Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социология

Курсовая с практикой на тему Представление о социальной справедливости в разных возрастных группах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава
1. Теоретические аспекты изучения социальной справедливости в разных возрастных
группах 

1.1.
 Определение и виды социальной
справедливости 

1.2.
 Различные подходы к изучению социальной
справедливости 

1.3.
Задачи и гипотезы для изучения социальной справедливости в разных возрастных
группах

Глава
2. Методические аспекты изучения социальной справедливости  

2.1.
 Индикаторы и показатели для изучения
социальной справедливости 

2.2.
Обоснование выбора респондентов исследования   

2.3.  Обоснование выбора анкетного опроса как
метода исследования   

2.4.
Результаты пробного опроса (Методические выводы)   

Заключение   

Список
литературы:

  

Введение:

 

Тема
курсовой работы
: «Представление
о социальной справедливости в разных возрастных группах».

Проблемная область
исследования определена как наличие конфликта между представителями различных
возрастных групп в формировании представлений о социальной справедливости.

Социальная проблема
связана с потребностью всех людей в социальной справедливости.

Проблемная ситуация:
люди испытывают потребность в социальной справедливости однако в силу разных
представлений о ней, не могут удовлетворить свою потребность в социальной
справедливости.

Был сформулирован
следующий исследовательский вопрос: каким
образом ценности и образ жизни разных возрастных групп влияет на представления
о социальной справедливости?  

В качестве предмета
работы
выступают социально-психологические особенности представлений о
социальной справедливости в разных возрастных группах.

Объектом
исследования
является социальная справедливость как
социально-психологическая категория.

Была сформирована гипотеза исследования: предполагается наличие связи между формированием представлений о социальной
справедливости и возрастом индивида.

Целью
работы стал анализ представлений о социальной справедливости в разных
возрастных группах. Для достижения данной цели поставлены и последовательно
решены следующие задачи:

1) провести теоретический анализ «социальной
справедливости» как социально-психологической категории, выделить основные
компоненты социальной справедливости;

2) разработать методику исследования
представлений о социальной справедливости;

3) провести эмпирическое изучение отдельных социально-психологических
особенностей представлений о социальной справедливости у представителей разных
возрастных групп.

Актуальность темы
обусловлена тем, что проблема социальной справедливости относится к числу
«вечных» вопросов человечества и в настоящее время осуществления стремительных
общественных преобразований и реформ обретает особую остроту и значимость.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Теоретические аспекты изучения социальной справедливости в разных возрастных
группах

1.1 Определение и виды
социальной справедливости

 

«Справедливость», является важнейшей категорией
социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания, а
также основным понятием в философии, социологии и психологии, достаточно
активно используется в ходе повседневной коммуникации. В настоящее время
понятие социальной справедливости является одним из базовых понятий
общественной культуры.

Необходимо отметить, что первое представление о
сущности, формах и роли социальной справедливости в обществе возникло в рамках
рассмотрения социальной философией и постепенно стало активно использоваться
при обсуждении различных социальных проблем в обществе. Сегодня справедливость
обрела статус наивысшей ценности наравне с безопасностью, миром, порядком,
свободой и др., а ее восстановление является одним из мотивов поведения людей.
Для достижения социальной социальной справедливости вырабатываются определенные
социальные нормы, соблюдение которых является необходимым критерием оценки
социального взаимодействия.

Справедливость представляется нам как «…общая
нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под
углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей» [Крысько, 2016],
как «…способ обоснования и распределения между индивидами выгод и тягот их
совместного существования в рамках единого социального пространства» [Сухов,
2014], а суждение о социальной справедливости является системным качеством,
содействующим общему благу.

В исследованиях Б.Н.Ивашникова отмечается, что
«…справедливость выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все.
Поэтому справедливость — это особая, «совершенная добродетель» [Ивашников, 2015].

Принесенные христианством понятия гуманизма и ценности личности, а также
введение в зону социальной справедливости понятий греха, добродетели и
персонифицированного Бога как источника социальной справедливости, привели к
попыткам, с одной стороны, переосмыслить моральную составляющую социальной
справедливости, а с другой, примирить высшую несправедливость с божественной
справедливостью. Христианством была решена проблема высшей несоциальной
справедливости при помощи понятия «Божий суд», который осуществляется по делам
каждого уже после смерти, а также исходя из того, что человек в силу
собственного несовершенства не в состоянии осмыслить всю картину бытия, понять
высшие причины происходящего.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы