Курсовая с практикой на тему Применение административно-правовых норм сотрудниками полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Теоретические основы административно-правовых норм и законность применения их сотрудниками полиции 6
§ 1.1 Понятие, структура и виды норм административного права 6
§ 1.2 Законность применения административных норм сотрудниками полиции 10
Глава II Характеристика применения административных норм сотрудниками полиции 17
§ 2.1 Специфика применения сотрудниками полиции административно-принудительных норм 17
§ 2.2 Особенности применения сотрудниками полиции административных наказаний 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Защита законности и правопорядка, защита прав и свобод гражданина и человека, прав и законных интересов юридических лиц всех форм собственности от противоправных посягательств, в свете главных принципов демократического правового государства, которые провозглашены в Конституции Российской Федерации, обязаны стать первоочередной задачей российского государства. Для эффективной реализации этой функции в структуре исполнительной власти созданы специальные органы, для которых, в свою очередь, эта деятельность является главной, для всех остальных она носит только вспомогательный, факультативный характер.
В своей повседневной деятельности сотрудники полиции реализуют надзор и контроль за исполнением и соблюдением должностными лицами решений органов государственной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, правил поведения на улицах, площадях, автомобильных дорогах, в аэропортах, на вокзалах и иных общественных местах. Настоящие правила устанавливаются указами, законами, постановлениями и иными актами органов государственной власти Российской Федерации, актами исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а кроме того актами органов местного самоуправления.
Защита законности и правопорядка, защита прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц всех форм собственности от противоправных посягательств, в свете основных принципов демократического правового государства, провозглашенных в Конституции Российской Федерации, должна быть первоочередной задачей российского государства. Для эффективной реализации этой функции в структуре исполнительной власти созданы специализированные органы, для которых эта деятельность является основной, для всех остальных она носит лишь побочный, вспомогательный, факультативный характер.
Таким специализированным органом в структуре исполнительной власти является Министерство внутренних дел России, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с Положением о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации основными задачами Министерства внутренних дел России являются: обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения.
Административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел при осуществлении внешней оперативной деятельности, в рамках которой реализуются основные функции (функции-задачи) органов внутренних дел.
Объем полномочий органов внутренних дел по применению административного принуждения определяется как характером задач, так и функциями, возложенными на органы внутренних дел.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения административно-правовых норм в деятельности полиции.
Предметом исследования являются совокупность нормативно-правовых актов, норм административного законодательства, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе применения административно-правовых норм в деятельности полиции.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении применения административно-правовых норм сотрудниками полиции.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
— дать общую характеристику понятию, структуре и видам норм административного права;
— рассмотреть законности применения административных норм сотрудниками полиции;
— изучить специфику применения сотрудниками полиции административно-принудительных норм;
— проанализировать особенности применения сотрудниками полиции административных наказаний
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Текст работы:
Можно без преувеличения сказать, что главная часть административных мер, используемых сотрудниками полиции, совершается по ходу административной деятельности. Некоторый объем административного принуждения совершается сотрудниками полиции, зачастую, для пресечения преступлений и задержания лиц, их совершивших.
По сути объема служебных полномочий среди отраслевых подсистем органов внутренних дел наибольший объем полномочий по совершению административного принуждения возложен на сотрудников полиции.
Административное принуждение, используемое органами внутренних дел, по мнению отраслевых подсистем (подразделений), входящих в состав органов внутренних дел, главным образом представлено полицейским принуждением. Неслучайно в итоге деятельности полиции у основной части населения сложилось традиционное восприятие Министерства внутренних дел как основной правоприменительной и правоохранительной силы государства. Более того, полиция играет роль принудительной силы исполнительной власти в целом.
Административные меры в деятельности органов внутренних дел применяется как реакция определенных сотрудников (должностных лиц) органов внутренних дел (полиции) на правонарушения (административные и уголовно наказуемые) либо объективно противоправные деяния, а кроме того на нежелание обязанных лиц исполнять собственные обязанности во время возникновения других общественно опасных явлений. Поэтому основанием для применения этого вида государственного принуждения в оперативной деятельности отдела полиции (полиции) являются:
а) возникновение природных, техногенных либо социальных обстоятельств, которые угрожают безопасности личности либо общественной безопасности;
б) совершение лицом (физическим либо юридическим) административно наказуемого деяния;
в) совершение физическим лицом уголовного преступления.
Таким образом, объем полномочий полиции по использованию административных мер определяется как характером задач, так и функциями, которые возложены на сотрудников полиции.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Защита законности и правопорядка, защита прав и свобод гражданина и человека, прав и законных интересов юридических лиц всех форм собственности от противоправных посягательств, в свете главных принципов демократического правового государства, которые провозглашены в Конституции Российской Федерации, обязаны стать первоочередной задачей российского государства. Для эффективной реализации этой функции в структуре исполнительной власти созданы специальные органы, для которых, в свою очередь, эта деятельность является главной, для всех остальных она носит только вспомогательный, факультативный характер.
В своей повседневной деятельности сотрудники полиции реализуют надзор и контроль за исполнением и соблюдением должностными лицами решений органов государственной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, правил поведения на улицах, площадях, автомобильных дорогах, в аэропортах, на вокзалах и иных общественных местах. Настоящие правила устанавливаются указами, законами, постановлениями и иными актами органов государственной власти Российской Федерации, актами исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а кроме того актами органов местного самоуправления.
Защита законности и правопорядка, защита прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц всех форм собственности от противоправных посягательств, в свете основных принципов демократического правового государства, провозглашенных в Конституции Российской Федерации, должна быть первоочередной задачей российского государства. Для эффективной реализации этой функции в структуре исполнительной власти созданы специализированные органы, для которых эта деятельность является основной, для всех остальных она носит лишь побочный, вспомогательный, факультативный характер.
Таким специализированным органом в структуре исполнительной власти является Министерство внутренних дел России, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с Положением о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации основными задачами Министерства внутренних дел России являются: обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения.
Административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел при осуществлении внешней оперативной деятельности, в рамках которой реализуются основные функции (функции-задачи) органов внутренних дел.
Объем полномочий органов внутренних дел по применению административного принуждения определяется как характером задач, так и функциями, возложенными на органы внутренних дел.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения административно-правовых норм в деятельности полиции.
Предметом исследования являются совокупность нормативно-правовых актов, норм административного законодательства, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе применения административно-правовых норм в деятельности полиции.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении применения административно-правовых норм сотрудниками полиции.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
— дать общую характеристику понятию, структуре и видам норм административного права;
— рассмотреть законности применения административных норм сотрудниками полиции;
— изучить специфику применения сотрудниками полиции административно-принудительных норм;
— проанализировать особенности применения сотрудниками полиции административных наказаний
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы:
Глава I Теоретические основы административно-правовых норм и законность применения их сотрудниками полиции
§ 1.1 Понятие, структура и виды норм административного права
Нормы административного права содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, указах, распоряжениях федеральных органов исполнительной власти и многих иных актах. В системе административно-правового регулирования правовым нормам отводится центральное место, так как их отсутствие непременно приведет к безжизненности всей системы функционирования административного права.
Административно-правовые нормы (как и нормы иных отраслей права) предусматривают установленные государством, его представительными либо исполнительными органами, местной администрацией правила должного либо потенциального поведения субъектов административного права, соблюдение которых, в свою очередь, обеспечивается особыми мерами государственного влияния.
Нормы административного права, прежде всего, регулируют общественные отношения, которые складываются в области деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Наконец, административно-правовые нормы регулируют отношения, возникающие в области деятельности общественных организаций (к примеру, общества защиты прав потребителей) и неправительственных организаций, учреждений и предприятий (частных нотариусов, аудиторских фирм, коммерческих банков) при совершении отдельных переданных им государством властных полномочий.
Административно-правовое регулирование носит государственный характер, поэтому осуществление, соблюдение и применение административного права обеспечивается не только разъяснительными, организационными, стимулирующими средствами, но и, при необходимости, мерами государственного принуждения.
По форме предписания административно-правовые нормы можно разделить на императивные (императивные) и диспозитивные (предлагающие несколько решений).
По сфере применения административно-правовые нормы могут быть федеральными (действующими на всей территории страны), региональными (охватывающими территорию субъекта Российской Федерации), территориальными (устанавливаемыми органами местного самоуправления и местной администрацией), местными (действующими в консорциумах, концернах, организациях, объединениях предприятий).
По времени действия административно-правовые нормы можно разделить на срочные (вводимые в действие на определенный срок) и неограниченные (срок действия которых, в свою очередь, заранее не устанавливается).
Норма административного права — это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное государством или с санкции другого публичного субъекта, регулирующее общественные отношения, возникающие в административно-правовой сфере и распространяющееся на неопределенный круг субъектов этих отношений.
Первой особенностью административно-правовых норм является сам предмет регулирования или специфика нормируемых общественных отношений, поскольку административно-правовые нормы действуют в сфере административного воздействия государства.
Вторая особенность заключается в том, что эти нормы не только регулируют административно-правовое поведение физических лиц и организаций, но и регулируют административную компетенцию, административно-правовые функции, административно-правовые методы и формы деятельности органов государственной власти и их должностных лиц.
Третья особенность заключается в том, что большинство административных правил носят обязательный характер, т. е. определяют соответствующие правила поведения для физических лиц и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц в виде категорических предписаний, отступление от которых не допускается.
Четвертая особенность сводится к тому, что большинство норм административного права содержатся не в законах, а в подзаконных актах и нормативных актах, изданных (принятых) государственными органами.
Классификация административно-правовых норм условна, однако она не может быть произвольной и должна основываться на существенных признаках и особенностях, коренящихся в сущности систематизированного административно-правового материала. Классификация административных норм не является самоцелью, она выполняет познавательную функцию и служит практическим потребностям административного правоприменения.
Представляется, что все нормы административного права можно классифицировать по следующим основным критериям.
1. Правовое содержание.
2. Характер регулирования административно-правового поведения адресатов, участвующих в регулируемых отношениях.
3. Официальная роль в механизме административно-правового регулирования.
Материально-правовые административно-правовые нормы определяют содержание административных прав и административных обязанностей, административных полномочий, административно-правовых функций, правовой (административно-дисциплинарной) ответственности и некоторых других элементов административно-правового статуса участников общественных отношений, регулируемых административным правом.
4. Действие во времени. По этому критерию административно-правовые нормы делятся на срочные, т. е. имеющие заранее определенный срок действия, и неограниченные, не имеющие заранее определенного срока действия. Последние действительны до отмены или изменения. Кроме того, можно выделить временное административное право.
5. Круг лиц, к которым применяются нормы административного права.
6. Предел действия в пространстве.
7. Регламентированный объем общественных отношений.