Курсовая с практикой на тему Применение облачных технологий для организации образовательной деятельности обучающихся.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1. Сущность понятия облачные
технологии. 5
1.2. Облачные составляющие. 8
1.3. Облачные технологии в
образовании. 11
1.4. Дидактические возможности
применения облачных технологий. 15
Вывод по
первой главе. 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1. Обзор
облачных сервисов предлагаемых к использованию.. 20
2.2. Методика
изучения темы «Программирование» в школьном курсе информатики. 25
2.3. Анализ
учебно- методических комплектов. 30
2.4. Конспект
урока по теме «Программирование». 33
Выводы по
второй главе. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
ЛИТЕРАТУРА.. 43
Введение:
Стремительное развитие
средств информатизации (компьютеров, компьютерных коммуникаций, электронных
устройств связи, различных онлайн сервисов), а, следовательно, появление новых
технологий обработки, передачи, получения и хранения информации открывает новые
возможности для применения ИКТ технологий в образовании.
Школа не может оставаться
в стороне от основных тенденций развития информационных технологий и должна
пытаться идти в ногу со временем, побуждая к этому учеников.
Актуальным является
создание и поддержание в актуальном состоянии единого образовательного
пространства учреждения общего среднего образования, направленного на улучшение
качества предоставления образовательных услуг в условиях развития
информационного общества и конкурентоспособной экономики на основе
индивидуализации.
Достичь этой цели можно
при условии создания образовательных электронных ресурсов, овладение педагогами
технологиями на уровни европейских стандартов, подготовки учащихся к
использованию информационно-коммуникационных технологий в решении жизненных
практических задач, обеспечение доступа к качественному образованию путем
внедрения дистанционного обучения, развитие образовательных порталов,
обеспечение компьютерным и коммуникационным оборудованием участников
образовательного процесса.
Мировые тенденции
стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, а именно
облачных сервисов, становятся ведущими в решении ряда проблем общего среднего
образования. Поэтому, внедрение облачных технологий в образования позволят создать
виртуальные управленческие и учебные структуры, обеспечат не только неограниченный
доступ к электронным образовательным ресурсам и создадут новые среды обучения,
но и дадут новые технологии организации учебной деятельности, коммуникации
участников образовательного процесса.
Анализ литературных
источников показал, что методика использования облачных технологий в
образовании стала объектом исследования многих ученых, таких как С. В. Титова,
Т. Н. Голицина, А. В. Кудрявцев, В. А. Куклев, Д. В. Погуляев.
Теоретический анализ
научных трудов, ведущих ученых в области образования, изучение опыта применения
облачных технологий в образовательном процессе, управленческой деятельности
свидетельствует о наличии противоречий между:
—
развитием облачных технологий и степенью внедрения их в образовательный
процесс;
—
наличием, разнообразием компьютерной техники и мобильностью участников учебного
процесса;
—
наличием в образовательных организациях учителя нового типа, способного
организовывать эффективное взаимодействие с использованием облачных технологий
и отсутствием научно обоснованных технологий его организации.
Таким образом,
актуальность данного исследования подтверждается и определяется потребностью в
разработке нового направления прикладных исследований, а именно использование
облачных технологий в образовательном процессе.
Цель
исследования — изучить особенности применения облачных технологий
для организации образовательной деятельности обучающихся.
Задачи
исследования:
1. Рассмотреть понятие и
сущность облачных технологий, а также изучить дидактические возможности
облачных технологий в образовательном процессе.
2. Разработать учебные
задания для организации самостоятельной работы учащихся на основе облачных
технологий, а также методические рекомендации по их использованию.
Заключение:
Совершенствование
технологий, обновления программного обеспечения требует от учебных заведений
постоянного изменения компьютерной техники и программного обеспечения в
соответствии с новейшими тенденциями развития информационно-коммуникационных
технологий. Одним из путей решения этой проблемы является внедрение в
учебно-воспитательный процесс облачных технологий. Проанализировав существующие
«облачные» сервисы, можно сделать вывод о том, что «облачные технологии» можно
использовать на любом этапе проведения урока. Многообразие «облачных» сервисов
позволяет заинтересовать учащихся, улучшает уровень усвоения знаний учащихся.
Облачные технологии
позволяют осуществлять интерактивное онлайн-консультирования учащихся с учителя
и мгновенно получать ответы на свои вопросы. Использование облачных технологий
в обучении позволило сделать следующий эволюционный шаг к предоставлению
учебному процессу большей гибкости, открытости и мобильности. Облачные средства
обучения дают возможность увеличить долю групповых форм обучения. Они
предоставляют свободный доступ к своим хранимым материалам и документам;
использование видео, аудио файлов непосредственно из Интернета (без
дополнительной загрузки на компьютер); проведение он-лайн уроков, тренингов,
круглых столов; новые возможности для организации исследований, проектной
деятельности; организация он-лайн уроков, вебинаров, интегрированных
практических занятий, лабораторных работ; он-лайн коммуникация с учениками.
Использование облачных
технологий в учебном процессе должно стать построение динамично — учебного
курса, а это, в свою очередь, будет способствовать заинтересованности,
активности и самостоятельности учащихся.
Используя облачные
сервисы, каждый педагог может сам, без всякой помощи, создать личную страницу в
сети Интернет, где он может публиковать свои методические разработки уроков,
статьи, программы обучения, методы работы и тому подобное. Можно, конечно,
выделить место для домашних заданий, задач для любознательных и тому подобное.
Учителя в своей профессиональной деятельности
могут использовать следующие облачные технологии:
— Web-приложения для обучения.
— Онлайн-сервисы для учебного процесса.
— Хранилища файлов, доступ к файлам.
— Электронные журналы и дневники.
— Системы дистанционного обучения,
библиотеки, медиатеки.
— Ресурсы для совместной работы и тому
подобное.
— Облачные сервисы, которыми могут
пользоваться учителя информатики:
— Google сервисы: документы, сайты, формы,
Google Classroom и Google Picasa;
— Облачные хранилища: One Drive, Copy, Box,
Google Диск, Dropbox;
— Ресурс Learningapps.org — дает возможность
организовать виртуальные классы, управлять учетными записями школьников,
готовить для учеников каждого класса задачи, отслеживать процесс выполнения
заданий;
— Услуги для создания презентаций: Prezi
(www.prezi.com), Zoho Show (show.zoho.com), SlideShare (www.slideshare.net),
VCASMO (www.vcasmo.com), Knoodle (knoodle.com).
Итак, удобными и
эффективными средствами в процессе обучения информатике с помощью облачных
технологий являются: веб-приложения; электронные журналы и дневники; хранилища
файлов, обеспечивающих доступ и работу с файлами; электронная почта и др.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность понятия
облачные технологии Термин «облачные
вычисления» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые
предоставляются через сеть Интернет. Суть облачных технологий заключается в
предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным
ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через
Интернет [1].
Облачные технологии — это
кардинально новый сервис, который позволяет удаленно использовать средства
обработки и хранения данных [10].
Л. Черняк отмечает, что
впервые термин «облако» в своем публичном выступлении использовал ученый Эрик
Шмидт, который попытался описательно дать ему определение.
В научной литературе
термин «облачные технологии» появляется уже с 2008 года. Но, стоит отметить,
что под облаком ученые понимали только бесплатные хостинги определенных
почтовых служб, а каких-либо других инструментов, которые предлагаются сейчас
для использования в облака, было, поскольку в то время исследователи не обладали
таким объемом данных, но не имели навыков использования [8].
Однозначной формулировки
понятия термина «облачные вычисления» в научной литературе не существует.
Различные авторы предлагают описанию толкования.
На основе анализа
литературы по данной тематике, в основном под облачными вычислениями (англ.
Cloud Computing) понимается «модель удобного сетевого доступа в общий фонд
вычислительных ресурсов, которые можно быстро предоставить при минимальных управленческих
усилиях и взаимодействия с поставщиком» [1].
Так, К. М. Лаврищева под
облачными вычислениями понимает «это новые системные средства для поддержки
вычислений [1].