовательно, появление новых
технологий обработки, передачи, получения и хранения информации открывает новые
возможности для применения ИКТ технологий в образовании.

Школа не может оставаться
в стороне от основных тенденций развития информационных технологий и должна
пытаться идти в ногу со временем, побуждая к этому учеников.

Актуальным является
создание и поддержание в актуальном состоянии единого образовательного
пространства учреждения общего среднего образования, направленного на улучшение
качества предоставления образовательных услуг в условиях развития
информационного общества и конкурентоспособной экономики на основе
индивидуализации.

Достичь этой цели можно
при условии создания образовательных электронных ресурсов, овладение педагогами
технологиями на уровни европейских стандартов, подготовки учащихся к
использованию информационно-коммуникационных технологий в решении жизненных
практических задач, обеспечение доступа к качественному образованию путем
внедрения дистанционного обучения, развитие образовательных порталов,
обеспечение компьютерным и коммуникационным оборудованием участников
образовательного процесса.

Мировые тенденции
стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, а именно
облачных сервисов, становятся ведущими в решении ряда проблем общего среднего
образования. Поэтому, внедрение облачных технологий в образования позволят создать
виртуальные управленческие и учебные структуры, обеспечат не только неограниченный
доступ к электронным образовательным ресурсам и создадут новые среды обучения,
но и дадут новые технологии организации учебной деятельности, коммуникации
участников образовательного процесса.

Анализ литературных
источников показал, что методика использования облачных технологий в
образовании стала объектом исследования многих ученых, таких как С. В. Титова,
Т. Н. Голицина, А. В. Кудрявцев, В. А. Куклев, Д. В. Погуляев.

Теоретический анализ
научных трудов, ведущих ученых в области образования, изучение опыта применения
облачных технологий в образовательном процессе, управленческой деятельности
свидетельствует о наличии противоречий между:


развитием облачных технологий и степенью внедрения их в образовательный
процесс;


наличием, разнообразием компьютерной техники и мобильностью участников учебного
процесса;


наличием в образовательных организациях учителя нового типа, способного
организовывать эффективное взаимодействие с использованием облачных технологий
и отсутствием научно обоснованных технологий его организации.

Таким образом,
актуальность данного исследования подтверждается и определяется потребностью в
разработке нового направления прикладных исследований, а именно использование
облачных технологий в образовательном процессе.

Цель
исследования
— изучить особенности применения облачных технологий
для организации образовательной деятельности обучающихся.

Задачи
исследования:

1. Рассмотреть понятие и
сущность облачных технологий, а также изучить дидактические возможности
облачных технологий в образовательном процессе.

2. Разработать учебные
задания для организации самостоятельной работы учащихся на основе облачных
технологий, а также методические рекомендации по их использованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Совершенствование
технологий, обновления программного обеспечения требует от учебных заведений
постоянного изменения компьютерной техники и программного обеспечения в
соответствии с новейшими тенденциями развития информационно-коммуникационных
технологий. Одним из путей решения этой проблемы является внедрение в
учебно-воспитательный процесс облачных технологий. Проанализировав существующие
«облачные» сервисы, можно сделать вывод о том, что «облачные технологии» можно
использовать на любом этапе проведения урока. Многообразие «облачных» сервисов
позволяет заинтересовать учащихся, улучшает уровень усвоения знаний учащихся.

Облачные технологии
позволяют осуществлять интерактивное онлайн-консультирования учащихся с учителя
и мгновенно получать ответы на свои вопросы. Использование облачных технологий
в обучении позволило сделать следующий эволюционный шаг к предоставлению
учебному процессу большей гибкости, открытости и мобильности. Облачные средства
обучения дают возможность увеличить долю групповых форм обучения. Они
предоставляют свободный доступ к своим хранимым материалам и документам;
использование видео, аудио файлов непосредственно из Интернета (без
дополнительной загрузки на компьютер); проведение он-лайн уроков, тренингов,
круглых столов; новые возможности для организации исследований, проектной
деятельности; организация он-лайн уроков, вебинаров, интегрированных
практических занятий, лабораторных работ; он-лайн коммуникация с учениками.

Использование облачных
технологий в учебном процессе должно стать построение динамично — учебного
курса, а это, в свою очередь, будет способствовать заинтересованности,
активности и самостоятельности учащихся.

Используя облачные
сервисы, каждый педагог может сам, без всякой помощи, создать личную страницу в
сети Интернет, где он может публиковать свои методические разработки уроков,
статьи, программы обучения, методы работы и тому подобное. Можно, конечно,
выделить место для домашних заданий, задач для любознательных и тому подобное.

 Учителя в своей профессиональной деятельности
могут использовать следующие облачные технологии:

                  
Web-приложения для обучения.

                  
Онлайн-сервисы для учебного процесса.

                  
Хранилища файлов, доступ к файлам.

                  
Электронные журналы и дневники.

                  
Системы дистанционного обучения,
библиотеки, медиатеки.

                  
Ресурсы для совместной работы и тому
подобное.

                  
Облачные сервисы, которыми могут
пользоваться учителя информатики:

                  
Google сервисы: документы, сайты, формы,
Google Classroom и Google Picasa;

                  
Облачные хранилища: One Drive, Copy, Box,
Google Диск, Dropbox;

                  
Ресурс Learningapps.org — дает возможность
организовать виртуальные классы, управлять учетными записями школьников,
готовить для учеников каждого класса задачи, отслеживать процесс выполнения
заданий;

                  
Услуги для создания презентаций: Prezi
(www.prezi.com), Zoho Show (show.zoho.com), SlideShare (www.slideshare.net),
VCASMO (www.vcasmo.com), Knoodle (knoodle.com).

Итак, удобными и
эффективными средствами в процессе обучения информатике с помощью облачных
технологий являются: веб-приложения; электронные журналы и дневники; хранилища
файлов, обеспечивающих доступ и работу с файлами; электронная почта и др.



 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1.        
Сущность понятия
облачные технологии

 

Термин «облачные
вычисления» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые
предоставляются через сеть Интернет. Суть облачных технологий заключается в
предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным
ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через
Интернет [1].

Облачные технологии — это
кардинально новый сервис, который позволяет удаленно использовать средства
обработки и хранения данных [10].

Л. Черняк отмечает, что
впервые термин «облако» в своем публичном выступлении использовал ученый Эрик
Шмидт, который попытался описательно дать ему определение.

В научной литературе
термин «облачные технологии» появляется уже с 2008 года. Но, стоит отметить,
что под облаком ученые понимали только бесплатные хостинги определенных
почтовых служб, а каких-либо других инструментов, которые предлагаются сейчас
для использования в облака, было, поскольку в то время исследователи не обладали
таким объемом данных, но не имели навыков использования [8].

Однозначной формулировки
понятия термина «облачные вычисления» в научной литературе не существует.
Различные авторы предлагают описанию толкования.

На основе анализа
литературы по данной тематике, в основном под облачными вычислениями (англ.
Cloud Computing) понимается «модель удобного сетевого доступа в общий фонд
вычислительных ресурсов, которые можно быстро предоставить при минимальных управленческих
усилиях и взаимодействия с поставщиком» [1].

Так, К. М. Лаврищева под
облачными вычислениями понимает «это новые системные средства для поддержки
вычислений [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы