Курсовая с практикой Экономические науки Теория коммуникаций

Курсовая с практикой на тему Виды и формы коммуникации в информационном обществе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретико-методологические подходы к анализу коммуникаций в информационном обществе 6

1.1 Понятие и характерные особенности информационного общества 6

1.2 Современные виды и формы коммуникации в информационном пространстве 11

2 Практические аспекты внедрения современных видов и форм интернет-коммуникации в маркетинговую деятельность гостиничных предприятий 16

2.1 Особенности применения новых форм и видов интернет-коммуникации гостиничными предприятиями 16

2.2 Проблемы применения новых форм и видов интернет-коммуникации гостиничными предприятиями 21

2.3 Рекомендации по использованию новых форм и видов интернет-коммуникации гостиничными предприятиями 23

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению видов и форм коммуникации в информационном обществе.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что Интернет как новая форма массовой коммуникации сегодня стремительно входит в нашу жизнь. Так, например, по результатам исследований Фонда «Общественное мнение» за последние десять лет активная часть интернет-пользователей старше 18 лет (суточная аудитория) выросла с 2,1 млн. человек до — 37 млн., а по прогнозам на 2025 год составит 83 млн. человек. Исследование интернета, его аудитории сегодня одна из самых востребованных тем. В работах российских исследователей затрагиваются проблемы общения и взаимодействия пользователей в сети; виртуальной самопрезентации личности, выработки идентичности в виртуальном пространстве, особенностей формирования виртуальных сообществ.

Высокие темпы развития интернета, популяризация социальных сетей, блогов, веб-форумов привели к существенным изменениям в структуре общения современной молодежи. Общение в сети происходит в условиях массовой коммуникации и имеет свои особенности в отличие от традиционного прямого общения в жизни.

Интернет прочно занял лидирующие позиции в структуре распределения временного бюджета современной молодежи. Это отчасти связано и с высокими темпами развития мобильного интернета: ведь сейчас уже трудно представить студенческую аудиторию без нетбуков, мобильных телефонов и прочих устройств, позволяющих в любом месте быть в сети. В связи с этим можно говорить о появлении новых видов и форм коммуникации в информационном обществе.

Цель работы – изучить виды и формы коммуникации в информационном обществе и выявить особенности их применения.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие и характерные особенности информационного общества;

2) рассмотреть современные виды и формы коммуникации в информационном пространстве;

3) выявить особенности применения новых форм и видов интернет-коммуникации гостиничными предприятиями;

4) выявить проблемы применения новых форм и видов интернет-коммуникации гостиничными предприятиями;

5) предложить рекомендации по использованию новых форм и видов интернет-коммуникации гостиничными предприятиями.

Объект исследования – коммуникации в обществе.

Предмет исследования – организационно-методические и социально-экономические условия осуществления коммуникации в информационном обществе.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретико-методологических подходов к анализу коммуникаций в информационном обществе. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты внедрения современных видов и форм интернет-коммуникации в маркетинговую деятельность гостиничных предприятий.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам информатизации современного общества и осуществления коммуникаций, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Рассмотрена стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, исследованы приоритеты в их взаимосвязи с основными принципами развития информационного общества в России и формирования общества знаний, которое является целью реализации «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». Принципы развития информационного общества анализируются как базовое условие, наряду со стратегической целью осуществления приоритетов. Сделан вывод о необходимости проведения дальнейшего мониторинга с целью сохранения стратегических ориентиров в сфере информации и информационных отношений, что предполагает увеличивающуюся роль права, правовых механизмов обеспечения данного процесса.

2) Принято выделять наиболее часто используемые виды общения в сети Интернет: во-первых, общение в реальном времени («чат»): с одним Интернет-пользователем и с множеством таких пользователей одновременно и мгновенно; во-вторых, общение, при котором сообщения доставляются к адресату с отсрочкой: с одним Интернет-пользователем (электронная почта) и со множеством таких пользователей, которые участвуют в телеконференции (ньюс-группы). К основным видам сетевых коммуникаций относятся электронная почта, форум, блог, чат.

Рассмотрены особенности интернет-коммуникаций современной молодежи, достоинства и недостатки интернет-общения.

3) В современных условиях формирования информационного общества предприятия всех сфер экономики, бизнес которых и конкурентные преимущества зависят от предпочтений и заинтересованности потребителей, осваивают современные виды и формы коммуникации с потребителями. От организации успешных коммуникаций зависит привлечение потребителей, поэтому применение менеджментом предприятий в своей маркетинговой деятельности современных видов и форм интернет-коммуникации становится повсеместным явлением и критерием успешности бизнеса.

Данная тенденция свойственна и гостиничному бизнесу. Потенциальный гость — это человек, для которого коммуникации с использованием цифровых технологий уже стали важной составной частью его жизни. Именно потому столь важно не отставать от новомодных инструментов и использовать современные виды и формы коммуникации в механизме получения сообщений от гостей, а также воспользоваться ими в качестве инструмента продвижения.

Рассмотрены виды и формы коммуникации, которые используют гостиничные предприятия. Это: собственный сайт гостиницы, страницы в социальных сетях, ведение собственных блогов, привлечение известных блогеров, а также организация коммуникации в форме различных видов интернет-рекламы.

Выявлено, что наиболее предпочтительными являются социальные сети как формы коммуникации. При использовании современных форм коммуникации необходимо учитывать их особенности, например, Instagram — это визуальная соцсеть и потому крайне важно иметь эстетический и приятный глазу визуальный контент, для Facebook более подходит коммуникация в виде постов, в которых информируется о происходящих событиях. Гостиничным предприятиям необходимо расширять коммуникации с потребителями в форме социальных сетей.

4) Выявлены проблемы применения видов и форм коммуникации в сети Интернет гостиничными предприятиями. Например, такой вид коммуникации, используемый для продвижения продукта гостиничных предприятий, как постинг, перестает работать в связи с тем, что применяемые подходы устарели. Теперь не имеет смысла, сколько постов размещается в сутки. Когда гостиница размещает очередной пост, она становится в один ряд со своими конкурентами – такими же гостиницами, которые находятся в поиске гостей. Многие гостиницы на корпоративных страницах делают одно и то же – контент неотличим. Постинг имеет место только для лояльных гостей.

Второй применяемый вид коммуникации – подписчики также перестает эффективно работать. Количество подписчиков – особенно большое – это просто красивая цифра, но лояльных и заинтересованных подписчиков среди них может быть мало.

Третий вид коммуникации — прямая реклама в социальных сетях. Все знают таргетированную рекламу, а также обилие рекламы в Instagram – этой рекламы стало настолько много, что все перестали ее замечать.

Четвертый вид коммуникации — тесное сотрудничество с блогерами. Блогеры настолько часто рекламируют гостиничные предприятия, что их реклама никак не выделяется, и отель не получает желанных гостей. Выход – придумывать с блогерами более сложные схемы.

5) Даны рекомендации по использованию SMM-рекламы как вида коммуникации для гостиничных предприятий. Использование новых видов и форм коммуникации в цифровой среде сделает рекламную деятельность гостиницы еще более эффективной. Обоснованы рекомендации по эффективному использованию видов и форм коммуникации в социальных сетях для увеличения уровня лояльности гостей в индустрии гостеприимства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретико-методологические подходы к анализу коммуникаций в информационном обществе

1.1 Понятие и характерные особенности информационного общества

На сегодняшний день, для информационного общества уже стало привычным пользоваться различными информационными технологиями в повседневной жизни, работе и т.д. [6, c. 47]. Направления формирования информационного общества представлены на рисунке 1.

Использование пользователями различных типов гаджетов, цифровых сервисов, начиная со точек общественного питания и заканчивая государственными услугами, приводит к новым потребительским привычкам, а это в свою очередь — привело к переходу к цифровой экономики. Ключевом элементом таких преобразований является современный потребитель и его нестандартное поведение в обществе [11, c. 30].

Цифровизация, диджитализация, digital transformation — этот тренд, который на данный момент, уже прочно занял одно из самых высоких позиций в системе крупных программных дискуссий на международных экономических платформах и профильных конференций. Потенциал цифровой экономики колоссален: на сегодняшнее время более 60% самых крупных мировых корпораций уже разрабатывают стратегию digital-трансформации, более 50 млн. человек в РФ пользуются порталом государственных услуг, Президентом и Правительством РФ принят ряд национальных программ и проектов, направленных на цифровую трансформацию [14, c. 259].

Классическая экономика разделяет виды деятельности по секторам и подсекторам. По виду продукции выделяют первичный, вторичный, третичный и четвертичный сектора. Они, в свою очередь, делятся на подсекторы. Некоторые экономисты выделяют пятеричный сектор и относят к нему услуги некоммерческих организаций (культура, образование, наука и т. д., мы обращаем особое внимание на третичный сектор). Третичный сектор экономики оказывает сильное влияние на цифровизацию общества. Развитие информационных технологий стремительно быстро дало сильный толчок к развитию современного общества, в котором теперь на первый план выходят владение информационными ресурсами и сфера услуг, получившего новое название — информационное общество [18, c. 84].

 

Содержание:

 

Введение. 3 1. Современная коммуникация в условиях
информационного общества: сущность, виды и формы.. 5

1.1. Понятие
коммуникаций и их роль в современном информационном обществе  5

1.2. Массовое
сознание и многоканальность коммуникаций в информационном обществе. 8

1.3.
Кросс-культурные аспекты взаимодействия «человек-искусственный интеллект»: от
псевдокоммуникации к диалогу. 13 2.1. Цифровая
экономика и социальная аналитика: вызовы глобальной коммуникации и
информационного общества. 22

2.2.
Требования коммуникационной политики в цифровую эпоху. 26

2.3.
Виртуальные социальные сети и возможности их использования в социокультурной
коммуникации в условиях информационного общества. 33 Заключение. 40

Список литературы.. 42

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Важную
роль в теоретическом осмыслении возможностей и рисков глобализирующегося
общества  играет проблема «коммуникации»,
а также связанного с ней «информационного общества». Современное развитие
средств доставки информации серьезно меняет не только протекание коммуникативных
процессов, но, отчасти, формирует мировую политику. В публичном пространстве
часто можно встретить деление массмедиа (одна из форм коммуникации) на
«свободные» и «пропагандистские», ряд исследователей считают, что любая форма
коммуникации несет в себе долю политического заряда. В этой связи необходимо
рассмотреть, как ученые понимают природу «коммуникации» и формируемого ей
«информационного общества».

Степень
разработанности темы. Проблемам трансформации коммуникаций в информационном обществе,
появлению новых видов и форм коммуникаций посвящено значительное число
публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов. Большое значение в
написании данной работы имели труды таки авторов, как М.Б. Владимирова[1],
С.В. Володенков[2], С.С.
Кладько[3]
и др.

Объектом
исследования является информационное общество. Предмет исследования – виды и
формы коммуникации в информационном обществе.

Целью
исследования является анализ видов и форм коммуникации в
условиях информационного общества.

Для
реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

— дать определение понятию коммуникаций и выявить роль коммуникаций
в современном информационном обществе;

— охарактеризовать массовое сознание и многоканальность
в информационном обществе;

— осветить Кросс-культурные аспекты
взаимодействия «человек-искусственный интеллект» как псевдокоммуникации и
диалога;

— проанализировать вызовы глобальной
коммуникации и информационного общества, порождаемые цифровизацией общества;

— раскрыть требования
коммуникационной политики в цифровую эпоху;

— определить возможности
использования
виртуальных социальных сетей в социокультурной коммуникации в условиях
информационного общества.

Методология
анализа выбранной проблемы. В работе на основе системного подхода применялись
методы сравнительного анализа, дедукция и индукция. [1] Владимирова М.Б. Трансформация массового
сознания под воздействием средств массовой информации (на примере российского
телевидения): монография / М.Б. Владимирова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. [2] Володенков С. В. Массовое сознание и
современная коммуникация в условиях информационного общества / С. В. Володенков
// Новая реальность и современные коммуникативные технологии: сборник
материалов Международной научно-практической конференции. под ред. А. Я.
Касюка, И. К. Харичкина. Москва, 2020. С. 32-36. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44624244 (дата обращения: 10.03.2021). [3] Кладько С. С. Кросс-культурные
аспекты взаимодействия «человек-искусственный интеллект»: от псевдокоммуникации
к диалог / Новая культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной
глобализации: право, медиа и национальная идентичность: сборник материалов
Международной научно-практической конференции (Москва, 14–15 ноября 2018 г.) /
под ред. И. В. Анненковой, М. А. Пильгун; Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. — М., 2019.
— 592 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/
publication/337423851_ Kross_kulturnye_aspekty_vzaimodejstvia_celovek-iskusstvennyj_intellekt_ot_psevdokommunikacii_k_dialogu
(дата обращения: 10.03.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.

При
переходе человечества к цифровой цивилизации для субъектов коммуникаций
актуализируется необходимость осмысления меняющегося сознания целевой
аудитории. Важнейшим параметром такого изменения выступает все более отчетливо
проявляющийся феномен так называемого «клипового мышления» с порождающим
эффектом специфичности коммуникационного процесса.

Прежде
всего, существенно возросла доля интернет-коммуникаций и особенно коммуникаций
в социальных сетях, месседжерах и чатах.

Тотальное
распространение коммуникаций посредством информационно-коммуникационных
технологий преобразовало традиционную культуру общения. Сегодня субъект
коммуникаций общается, главным образом на уровне непосредственного проявления
чувств. В условиях информационного цунами у него, разумеется, нет физических
возможностей осознать процесс коммуникации. Для коммуникаций посредством
различных девайсов характерны значительное снижение уровня грамотности,
разговорный стиль общения, сокращения, смайлы и мемы, сленг и нередко
ненормативная лексика и даже нарочитое искажение правописания, в частности, так
называемый «олбанский язык».

В
зависимости от особенностей освоения виртуальной среды и погружения в нее
последняя может представлять собой и поле игры, и пространство девиантного
поведения, и условие и средство самопрезентации личности в процессе
коммуникаций с целевыми аудиториями.

Самопрезентация субъекта коммуникации в условиях
виртуальной среды ставит его в ситуацию явного дефицита привычных средств
выражения эмоций. И, вместе с тем, коммуникации в традиционном эпистолярном
жанре с их неприемлемой сегодня растянутостью во времени явно

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОВРЕМЕННАЯ
КОММУНИКАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ 1.1. Понятие коммуникаций и их роль в
современном информационном обществе Под
современным информационно-коммуникационным обществом следует понимать
технологии. В настоящее время, они выступают как различные способы создания,
фиксации, переработки и распространения информации[1].
С появлением всемирной сети Интернет, информация начала распространяться от
одного человека к другому с огромной скоростью, что привело к росту
коммуникаций, вместе с тем, увеличилось количество противоборств, обнажившие
проблемы, которые существуют.

Под
термином коммуникация понимается социально обусловленный процесс передачи и
восприятия информации в условиях межличностного и массового общения. Цель
коммуникации – добиться от получателя точного понимания отправленной
информации, то есть сообщения. «Коммуникация» и «информация» взаимосвязаны
между собой. Коммуникация создает речевую ситуацию, где рождается мысль и
требуется ее реализации в речи[2].

Информационное
общество зависит от коммуникации и информации, что обусловлено следующими
факторами:

— изменение
и возрастание роли коммуникации в обществе, усиление интенсивности
коммуникационных процессов, увеличение охвата аудитории;

— превращение
информации в одну их производительных сил общества;

— совершенствование
технических средств, обеспечивающих каждому пользователю возможность
подключения к глобальной коммуникационной среде Интернет в любое время и в
любом месте[3].

Развитие
коммуникаций в сфере информационных технологий началось уже давно. Сначала это
были печатные средства, потом появились журналы, газеты, следом появилось и
радио, телевидение, и, в конце концов, компьютеризация и Интернет. В
современных условиях коммуникация играет значимую роль в обществе, позволяя
большому количеству людей получать информацию, используя ее в личных целях.
Интернет-коммуникация позволяет передавать текст, изображение, звук и видео.

Коммуникация
охватывает практически все сферы жизнедеятельности людей, начиная от общения
родственниками, соседями или друзьями, заканчивая управлением крупных
организаций. Вообще, «коммуникацию» можно рассматривать в таких сферах,
например, как в инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как
средствах или формах связи. Следовательно, очень часто возникают вопросы,
которые приводят к спорам, так как у всех сфер свое, отличное от других,
понятие и толкование[4].

Как
время не стоит на месте, так и развиваются коммуникации, усложняется
передаваемая информация, увеличивается объем передаваемых данных,
соответственно растет и ценность самой информации, растут и требования к ее
содержанию, равно как и значимость новых технологий, инноваций и комплекса
знаний во всех областях[5].
С развитием технологий поменялось представление о коммуникации, под данным
термином стали понимать «письмо, телефонный звонок, почту», то есть средства,
которые способствуют общению людей.

Таким образом, коммуникацию [1] Латыпова Э.Р., Мусина А.Р.,
Егорова Д.В. Роль коммуникаций в современном информационном обществе / Э.Р.
Латыпова, А.Р. Мусина, Д.В. Егорова // Вопросы педагогики, 2020, №5-1. С.
204-207. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42852357
(дата обращения: 10.03.2021). [2] Латыпова Э.Р.,
Ризванова Э.Р. Из основ теории межкультурной коммуникации, – Чебоксары: ИД
«Среда», 2017. – С. 124-127. [3] Владимирова М.Б.
Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации
(на примере российского телевидения): монография / М.Б. Владимирова. М.:
ФЛИНТА: Наука, 2011. [4] Пустоветова, И.К.
Менеджмент: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч.2 / И.К. Пустоветова. – Омск: Изд-во ОмГТУ,
2017. – С. 92. [5] Нестеров А.К.
Роль коммуникации в современном обществе / А.К. Нестеров. [Электронный ресурс].
– Режим доступа:
http://odiplom.ru/lab/rol-kommunikacii-v-sovremennomobszestve.html (дата
обращения: 10.03.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы