Курсовая с практикой на тему Понятие, виды и сущность тарифных преференций. Порядок и условия предоставления тарифных преференций. Система тарифных преференций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы применения тарифных
преференций. 5
1.1.Сущность и роль тарифных преференций в
таможенной деятельности. 5
1.2. Порядок и условия предоставления тарифных
преференций. 8
1.3. Зарубежный опыт применения тарифных
преференций. 12
Глава 2. Практические особенности применения
тарифных преференций. 17
2.1. Анализ применения тарифных преференций. 17
2.2. Проблемы и пути совершенствования применения
тарифных преференций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Наряду с
таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а
также широким спектром таможенных процедур, крайне эффективным инструментом
государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе
перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются
льготы и преференции. Однако сегодня, в связи с усложнением международных
связей и политическими противоречиями, тарифные преференции становятся
инструментом, находящимся в сильной зависимости от политических факторов. Ввиду
этого, при предоставлении преференций в расчет берутся факторы, сущность
которых во многом будет зависеть от интересов одной из сторон
внешнеэкономических отношений
Основы применения
тарифных преференций рассмотрены в работах: Новикова В.Е., Мисько О.Н. и Зубач
А.В., и др.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся при предоставлении
тарифных преференций.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательстве, регулирующее предоставление
тарифных преференций.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей предоставления тарифных преференций.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и
роль тарифных преференций в таможенной деятельности;
— изучить порядок и
условия предоставления тарифных преференций;
— рассмотреть зарубежный
опыт применения тарифных преференций;
— провести анализ
применения тарифных преференций;
— выявить проблемы и пути
совершенствования применения тарифных преференций.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам предоставления тарифных преференций.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], федеральные законы
РФ.
Теоретическая
значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения,
практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении предоставления тарифных преференций.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Во
введении курсовой
работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа
и значимость курсовой
работы.
В первой
главе курсовой работы изучены теоретические основы применения тарифных
преференций.
Во
второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей
применения тарифных преференций.
В
заключении обобщены результаты курсовой работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсуьтантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1.
Преференции
являются эффективным инструментом для проведения внешнеторговой политике. Они
используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья, а также
сферы приложения капитала. Классификация понятий, которая связана с
преференциями, активно применятся в различных сферах во внешнеторговой
политике. Сущность и классификация преференций, их содержание и место в торгово
— экономической политике государства дают возможность научно обоснованно
изучить возникновение и развитие преференций.
2.
Тарифные
преференции способны влиять на экономическую ситуацию внутри станы, а также благоприятно
воздействовать на межгосударственные политические отношения. Предоставление
преференций наименее развитым и развивающимся странам со стороны более сильных
государств способствует сокращению экономического неравенства. Это
свидетельствует о несомненной важности такого элемента тарифного регулирования,
как тарифная преференция.
3.
Тарифные преференции
широко применятся в современном мире, они предназначены для оказания
положительного влияния на экономический рост отдельных стран и расширение
внешнеторговых связей. Это означает, что стоит внимательно относиться к данному
элементу, так как предоставление преференций может как стимулировать
внешнеэкономическую деятельность с одной стороны, так и с другой стороны,
предоставление преференции без значительных оснований, может привести к потерям
в доходах федерального бюджета.
4.
Механизм
подтверждения страны происхождения товаров играет большую роль в сфере
предоставления тарифных преференций. Большая часть импорта Российской Федерации
составляет импорт преференциальных товаров. От правильного определения СПТ
зависит применение тарифных преференций и льгот, что напрямую влияет на размер
начисляемых таможенных платежей. Контроль в этой сфере помогает выявить или
предотвратить нарушения. Многие отказы в предоставлении тарифных преференций
связаны со страной происхождения товаров. ФТС принимает активное участие в
работе по совершенствованию механизма подтверждения СПТ.
5.
Можно
выделить следующие мероприятия по совершенствованию действующей ЕСТП в ЕАЭС:
1. Реорганизация нормативно — правовой базы,
унификация законодательства и подведение действующих норм под опыт иностранных
государств;
2. Исключение невзаимной торговли путем
урегулирования частных соглашений со странами, которые представляются наиболее
выгодными для внешней торговли;
3. Разработка новых перечней товаров в
соответствии с уровнем развития внутренних рынках, ориентация на актуальность
ввозимых товаров для национальной экономики, введение ограничений на товары,
несущие экономическую угрозу внутреннему рынку;
4. Разработка унифицированных стратегий развития
стран — участниц ЕАЭС путем гармонизации законодательства через исключение
возможности урегулирования вопросов ЕСТП через национальное право, т.е.
выведение принципов и правил предоставления преференций на наднациональный
уровень;
5. Разработка автоматизированных систем
взаимодействия на уровне единого экономического пространства ЕАЭС, позволяющих
унифицировать системы декларирования и контроля товаров, претендующих на
применения к ним преференций.
Подводя итог, можно сказать, что предоставление и
регулирование тарифных преференций является важной частью не только
международных торговых отношений, но и внутренней таможенной политики. Тарифные преференции значительно снижают
финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности, что в
дальнейшем оказывает влияние на объемы товарооборота и перечисления таможенных
платежей в бюджет, а также содействуют улучшению инвестиционной
привлекательности страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения тарифных преференций
1.1.Сущность и роль
тарифных преференций в таможенной деятельности Внешнеторговая деятельность направлена на
реализацию сделок в сфере внешней торговли товарами, услугами, информацией и
интеллектуальной собственностью.
Методы, используемые для регулирования
внешнеторговой деятельности, подразделяются на четыре основные группы, которые
используются для регулирования внешнеторговой деятельности:
1.
Таможенно — тарифное регулирование.
2.
Нетарифное регулирование.
3.
Запреты и ограничения внешней торговли
услугами и интеллектуальной собственностью.
4. Меры
экономического и административного характера, способствующие развитию
внешнеторговой деятельности.
Создание ЕАЭС и вступление Российской Федерации
во Всемирную торговую организацию (ВТО) показывает, что одновременно с тем, что
существуют различные формы взаимодействия стран между собой, в тоже время
экономики этих стран взаимосвязаны. Важным вопросом, который стоит перед
странами, остается поиск наиболее оптимальных форм взаимодействий, соблюдая уже
выработанные формы международного общения и уважения к взаимным интересам
государств. Заключение внешнеторговых соглашений предусматривает расширение и
стимулирование взаимных торгово — экономических отношений, которые направлены
на экономическое развитие государств[1].
Изучение понятийного аппарата, который
применяется в зарубежной и отечественной теории и практике, является важной
задачей при исследовании проблем в сфере таможенно — тарифного регулирования, а
именно таможенно — тарифных преференций.
Таможенные преференции применяются в отношении
товаров, которые происходят из стран, образующих зону свободной торговли, или
таможенных союзов. Также такие товары могут происходить из стран — участниц
СНГ, развивающихся и наименее развитых стран, из определенного региона или
части страны. Таможенные преференции могут быть предоставлены товарам через
освобождение от уплаты НДС и акцизов из стран, с которыми заключены
двусторонние международные договоры[2].
Таможенные преференции применяются в отношении
товаров, которые происходят из стран, образующих зону свободной торговли, или
таможенных союзов. Также такие товары могут происходить из стран — участниц
СНГ, развивающихся и наименее развитых стран, из определенного региона или
части страны. Таможенные преференции могут быть предоставлены товарам через
освобождение от уплаты НДС и акцизов из стран, с которыми заключены
двусторонние международные договоры.
Тарифная преференция понимается как освобождение
от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, которые происходят из
стран, которые образуют с РФ зону свободной торговли, либо из стран, которые
подписали соглашения и имеют цель создать такую зону. Либо происходит снижение
ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения
которых является развивающиеся или наименее развитые страны, которые пользуются единой
системой тарифных преференций ЕАЭС[3].
Тарифные преференции имеют следующие особенности:
1. Тарифные преференции не предполагают
принципа взаимности.
То есть любая возможность участия стран —
бенефициаров исключается при участии в согласовании преференциальных тарифных
ставок, их объемов и номенклатуры преференциального экспорта. Страна, которая
предоставляет другой стране преференции, может изменить их уровень через
определенный период времени.
2. Тарифные
преференции предоставляются в зависимости от страны происхождения. Такой аспект ограничивает
число пользователей преференций. Перечень государств, которые могут
использовать преференции, устанавливается каждый страной отдельно, при этом
учитываются приоритеты в сфере внешнеэкономической политики, а также интересы национальных
производителей.
Чтобы быть включенным в список бенефициаров,
необходимо наличие принципа экономического благополучия нации, который находит
свое отражение в системе преференций, используемой в отношении товаров, страной
происхождения которых являются развивающиеся и наименее развитые страны.
Главная цель такой системы — это содействие экономического развития таких
государств.
Предоставление преференций на товары зависит от страны
их происхождения. Такие товары должны быть не только полностью произведены или
подвергнуты достаточной переработке, но и поставлены с территории страны —
бенефециара, то есть должен соблюдаться принцип прямой поставки. При регулировании
международной торговли это находит свое отражения в правилах происхождения
товаров, которые подразделяются на преференциальные и непреференциальные.
3. Тарифные преференции используются
преимущественно в отношении импортируемых товаров.
Преференции предоставляются без встречных
уступок, тем самым происходит исключение возможности реализации
преференциального экспорта на территорию государства — бенефициара. Необходимо
учесть тот факт, что с точки зрения внешнеторгового баланса экспортные операции
имеют активный характер. В рамках тарифных преференций их действие способствует
росту экономического благосостояния в стране, что приобретает актуальность,
когда они находят свое применение в отношении товаров, которые ввозятся из
развивающихся и наименее развитых стран[4].
4. Система тарифных преференций носит
селективный характер.
Индивидуализация преференций проявляется не
только в ограниченном количестве их стран — пользователей или договоренностей
на государственном уровне, но и в масштабе их предоставления определенным
странам. Политические мотивы стран могут доминировать над экономической
целесообразностью, тогда возникает некоторая дискриминация по отношению к
другим странам — бенефициарам.
Также в таможенно — тарифной практике активно
применяются такие понятия, как «сезонные преференции» и «преференциальные
изъятия». Сезонные
преференции предоставляются на отдельные категории товаров, которые облагаются
таможенными пошлинами в зависимости от времени года. Например — каждый год в
России устанавливаются сезонные пошлины на сахар — сырец, то есть происходит
увеличение пошлины по сравнению с базовой пошлиной. Таможенные преференции в
данном случае предоставляются не к обычным ставками ввозных таможенных пошлин,
а к ставкам сезонных пошлин на такой товар.
Таким образом, преференции являются эффективным
инструментом для проведения внешнеторговой политике. Они используются в
конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья, а также сферы приложения
капитала. Классификация понятий, которая связана с преференциями, активно
применятся в различных сферах во внешнеторговой политике. Сущность и
классификация преференций, их содержание и место в торгово — экономической
политике государства дают возможность научно обоснованно изучить возникновение
и развитие преференций. [1] Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от
01.05.2019) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности" // СПС «КонсультантПлюс». [2] Попенкова Д.И. Роль системы
преференций во внешнеторговой деятельности стран ЕАЭС // В сборнике:
Стратегическое развитие социально-экономических систем в регионе: инновационный
подход. материалы VI международной научно-практической конференции :
сборник статей и тезисов докладов. — Владимир, 2020. — С. 443-447. [3] Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 18.02.2020)
"О таможенном тарифе" // СПС
«КонсультантПлюс». [4] Дементьев А.А., Михеева В.И. Тарифные преференции
в ЕАЭС // Евразийский юридический журнал. — 2020. — № 9 (148).
— С. 18-21.