Курсовая с практикой на тему Порядок организации выдачи электронной медицинской карты в Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основы применения
электронных медицинских карт. 5
1.1. Понятие и
преимущества ведения электронных медицинских карт. 5
1.2. Угрозы,
препятствующие применению электронных медицинских карт в сфере здравоохранения
и потенциальные решения препятствий. 7
2. Электронная
медицинская карта как объект экспертизы качества медицинской помощи в
Московской области и этапы её получения. 9
2.1. Электронная
медицинская карта как инновационная учетная форма и экспертиза качества
медицинской помощи в Московской области. 9
2.2. Этапы получения
электронной медицинской карты.. 18
Заключение. 24
Список
использованной литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы. Данная тема актуальна в силу того,
что глобальное внедрение цифровых стандартов обработки и передачи информации
трансформирует управленческую концепцию: удовлетворение потребностей клиентов
за счет совершенствования менеджмента – поиска подходящих инструментов
управления, заменяется внедрением цифровых технологий.
По определению Европейского регионального бюро
Всемирной организации здравоохранения (1992 г.) качественной должна считаться
медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при
отсутствии осложнений, возникших в результате лечения, и достижении
удовлетворенности пациента. Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от
21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
качество медицинской помощи (далее – КМП) – это совокупность характеристик,
отражающих: своевременность оказания медицинской помощи; правильность выбора
методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании
медицинской помощи; степень достижения запланированного результата.
Формирование адекватной системы критериев оценки,
индикаторов и показателей КМП в настоящее время относится к важнейшим
теоретическим и практическим проблемам отраслевого менеджмента.
Проблема состоит в том, что, как правило, КМП
оценивается одновременно по многим показателям. При наличии нескольких, жестко
не связанных между собой, критериев оценки система показателей становится
несбалансированной, из-за чего комплексная оценка становится затруднительной.
Целью контроля КМП является не только выявление
допущенных ошибок, а предотвращение их в будущем.
КМП изучается следующими способами: изучение
медицинской документации, очный обход пациентов. Методами оценки КМП являются:
соответствие структуры требованиям; исход оказания медицинской помощи
(результативность); сравнение со стандартом (выполнения объема медицинской
помощи); экспертная оценка (установление причинно-следственных связей
результата с дефектами оказания медицинской помощи), по социологическому опросу
(удовлетворенность).
Целью данной курсовой работы является изучение порядка
организации выдачи электронной медицинской карты в Московской для повышения
качества медицинской помощи.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть понятие и преимущества ведения
электронных медицинских карт;
— изучить угрозы, препятствующие применению
электронных медицинских карт в сфере здравоохранения и потенциальные решения
препятствий;
— выявить особенности электронной медицинской карты
как инновационной учетной формы и экспертизы качества медицинской помощи в
Московской области;
— охарактеризовать этапы получения электронной
медицинской карты.
Объект исследования – электронная карта как объект
экспертизы качества медицинской помощи.
Предмет исследования – отношения, по поводу внедрения,
получения и использования электронной медицинской карты.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной работы.
Заключение:
Цифровизация системы здравоохранения возможна при
наличии ряда благоприятных факторов. К таковым можно отнести готовность
информационной базы страны для развития этого направления, воздействие цифровой
трансформации здравоохранения на социальные и экономические процессы. Об уровне
цифрового здравоохранения можно судить по показателям, представленным в
различных рейтингах социально-экономического развития государств.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что во
многих странах центральным элементом концепции электронного здравоохранения
является интегрированная электронная медицинская карта.
Она содержит информацию, оформленную в виде
структурированных электронных медицинских документов и является полным и
целостным источником данных о пациенте. К общим компонентам электронного
здравоохранения можно отнести электронный рецепт, интеграцию и обмен данными,
важность базовой законодательной и технической инфраструктур.
В современных условиях правомерно говорить о серьезном
воздействии цифровой трансформации в области здравоохранения на многие сферы
социально-экономического развития общества, и прежде всего на качество жизни
населения.
В соответствии с общими тенденциями, государства с
высоким уровнем цифровизации проявляют большую активность в вопросах внедрения
мобильного здравоохранения, чем в развивающихся, что повышает качество услуг и
уровень жизни населения, доступность медицинской помощи, уменьшает ее
стоимость, что особенно важно при рациональном использовании ресурсов и тем
самым может привести к сокращению расходов систем здравоохранения в
долгосрочной перспективе. Страны с высоким показателем готовности к созданию
информационного общества находятся на лидирующих позициях и в других аспектах
социального развития.
В Московской области разрабатываются и утверждаются
различные формы экспертных карт для оценки КМП по первичной медицинской
документации, в том числе с расчетом интегральной оценки уровня качества [2,
3].
Таким образом, амбулаторная карта пациента является
основным объектом для экспертизы КМП в поликлинике.
1. Внедрение МИС в МО нацелено на достижение
доступности, своевременности и адекватности медицинской помощи в целом;
2. Модуль ЭМК «Экспертиза качества медицинской помощи»
должен соответствовать специфике конкретной МО, связан с максимально
достаточным количеством актуальных нормативных регламентирующих документов
помимо стандартов оказания медицинской помощи (в первую очередь – клинических
рекомендаций), должен включать квалиметрическую оценку КМП при анализе ЭПМЗ;
3. Необходимы дальнейшая разработка и изучение
эффективности внедрения модулей экспертизы КМП с целью правильности выбора
методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании
медицинской помощи для оценки степени достижения запланированного результата.
Фрагмент текста работы:
1. Основы применения электронных медицинских карт 1.1. Понятие и преимущества ведения электронных медицинских карт В настоящее время электронные медицинские карты
вводятся в системы здравоохранения развитых стран в качестве альтернативы
бумажным медицинским картам, потому что такая система может хранить данные о
пациенте, при помощи такой системы доктор может вести историю заболеваний
пациентов, при этом сохранять сведения о назначениях врача пациенту: история о
выписанных рецептах на медицинские препараты; процедуры и манипуляции,
необходимые для лечения заболевания; и в дальнейшем систематизировать и
анализировать имеющуюся информацию, хранящуюся в карте пациента, что в
последствии позволяет делать прогноз дальнейшего развития течения болезни
пациента.
В результате данная информационная система, если ее
(систему) эффективность анализировать на уровне страны, стимулирует развитие
цифровой экономики в целом, и в частности – сводят к минимуму трансакционные
издержки.
Огромное количество существенных преимуществ как для
докторов, так и для пациентов имеют электронные медицинские карты. В результате
того, что бюрократия миниатюризируется, сокращается время для сбора данных о
пациенте, и в результате сам пациент получает лечение быстрее, так как вся
информация о предыдущих и текущих заболеваниях имеется в полном объеме, то
назначенное лечение будет эффективно. Помимо этого, повышается общий уровень
качества предоставления медицинских услуг.
Электронная медицинская карта содержит полный объем
персональных медицинских данных, которые относятся ко всем видам медицинского
обеспечения пациента в учреждениях здравоохранения. Данная информационная
система является многофункциональной базой по долговременному накоплению,
хранению информации о том, что происходило с пациентом или было сделано для его
выздоровления в тот или иной период его жизни. Системы электронной медицинской
карты позволяют контролировать правильность организации лечебно- диагностического
процесса, составлять рекомендации по дальнейшему обследованию и лечению
пациента и диспансерному наблюдению за ним и другие манипуляции. Изготовление
врачом листков приема пациента в электронном виде позволяет по сравнению с
ручным исполнением записей в амбулаторной карте существенно уменьшить время,
затрачиваемое на ведение медицинской документации, и больше времени уделить
собственно осмотру пациента.
При помощи электронных средств (персональных
компьютеров) врач фиксирует результаты приема пациента (собранный анамнез,
результаты осмотра, выводы, данные рекомендации и т.д.). Затем эти записи
распечатываются и приобщаются к традиционной медицинской карте ребенка
(пациента). Сохранность содержащихся в медицинской карте данных пациента
обеспечивается доступом к ним только лечащего врача, который несет
дисциплинарную, административную или уголовную ответственность за разглашение
данных, относящихся к врачебной тайне.
Обмен данными с другими государственными учреждениями,
содержащимися в Электронной медицинской карте, осуществляется только в случае
необходимости. После повсеместного внедрения на территории РФ обмен данными
будет осуществлять через федеральный Центр обработки данных Минздрава России.
Цифровизация личных данных упрощает и улучшает управление
поликлиниками, больницами без применения лишних бумаг, помогает формировать
новые кадры и создавать для них новые профессиональные стандарты, распоряжаться
финансами и материальными ресурсами. Информатизация медицинской отрасли
содействует развитию телемедицины в странах, массовому внедрению удаленного
консультирования, скорой помощи онлайн и других новых технологий в сфере
здравоохранения.