Правовые основы обеспечения государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правовое обеспечение государственной службы иных видов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Общая
характеристика государственной службы Российской Федерации. 5

1.1.   Понятие государственной
службы и ее виды.. 5

1.2.   Принципы государственной
службы. 12

Глава 2. Государственная
служба в системе МЧС.. 23

2.1. Правовое регулирование
государственной службы в системе МЧС.. 23

2.2.Правовой статус
государственного служащего в системе МЧС.. 26

Заключение. 36

Список использованных
источников. 38

  

Введение:

 

После распада Советского Союза, потребовалось формирование нового
государственного аппарата, который действовал бы на принципах нового
демократического государства. В процессе формирования было издано большое число
нормативных правовых актов, в том числе и указ Президента Российской Федерации
от 22 декабря 1993 г. № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной
государственной службе». Данный указ определял те категории лиц, которые
считаются государственными служащими, а также были выделены основные принципы
государственной службы в России, права и обязанности служащих и установлен
порядок прохождения государственной службы.

На первоначальном этапе формирования «новой» России государственная служба
приобрела большое значение, участвуя в реализации функций органов
государственной власти. Постепенно государственная служба становится одним из
важнейших институтов государственной власти.

Эффективность государственного аппарата и всего государства в целом зависит
от степени развития и параметров качества кадрового потенциала аппарата
государственного управления, а также непосредственного качества
функционирования государственной службы и ее подкрепления законодательной
базой.

Вопрос государственной службы, или же ее развитие, функционирование
является одним из самых актуальных вопросов административного права. В.И.
Майоров считает, что повышенный интерес к данному институту административного
права обуславливается тем, что роль государственной службы в формировании
эффективного государства является достаточно значимой[1].

Говоря о государственной
службе, следует сказать, что обращение к Федеральному закону «О системе
государственной службы Российской Федерации»[2]
позволяет отметить, что государственная служба основывается на принципах
законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа
граждан к государственной службе, открытости государственной службы,
профессионализма и компетентности государственных служащих.

В системе органов МЧС России
должностные лица служат наравне с другими сотрудниками. Конечно, не так важно
их количество, как количество определенных категорий сотрудников. Деятельность
государственных служащих в основном регулируется федеральным законодательством,
поэтому в целом проблемы, влияющие на переход от государственной гражданской
службы к служащим других государственных органов, также характерны для
Государственные служащие МЧС России. Государственная служба как
профессиональная деятельность по обеспечению реализации государственных функций
— важнейший элемент функциональной составляющей механизма государственного
управления, низкая эффективность которого в современной России обусловлена, в
том числе, недостатки административно-правового режима государственной службы.
Выход из этой ситуации возможен только путем систематического обновления
подходов к правовому регулированию комплекса отношений, опосредующих управление
государственной службой.

Объектом исследования является
государственная служба как социально-правовой институт современного российского
общества.

Предметом исследования являются
иные виды государственной службы в Российской Федерации.

Целью данной работы является комплексное
исследование иных видов государственной службы и направлений ее
совершенствования и развития.

Объект, предмет и цель работы
определили необходимость постановки и решения следующих задач:

– проанализировать понятие
государственной службы;

–охарактеризовать принципы, на
которых строится государственная служба;

–изучить вопросы правового
регулирования государственной службы в МЧС России;

–охарактеризовать правовой
статус государственных служащих в МЧС России. Работа построена на
использовании комплексного подхода, применяются общенаучные и частно-научные
методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, анализ и синтез, индукция
и дедукция. [1]
Майоров В. И.  Урегулирование конфликта интересов в системе
государственной службы как мера социального противодействия коррупции //
Виктимология. 2014. №2 (2). [2]
Федеральный закон от
27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» //
«Система Консультант Плюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, система государственной службы в Российской Федерации занимает особо
важное положение в процессе функционирования государственного аппарата в целом.

Также
можно сказать, что институт государственной службы в России является неким
возрождением профессионального чиновничества, каким он был в дореволюционной
России. Действительно, государственная служба основывается на профессиональной
подготовке кадров, вне зависимости от того какой это вид службы:
государственная гражданская служба, военная служба или же правоохранительная.

Известный русский юрист Н. М. Коркунов писал, что
государственная служба — это «всякая деятельность на пользу государству». Также
он отмечал, что «деятельность, составляющая содержание государственной службы,
есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда
обязанность». В понимании Н. М. Коркунова государственная служба есть  «особое публично-правовое отношение служащего
к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием
обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к
осуществлению определенной задачи государственной деятельности»[1].

Для современной России одна из важнейших задач —
построение эффективного государства, преодоление серьезных недостатков в
организации и функционировании системы органов государственной власти. Решение
этой проблемы заключается в модернизации государственной службы, которая должна
стать открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на
эффективную деятельность, обеспечивающую исполнение полномочий государственных
органов, оказание государственных услуг и активное взаимодействие. с
институтами гражданского общества.

Государственная служба — это сложный социальный,
правовой и организационный механизм, имеющий внутреннюю инфраструктуру,
включающую набор правовых стандартов, организационную структуру, кадровые
технологии, традиции, этические нормы и ограничения и другие элементы. которые
применяются к гражданам-профессионалам. призваны «обеспечивать исполнение
полномочий» государства и властей.

В соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации «О системе государственной службы» государственная служба — это вид
профессиональной деятельности лиц, граждан России, по гарантированному
исполнению полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной
власти, субъектов страны, региональных органов государственной власти, а также
лиц, замещающих должности, созданные Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами для непосредственного осуществления полномочий государства.
Федеральные государственные органы и лица, замещающие должности, созданные
законами регионов страны для непосредственного осуществления полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации. Таким образом, по
мнению Б.М. Лазарева, государственная служба — это служение государству, выполнение по его поручению и
за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в
государственных органах.

В настоящее время, система государственной
службы включает в себя:

1 государственную гражданскую службу;

2 военную службу;

3 государственную службу иных видов, к
которой в частности относится и служба в ФПС ГПС. [1] Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т. 1: Введение и общая
часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 280.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика государственной
службы Российской Федерации

1.1. Понятие государственной службы и ее виды Исторически,
разделение труда в обществе на раннем этапе его жизни вследствие непрерывного развития
производительных сил привело к формированию в обществе определенных социальных
групп, позже названных классами, слоями и т. д., — рабочими, крестьянами, и
т.п. Среди этих социальных групп свое место заняла группа под названием
служащие. И деятельность, которую она начала осуществлять, стала именоваться
службой. Затем сама служба подверглась дифференциации — с рождением государства
появилась государственная служба, общественная служба, частная служба и т. д.

Без
государственной службы невозможно представить себе функционирование
государственного аппарата.

В
данной главе настоящей работы будет рассмотрено понятие государственной службы,
а также проанализированы принципы, на которых она строится в Российской
Федерации.

Понятие государственной службы, в первую очередь, закреплено в Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской
Федерации». Так, государственная служба Российской Федерации — это
профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов
государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, а также
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных
государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для
непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов
Российской Федерации.

В юридической науке имеется несколько точек зрения относительно понятия
«служба».

Так, должность понимается как «постоянное государственное установление с
точно определенным комплексом прав и обязанностей лица, занимающего эту
должность, для непрерывного выполнения той или иной работы по осуществлению
государственных функций»[1]. Второе определение звучит
следующим образом: «установленный комплекс обязанностей и соответствующих прав,
определяющих место и роль служащего в государственном или общественном органе,
предприятии или учреждении, должность заключает в себе часть компетенции
данного органа»[2]. Третьим понятием, которое
следует упомянуть, является определение, данное В.М.Манохиным. По его мнению,
должность государственной службы — это «часть организационной структуры
государственного органа (или организации), обособленная и закрепленная в официальных
документах, с соответствующей частью компетенции государственного органа (или
организации), представляемой лицу — государственному служащему в целях ее
практического осуществления»[3].

Приведенные выше определения достаточно схожи между собой. Тезис,
присутствующий в каждом из определений — «должность устанавливается
государством» обуславливает эту схожесть. Также можно выделить, что человек
занимающий должность имеет конкретные обязанности, а также наделен особыми
правами, обладает определенной компетенцией. Необходимо отметить следующий
важный аспект, скомпилированный из определений упомянутых ранее:
государственная служба представляет собой значимую часть структуры
государственного аппарата, создаваемую в целях эффективной реализации функций
какого-либо государственного органа. Выделенные основные черты данного понятия
выявляют его сущность.

Явление государственной службы признается в науке и современной
действительности достаточно сложным. С.М. Жукова считает, что целесообразно
выделить из понятия данной правовой категории следующие подходы к ее пониманию[4]. Во-первых, С.М. Жукова
полагает, что степень эффективности и результативности функционирования
политической, экономической, социальной, культурной в полной мере зависит от
состояния государственной службы в механизме государственного управления. Так,
С.М. Жукова обуславливает это следующим образом. Государственные служащие, по
ее мнению, являются связующим звеном между государством и его гражданами,
осуществляющим функции государственных органов, составляющих в совокупности
аппарат государственного управления.

Согласно Конституции РФ (ч. 4 ст. 32)[5],
государственная служба в Российской Федерации представляет собой еще и форму
участия граждан в управлении государством.

С.М. Жукова выделяет в понятии государственной службы следующие аспекты:

· юридический;

· социальный;

· политический[6].

Первый аспект
заключается в том, что государственная служба 
— это непосредственное несение должностных обязанностей в
государственном органе. Второй, социальный, означает, что государственная
служба, в некоторой степени, — это форма реализации права граждан на участие в
государственном управлении. Третий — политический, заключает в себе
непосредственную связь между гражданином и государством.

По своей сути,
государственная служба является комплексным явлением, тем самым включая в себя
нормы права различных отраслей права, как например, конституционного,
административного, финансового, права социального обеспечения, гражданского и
уголовного.

Нормы из
перечисленных отраслей регулируют общественные отношения непосредственно
связанные с государственной службой. В качестве примера можно привести такие
отношения, которые непосредственно связаны с поступлением на государственную
службу, с деятельностью в рамках государственной службы, а также с ее
прекращением[7].

Возвращаясь к
законодательному определению государственной службы можно выделить следующие
признаки.

Во-первых,  государственная служба это деятельность,
которая характеризуется осуществлением целесообразных преобразований в
интересах людей. Любая деятельность, в том числе и деятельность по
осуществлению государственной службы, включает в себя особые цели и средства
для достижения конкретного результата[8].

Второй признак
заключается в том, что данная деятельность является служебной и
профессиональной. Последнее означает, что к лицам, замещающим должности
государственной службы, предъявляются особые профессиональные требования.

Следующим признаком
является тот факт, что данный вид деятельности направлен на исполнение
полномочий узкого круга субъектов. Например, Российской Федерации и ее
субъектов, лиц, замещающих государственные должности, и государственных
органов.

Система
государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

· государственная
гражданская служба;

· военная служба;

· иные виды
государственной службы.

Государственная
гражданская служба урегулирована Федеральным
законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации»[9]. В
соответствии со ст. 3 вышеупомянутого закона, государственная гражданская
служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющий собой
особую профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на
должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных органов, государственных органов
субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности
субъектов Российской Федерации.

Институт
государственной службы регулируется не только Конституцией РФ и Федеральным
Законом «О государственной гражданской службе РФ». Таким образом, регулирование
отношений, связанных с государственной гражданской службой осуществляется на
основании Федерального закона «О системе государственной службы РФ», указов
Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов
органов исполнительной власти, конституциями или уставами субъектов РФ, а
также  иными нормативными правовыми
актами субъектов РФ.  В соответствии  с Федеральным Законом, должности
государственной гражданской службы устанавливаются законом или указом
Президента Российской Федерации.

Следующим
видом государственной службы является военная служба. Положения о которой
закреплены в Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе». В соответствии с законом, военная служба — особый вид
федеральной государственной службы, исполняемой исключительно гражданами
Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в
инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при
федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских
формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской
Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной
охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях
федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных
формированиях.  Прохождение военной
службы осуществляется по призыву и в добровольном порядке[10].

Военную
службу в России можно определить как особый вид государственной службы в
специально создаваемых государственных организациях. К таковым можно отнести
Вооруженные Силы РФ, войска особого назначения, а также иные воинские
формирования. Помимо специализированных военных организаций, можно также
привести в качестве примера и такие государственные органы, которые решают
задачи по защите Отечества методами использования вооруженных сил. Защита
Отечества проявляется в непосредственном осуществлении конституционных норм о
неприкосновенности государственного суверенитета и государственных границ[11].

До
недавнего времени в нормативном акте выделялась также правоохранительная
служба, однако она была исключена в качестве самостоятельного вида службы. При
этом в теории административного права она также продолжает выделяться.

Основной
чертой правоохранительной службы является то, что она осуществляется только с
помощью правовых мер воздействия. Например, военная служба может осуществляться
как ввод войск на определенную территорию, а правоохранительная служба может
использовать меры государственного принуждения, закрепленные в том или ином
законе.

Иными
словами можно сказать, что какие-либо действия в рамках военной службы, в
большинстве своем, осуществляются в зависимости от произошедшей ситуации.
Деятельность в рамках правоохранительной службы четко регламентирована и не
подразумевает какого-либо отклонения от конкретных нормативных правовых актов.

К
используемым органами правоохранительной службы юридическим мерам воздействия
можно отнести меры предупреждения противоправных деяний,  а также меры их профилактики.

Вытекающим
из предыдущего является признак, что применяемые в ходе осуществления
правоохранительной службы меры государственного 
воздействия должны соответствовать предписаниям закона. Для применения
конкретной нормы, необходимо обратиться к закону, в котором она содержится и
определить ее содержание[12].

Граждане,
проходящие службу в правоохранительных органах могут реализовывать свои
полномочия только в порядке, предусмотренном законом.

В
Российской Федерации нет единого источника, регулирующего вопросы организации и
прохождения правоохранительной службы, однако, принятие данного закона
предусмотрено Федеральным законом «О системе государственной службы Российской
Федерации». В настоящее время, правоохранительная служба урегулирована
различными нормативными правовыми актами, которые, к слову, обладают различной
юридической силой. Таким образом, данный институт государственной службы
сочетает в себе несколько видов служебной деятельности, производной от нее[13].

В
правовой литературе существует множество точек зрения касательно определения и
состава государственной правоохранительной службы[14].
Большинство споров касаются конкретно ее состава, то есть органов, включающихся
в нее. Различные ученые приводят свои варианты правоохранительных органов,
составляющих систему правоохранительной службы, однако, самым спорным в научном
сообществе является факт включения в перечень органов Прокуратуры РФ[15].
Направление деятельности органов прокуратуры, согласно закону «О прокуратуре»
соответствует принципам правоохранительной службы, но некоторые ученые
предлагают выделять ее в качестве отдельного вида государственной службы, что
все-таки, является нецелесообразным.

Ввиду того, что
деятельность органов правоохранительной службы полностью основывается на
правовых предписаниях, то и ее развитие будет иметь непосредственную
взаимосвязь с совершенствованием соответствующей отрасли законодательства. [1]
Студеникин С. С. Советская
государственная служба // Вопросы советского административного права. М.-Л.:
Изд-во АН СССР, 1949. С. 76. [2]  Рзаев А. Г. Совершенствование работы
с кадрами государственного аппарата (организационно-правовые аспекты): Автореф.
дис. … канд. юрид. наук. М., 1983. С. 35. [3]  Манохин В. М.
Советская государственная служба. М., 1966. С. 72. [4] Жукова С.М. Государственная служба. Учебное пособие.
— Оренбург: ОФ МГЮА, 2013. — С. 28. [5]
Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993). [6] Жукова С.М. Государственная служба. Учебное пособие. — Оренбург: ОФ МГЮА,
2013. — С. 20-25. [7]Волкова В.В. Сапфирова А.А. «Государственная служба».
— М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — С. 7-10. [8] Большой энциклопедический словарь: в 2 томах. — М.:
Советская энциклопедия, 1991. — С. 381 [9]
Федеральный закон от
27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» // «Система Консультант Плюс». [10] Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе» // «Система Консультант Плюс». [11] Федеральный закон от
28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О воинской обязанности и военной
службе» // «Система Консультант Плюс». [12] Ванюшин Я. Л. Законодательное регулирование
правоохранительной службы Российской Федерации // Правопорядок: история,
теория, практика . 2015. №1 (4). С.132-137. [13] Жукова С.М. Государственная служба. Учебное пособие. — Оренбург: ОФ МГЮА,
2013. — С. 20-25. [14] Ванюшин
Я. Л. Законодательное регулирование правоохранительной службы Российской
Федерации // Правопорядок: история, теория, практика . 2015. №1 (4). С.132-137. [15] Ванюшин Я.Л. Указ. Соч.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы