Курсовая с практикой на тему Представление о России в СМИ США и Великобритании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Способы создания образа государства в СМИ 5
1.1 Способы создания образа государства в языке 5
1.2 Особенности языка СМИ 11
Глава 2. Лингвистические средства выражения представлений о России в СМИ США и Великобритании 14
2.1 Метафоры о России в СМИ США и Великобритании 14
2.2 Эпитеты о России в СМИ США и Великобритании 16
2.3 Лексика с коннотацией в статьях о России в СМИ США и Великобритании 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность данной темы. В современном обществе СМИ являются одним из основных источников, пропагандирующих идеалы, ценности и модели поведения. Одной из важнейших сфер влияния СМИ является мировая политическая жизнь. Именно благодаря изданиям различного формата общество имеет возможность не только получить информацию, но и сформировать представления о ситуации в мире, о политических деятелях и зарубежных странах.
На сегодняшний день Россия является одной из стран, к которым постоянно приковано внимание мирового сообщества. О ней регулярно упоминается в изданиях по всему миру. Современные ученые все чаще начинают описывать современные средства массовой информации как отдельную ветвь власти.
Но СМИ не независимы; они принимают участие в создании имиджа на основе социального заказа. США, Великобритания и Россия имеют давнюю историю дипломатических отношений, но в настоящее время между странами есть ряд нерешенных вопросов. В современных условиях американские и британские СМИ обладают значительными рычагами воздействия, умело воздействуют на общественное мнение населения, формируя или изменяя восприятие политических событий и политических образов других государств. Поэтому они стали частью внешней политики своих государств, которые имеют с Россией не лучшие отношения.
Изучение проблем имиджа России в средствах массовой информации США и Великобритании, изучение характеристик, определяющих имидж, представляет интерес с теоретической и с практической точек зрения. Поэтому была выбрана тема «Представление о России в СМИ США и Великобритании».
Объект работы: представление о России в мировых СМИ.
Предмет исследования: представление о России в СМИ США и Великобритании.
Цель: изучить представление о России в СМИ США и Великобритании в 2018-2020 гг.
1) изучить способы создания образа государства в языке;
2) выявить особенности языка СМИ;
3) проанализировать лингвистические средства выражения представлений о России в СМИ США и Великобритании: метафоры, эпитеты, лексику с коннотацией.
Материал для исследования составили статьи издания «The Washington Post», «The Politico», «Los Angeles Times» и «The Guardian» за 2017-2020 год.
Методы работы: анализ, синтез, обобщение, метод сплошной выборки.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Заключение
Формирование образа государства является одним из приемов ведение внешней и внутренней политики, но не менее важно создание образов чужих государств. Такие образы можно использовать в собственных интересах, при создании образа «врага» или просто для того, чтобы улучшить свой имидж на фоне негативного образа другого государства. Образ вполне способен заменить в сознании людей объективную реальность, в чем состоит его опасность. От образа государства во много зависит общественное мнение.
Одним из способов создания имиджа государства выступают лингвистические средства, и здесь в создании имиджа помогают СМИ. Именно они создают образ государства в целом. Такой образ формируется из отдельных элементов (репортажей, статей), но если каждый день сообщать людям негативные факты о другой стране, то постепенно в сознании людей сформируется негативный имидж.
К настоящему времени учеными уже выявлены многие инструменты создания имиджа. Так, большую роль играют стилистические образные средства, такие как метафоры и эпитеты, непосредственно описывающие страну. Кроме того, важнейшее значение имеет подбор лексики, когда для описания событий в другом государстве подбираются слова, несущие негативный смысл.
Анализ фактического материала показал, что доминирующими темами в изданиях «The Guardian», «The Washington Post» и «The New York Times» можно назвать внешнюю политику России на Украине, вмешательство Росси в выборы в США и разного рода негативные события в России. Сам подбор событий уже формирует у читателей СМИ Великобритании и США представлении о России как об агрессивном государстве, несущем хаос и разрушение.
Для формирования образа России используются разные лингвистические средства, среди которых следует выделить лексику с коннотацией. К данному типу лексических единиц относятся элементы политической лексики, обозначающие универсальные понятия, но имеющие разные оценочные коннотации в разных культурах Большую роль играют метафоры, которые в случае России имеют негативный смысл. Все лингвистические средства формируют у читателей представление о России как опасном для США и Великобритании государстве: в России нет демократии, власть в стране коррумпирована, полиция агрессивная. Внешняя политика России также агрессивная и опасная, Россия преследует свои цели по всему миру, ведет «свою игру». Подобное негативное представление формируют как СМИ США, так и СМИ Великобритании, между ними нет особых различий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Способы создания образа государства в СМИ
1.1 Способы создания образа государства в языке
Образ страны – это один из важных способов ее идентификации. Понятие «образ» включает в себя множество значений: это и «символ», «знак», «опознавательная примета». Изучению понятия образ в современной лингвистике посвящен ряд работ. Так, у Э.С. Азнауровой «образ» – это наглядное представление о каком-либо факте действительности, такое неадекватное отражение явлений и предметов, в которых сознательно отобраны те их признаки, через которые возможно передать данное понятие в конкретно-изобразительной форме [1, с. 22].
С.М. Мезенин, исследуя образ, выделяет в нем следующие компоненты [11, с. 55].
1) референт, коррелирующий с гносеологическим понятием предмета отражения;
2) агент – то есть предмет в отраженном мире;
3) основание, то есть общее свойство предмета и его отражения, обязательное наличие которых вытекает из принципа подобия.
В настоящее время наряду с термином «образ» в синонимическом значении часто употребляется термин «имидж». А.И. Кравченко под имиджем понимает «целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета)». При этом основной функцией выделяется функция эмоционально-психологического воздействия на адресата с целью популяризации того или иного явления [10, с. 186].
Обратившись к зарубежным словарям, например к словарю «Longman Dictionary», можно найти такую формулировку: «имидж – это общественное мнение о человеке, организации, товаре и т.д. или то, как человек или организация выглядят в глазах общественности» [21].
Отечественные исследователи часто заменяют термин «имидж» на понятие «образ». Имидж – это «образ, постоянно воспроизводимый самим субъектом и средствами коммуникации: определенные черты, качества лидера, взятые в единстве политических, мировоззренческих, нравственных, психологических, биографических, внешних качеств, резонирующих в предпочтениях электората» [8, с. 58].
Имидж – это целенаправленно формирующаяся категория. Именно с помощью созданного образа в сознании выбранной аудитории можно достигнуть множества поставленных целей. Имидж способствует принятию тех или иных решений; определяет способность дифференцировать предмет из ряда ему подобных (например, обозначает уникальность той или иной страны); способен формировать положительную или отрицательную оценку у предполагаемой аудитории.