Психология управления персоналом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор из предложенных

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.Теоретические основы системы управления персоналом организации 5

1.1.Понятие системы управления персоналом и характеристика ее функциональных подсистем 5

1.2.Принципы и методы построения системы управления персоналом 9

2. Системы управления персоналом в ООО «Пятерочка» 19

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Пятерочка» 19

2.2.Анализ системы управления персоналом организации 23

2.3. Совершенствование организационной структуры системы управления персоналом 29

Заключение 34

Список использованных источников 36

  

Введение:

 

В современных экономических условиях особенно остро стоит вопрос обеспечения высококвалифицированными кадрами, что обусловлено, с одной стороны, естественными факторами, такими как старение и трудовая миграция, а с другой стороны, изменением качества продукции. Требования и положение организации.

Нехватка трудовых ресурсов (руководства, специалистов и рабочих основного и вспомогательного производства) приводит к снижению эффективности финансово-хозяйственной деятельности и, как следствие, снижению конкурентоспособности предприятия на рынке.

В разных научных источниках предлагаются различные точки зрения, определяющие термин «управление человеческими ресурсами», в которых основное внимание уделяется разным аспектам понятия: организационным (цели и методы достижения целей управления) и материальным аспектам (функции управления).

Система управления персоналом претерпевает радикальные изменения как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Системы управления персоналом разнообразны. Это связано с тем, что в нашей стране система управления персоналом как важной отраслью экономики сформировалась сравнительно недавно.

И если для стран с развитой рыночной экономикой в системе управления персоналом ярко выражена тенденция к общечеловеческим ценностям, которая уже имеет передовой опыт привлечения сотрудников к работе компании, активизации их творческого потенциала, то для российских компаний. Сегодня важно овладеть всеми формами и технологиями системы управления, персоналом, обученным в развитых странах и адаптированным к рыночным условиям.

Объект исследования ООО «Пятерочка»

Предмет исследования система управления персоналом в ООО «Пятерочка»

Цель работы на основе теоретических положений разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом.

Задачи:

— рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом организации;

— понятие системы управления персоналом и характеристика ее функциональных подсистем;

— определить принципы и методы построения системы управления персоналом;

— проанализировать систему управления персоналом в ООО «Пятерочка»;

— предложить мероприятия по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом.

Методы исследования

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Без психологических знаний о личности не обойтись, но социальные инновации так же важны, как и психологические.

Менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя, либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек – существо социальное, а значит чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность. Крупные фирмы несут большую социальную ответственность перед внутри – фирменными участниками, потребителями, обществом в целом.

В рамках исследования проведен анализ системы управления персоналом в и выявлены её достоинства и недостатки.

Результаты анализа персонала показали, что ООО «Пятерочка» обладает достаточно квалифицированным и опытным персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Потенциал компании к росту и достижению высоких финансовых результатов достаточно велик.

Однако стоит обратить внимание на уровень текучести кадров в компании. Анализ основных экономических показателей деятельности показал, что организация развивается стабильно, имеет возможности к дальнейшему росту и для того чтобы поддерживать конкурентную позицию на рынке, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы максимально.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы системы управления персоналом организации

1.1.Понятие системы управления персоналом и характеристика ее функциональных подсистем

Управление персоналом в современной организации представляет собой целостную систему. Формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала является решающим фактором эффективности производства и конкурентоспособности продукции и услуг. Внимание руководства всегда приковано к проблемам, процессам, событиям, ситуациям, имеющим кадровый характер. В ближайшем будущем содержание и условия труда будут важнее для работника и руководителя, чем материальные интересы [1].

Управление персоналом имеет ряд характеристик: во-первых, оно ориентировано на деятельность, поскольку ориентируется больше на практические действия, чем на разного рода процедуры или формальные правила; во-вторых, это управление индивидуализировано, поскольку к каждому работнику относятся максимально индивидуально, а услуги и программы предоставляются для индивидуальных нужд; В-третьих, это руководство дальновидно, так как оно должно обеспечивать организацию квалифицированными и заинтересованными кадрами в результате своей работы.

Штат организации имеет свою четкую структуру [3]:

— номер списка (реальный). тот. количество сотрудников, работающих в настоящее время в организации (в том числе по совместительству);

— наличие, т.е. количество сотрудников, работающих в настоящее время в организации;

— структура персонала по стажу работы (исходя из общего стажа и стажа работы в организации);

— возрастной состав, т.е. соотношение групп персонала по возрасту;

— квалификационная структура, т.е. Доля работников с разным уровнем специализации (уровня профессиональной подготовки), необходимых для выполнения определенных должностных функций (звания, классы, категории);

— гендерная структура, т.е. соотношение групп работников по полу (мужчины, женщины);

— профессиональная структура, т.е. соотношение представителей разных профессий и специальностей, совокупность теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы в той или иной сфере;

— структура персонала по уровням образования, т.е. Доля работников с высшим образованием, в том числе со степенью бакалавра, специалиста и магистра; незаконченное высшее образование (более половины периода обучения); специальное среднее; общая авария, неполная авария; начальный. Работники организации делятся на следующие категории:

— руководители — лица, выполняющие общие управленческие функции;

— специалисты — лица, выполняющие основные эксплуатационные, хозяйственные, инженерно-технические, юридические и иные функции;

— технические исполнители — лица, осуществляющие подготовительные и вспомогательные работы, документальное, бухгалтерское и хозяйственное обслуживание.

Система управления персоналом внутри организации реализуется руководителем или под его непосредственным руководством. Формирование системы управления организацией тесно связано с решением вопросов стратегического планирования и является его важной частью. Он основан на анализе и оценке ситуации на рынке труда, а также на анализе и прогнозировании собственных перспектив развития организации.

В рамках системы управления определяются общие приоритеты, вырабатывается общий подход к персоналу и его роли (и формам участия) в деятельности организации. Менеджер несет личную ответственность за весь комплекс работ, выполняемых в сфере деятельности[5].

Общность понятия «система» затрудняет его достаточную формализацию, но в общем понятии ее можно рассматривать как однородное образование, совокупность взаимосвязанных элементов, обладающих качественно новыми чертами благодаря своему единству. маленький. к внешней среде и каждая система становится элементом более высокой системы, а каждый элемент системы является системой более низкого порядка.

Системы можно классифицировать по разным основаниям, но в первую очередь особое внимание уделяется функциональной норме. Системы делятся на жесткие и мягкие. Твердые системы включают в себя механические системы, физические и химические процессы. Мягкие системы включают в себя биологические и социальные системы. Твердые системы отличаются от мягких систем большой степенью предсказуемости поведения. Кроме того, системы различаются по степени сложности на неживые и неживые.

Система государственного управления состоит из трех основных компонентов [7]:

1) предметная подсистема, включающая природные ресурсы, материально-техническую оснащенность, людей;

2) субъективная подсистема, включающая систему знаний, информации, теорий, понятий, представлений;

3) подсистема субъективной и объективной зависимости, включающая, прежде всего, предмет управления, т.е. государственное управление, учреждения, государственные служащие, во-вторых, объект управления — часть общества, подлежащая управлению; в-третьих, отношения субъекта и объекта управления, которые могут выражаться как во влиянии субъекта на объект управления, так и во взаимодействии между ними.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы