Курсовая с практикой на тему Потребительское кредитование в Российском коммерческом банке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические
основы потребительского кредитования в коммерческом банке 5
1.1 Понятие и виды
потребительского кредитования в коммерческом банке. 5
1.2 Механизм
потребительского кредитования в коммерческом банке. 8
Глава 2 Организация
потребительского кредитования в ПАО Сбербанк. 12
2.1 Общая экономическая
характеристика ПАО Сбербанк. 12
2.2 Анализ организации
потребительского кредитования в ПАО Сбербанк. 18
2.3 Предложения по
развитию потребительского кредитования в ПАО Сбербанк 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Современное
общество невозможно представить без развитой системы банковских продуктов, в
частности банковских кредитов. Существенное место в их структуре приходится на
кредиты физическим лицам, так называемые потребительские кредиты. От развития
данного сегмента во многом зависит потребительский спрос на товары длительного
пользования и способность населения удовлетворить свои потребности в данных
товарах.
Потребительский
кредит — это одна из наиболее удобных для физических лиц форм кредитования. В
современной России в условиях увеличения выдач потребительских кредитов вопросы
управления портфелем потребительских кредитов и его государственного
регулирования становятся особенно значимыми.
Актуальность
выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что кредитование является одним
из главных направлений размещения банковских ресурсов, содействующее развитию
национальной экономики, поддержке отечественного производителя товаров и услуг.
При этом кредитование с одной стороны, способствует улучшению финансово—экономического
положения самих банков и развитию строительной, автомобильной и др. отраслей
экономики, а с другой — повышению качества жизни населения.
Целью
курсовой работы является рассмотрение организации потребительского кредитования в коммерческом
банке.
Достижение
цели курсовой работы осуществляется посредством выполнения следующих задач:
—
раскрыть понятие и виды потребительского кредитования в коммерческом банке;
—
рассмотреть механизм потребительского кредитования в коммерческом банке;
—
дать общую экономическую характеристику ПАО Сбербанк;
—
провести анализ организации потребительского кредитования в банке;
—
определить основные перспективы по развитию потребительского кредитования в ПАО
Сбербанк.
Объектом
исследования курсовой работы является ПАО Сбербанк.
Предметом
исследования является потребительское кредитование.
При
выполнении курсовой работы использовались следующие методы: монографический,
экономико-статистический, структурно-логический, сравнение показателей,
табличный и графический.
В
процессе исследования была использована нормативная, научная и учебно-методическая
литература по оценке финансовых результатов как зарубежных, так и отечественных
авторов, в частности таких, как: А.С. Бражников, Д.И. Жиляков, А.П. Иванов,
И.В. Ларионова, В.А. Леонгардт, Г.В. Меняйло и др., а также данные финансовой
отчетности анализируемой организации.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В теоретической части
исследования рассмотрены сущность, понятие, представлена классификация
потребительских кредитов. Кредит — это самый распространенный и
самый простой способ получения денежных средств для краткосрочных проектов или
для пополнения оборотных средств. При получении кредитов все затраты
организации сводятся только к выплате процентов по займу. Процентная ставка по
кредитам варьируется от 10% до 25% годовых в зависимости от надежности заемщика
и сроков кредитования.
Классификация
потребительских кредитов осуществляется:
— По объектам
кредитования;
— По срокам кредитования;
— По способу
предоставления;
— По видам обеспечения;
— По методам погашения;
— По методу взимания
процентов;
— По характеру
кругооборота средств.
В России можно отметить
рост потребительского кредитования в последние годы. Потребительское
кредитование помогло кредитным организациям в кризисный период, оставаясь
основным драйвером роста банковского сектора. В посткризисный период
конкуренция на рынке потребительского кредитования существенно обострилась —
возможность получить высокую маржу в краткосрочном периоде в условиях дефицита
качественных заемщиков привлекает в этот сегмент новых игроков, в том числе и
госбанки. Кредитные организации вынуждены постоянно сокращать процентную ставку
по кредитам и, соответственно, уменьшать доходность, осваивать более рисковые
сегменты. Участникам рынка приходится активнее использовать в целях конкуренции
сокращение издержек, автоматизацию процессов рассмотрения заявок, сегментацию
продуктового предложения и пр.
В практической части курсовой работе рассмотрена
организация потребительского кредитования в ПАО Сбербанк.
На
протяжении всего анализируемого периода банк работал, получая прибыль до
налогообложения. Чистый финансовый результат – это финансовый результат за
вычетом налога на прибыль. На протяжении всего анализируемого периода банк
работал, получая положительный чистый финансовый результат (чистую прибыль). В
2017 г. чистая прибыль составила 499млрд. руб.; в 2018 г. чистая прибыль –
654млрд. руб. (темп изменения = +31,16% по сравнению с предыдущим годом); в 2019
г. чистая прибыль – 811млрд. руб. (темп изменения = +19,68% по сравнению с
предыдущим годом). В итоге в целом за рассматриваемый период сумма чистого
финансового результата увеличилась на 56,97.
По
результатам исследования организации потребительского кредитования в ПАО
Сбербанк, был предложен новый вид кредита «Ювелирный». Этим видом кредита можно
воспользоваться в ювелирных магазинах, которые сотрудничают с ПАО Сбербанк.
Новая форма кредитования позволит увеличить объемы проводимых операций за счет
расширения розничного кредитования, задействуя магазины ювелирных изделий. По—моему
мнению, это будет выгодно с одной стороны для физических лиц, а с другой
стороны для Банка и ювелирного магазина, так как новый вид кредита будет
способствовать увеличению числа клиентов. Соответственно у ювелирного магазина,
во—первых, за счет увеличения оборота естественным образом увеличивается
прибыль, во—вторых, при закупке большего количества товара розничная сеть
получит дополнительную скидку у поставщика.
Заемщик
получит возможность приобрести необходимые ювелирные изделия по
«беспроцентному» кредиту. Следует отметить, что на самом же деле кредит для
покупателя выглядит беспроцентным лишь на первый взгляд. Проценты, которые
розничная сеть платит банку за то, что покупатель пользуется кредитом, включены
в цену товара.
Для
магазина, такой вид кредита будет то же выгоден, ведь с помощью «Ювелирного»
кредита увеличивается число клиентов, так как ювелирные изделия всегда имели
спрос, а при таких условиях, как предложенный новый вид «Ювелирного кредита»
клиентов станет еще больше.
Практическая
значимость результатов исследования определяется актуальностью сформулированных
задач и конкретной направленностью на решение проблем развития кредитования
физических лиц. Выработанные в работе предложения и заключения могут быть
использованы коммерческим банком при формировании собственной стратегии
развития в сфере потребительского кредитования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы потребительского кредитования в коммерческом банке 1.1 Понятие и
виды потребительского кредитования в коммерческом банке На современном этапе
экономического развития важное место в поиске путей выхода России из кризисного
состояния занимает дальнейшее совершенствование форм кредита, формирование
эффективной кредитной системы.
Значительную роль в
удовлетворении возникающих потребностей населения, повышении его жизненного
уровня, обеспечение социально—экономического развития страны играет такая форма
кредита, как потребительский кредит, предоставляемый населению для
удовлетворения потребительских нужд.
Классификация
потребительских кредитов осуществляется:
— по субъектам кредитной
сделки;
— по объектам
кредитования;
— по срокам кредитования;
— по способу
предоставления;
— по видам обеспечения;
— по методам погашения;
— по методу взимания
процентов;
— по характеру
кругооборота средств.
По субъектам кредитной
сделки (типу кредитора и заемщика) различают [8, c. 14]:
— банковские
потребительские ссуды;
— займы, предоставленные
населению торговыми организациями;