Курсовая с практикой на тему Правый радикализм в Норвегии в 1930-е годы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Функционирование партий «Национальное единство» и «Лига Отечества» 6
2. Личность Видкуна Квислинга 10
3. Значение понятия «радикализм» и его производных «нацизм» и «фашизм» 20
Заключение 25
Список источников и литературы 26
Введение:
Справедливо замечание Гарау о том, что авторитарные правые силы признали новый национализм основным элементом своей системы взглядов, который фашистские движения довели до крайних форм.
Ученый подкрепляет это утверждение анализом трех главных норвежских политических течений, которые в конце XIX в. преобразовали либеральный национализм, связанный со стремлением Норвегии к независимости от Швеции, в идеологическую базу норвежского варианта фашизма Квислинга.
Эти движения опирались на мощную бюрократическую элиту, интеллектуалов, свободных собственников-бизнесменов и консервативную форму сельского национализма.
Автор пишет, что националистические организации Норвегии 1920-х гг. «сумели внедрить и успешно культивировать ряд черт, на базе которых квислинговскому «Национальному единению» удалось выработать по-настоящему фашистскую идеологию, содержащую антипарламентаризм, противостояние демократии, приверженность авторитаризму, корпоративизм, срастание политики и армии, крайний антисоциализм и расизм» .
Авторитарные правые силы признали новый национализм основным элементом своей системы взглядов, который фашистские движения довели до крайних форм.
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ правового радикализма в Норвегии в 1930-е годы.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать функционирование партий «Национальное единство» и «Лига Отечества».
2. Осуществить анализ личности Видкуна Квислинга.
3. Выявить специфику значения понятия «радикализм» и его производных «нацизм» и «фашизм».
Объектом исследования является радикализм. В качестве предмета работы выступает правый радикализм в Норвегии в 1930-е гг.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Эмпирической базой для работы послужили следующие источники:
1. Книга воспоминаний Александры Ворониной «В тени Квислинга» , которая вышла в издательстве Гуверовского института в США. Книга опубликована на английском языке и пока не издана в России. 16-летняя Ася Воронина, подрабатывающая телефонисткой, встречает 35-летнего офицера норвежского генерального штаба Видкуна Квислинга, приехавшего в Советскую Россию в рамках миссии Фритьофа Нансена по оказанию помощи голодающим.
Впоследствии она стала его женой. В книге содержится взгляд «изнутри» на деятельность и позиции Видкуна Квислинга. Учитывая его тесные родственные связи с автором книги, можно понять субъективность представленной документальной информации.
2. Отчет Видкуна Квислинга 1918 г. В данном отчете содержится уникальная информация о времени службы Видкуна Квислинга военным атташе Норвегии в Петрограде. Помимо информации относительно стратегического положения Советской России в конце 1918 г. и характеристиках становления Красной армии, которая не имеет отношения к рассматриваемой теме, данный отчет содержит ценную информацию по поводу идей Видкуна Квислинга и особенностей становления его радикального мировоззрения .
Данная работа структурирована на введение, три параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Само слово «квислинг» стало во многих языках нарицательным. Первоначально оно служило пренебрежительным обозначением члена партии Nasjonal Samling. Впервые в этом смысле его употребил ещё в 1933 году норвежский журналист Оскар Торп. В годы войны это слово приобрело значение «предатель», «поборник оккупантов». Большую известность получила карикатура в шведской газете, изображавшая Квислинга, спешащего на аудиенцию к Гитлеру. Выбрасывая правую руку в нацистском приветствии, он заявляет: «Я – Квислинг», на что солдат караула переспрашивает: «Имя, фамилия?» — Эта карикатура была далеко не единственной. Так, на обложку «Норвежского еженедельника» (Norsk Ukeblad) в феврале 1943 года попал рисунок, изображавший взрослого папашу, пытавшегося научить сына держаться на коньках на льду. Рисунок выглядел вполне невинным, если бы у папаши не было характерных усиков, а облик розовощёкого сынишки с растерянным взглядом не напоминал до боли знакомое лицо с пропагандистских плакатов. Издателю в итоге пришлось отправиться в концлагерь Грини. Жена Квислинга Мария после смерти супруга жила в Осло. Она скончалась в1980 году и была похоронена рядом с мужем под Шиеном. При всём негативном к нему отношении, Квислинг оставил свой след в истории Норвегии. До сих пор не умолкают споры о том, кем он был. Число поклонников Квислинга в Норвегии невелико, хотя при нынешней непростой ситуации с иммигрантами из стран «третьего мира» рост шовинистических и расистских настроений не исключён. 15 мая в Шиене открылась большая выставка, посвящённая жизни и деятельности Квислинга. Сам факт организации такой выставки вызвал в Норвегии немало споров и протестов. В то же время экспозиция уникальна и представляет большой исторический интерес и ещё раз подчёркивает давнюю истину: как бы мы ни относились к историческим деятелям, — мы должны знать свою историю и не повторять ошибок тех, кто её творит.
Фрагмент текста работы:
1. Функционирование партий «Национальное единство» и «Лига Отечества»
«Nasjonal Samling» («Национальное Единение» или иногда неофициально как Национал-социалистическая Партия) — фашистская партия в Норвегии, активная в 1933–1945 годах.
Данная партия основана министром обороны Видкуном Квислингом и группой сочувствующих правым взглядам, таких как Йохан Бернхард Хджорт, который занимался организацией военизированного крыла партии («Hird»), пока в 1937 году не покинул партию из-за внутрипартийных разногласий.
Партия утверждала, что была основана 17-ого мая, в день национального праздника в Норвегии, но фактически основана несколькими днями ранее, 13-го мая .
В то время как партия была не особо популярна и на выборах получила 2,5%. Все же остальные партии Норвегии рассмотрели «Национальное Единение» как норвежскую версию национал-социализма и отказались сотрудничать с ней.
После нескольких маршей правительство запретило «Национальному Единению» проводить их, так как они заканчивались мощными побоищами национал-социалистов с коммунистами и социалистами.
Идеология «Национального Единения» строилась на лютеранстве, национальном романтизме, авторитаризме и корпоративизме.
Также организация делала большой упор на скандинавскую символику, используя викингов, язычество и руны в своей пропаганде, и, в частности, в речах Квислинга. Святой Олэв Хэролдссон, который христианизировал Норвегию, был важной фигурой для партии, так как символом партии был символ золотого креста (солнца) на красном фоне, который являлся символом Олэва.