Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Понятие, классификация, установление, открытие и организация функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации 5

1.1. Эволюция развития пунктов пропуска 5

1.2. Понятие и сущность пунктов пропуска 7

1.3. Классификация пунктов пропуска 11

Глава 2. Анализ особенностей функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации 14

2.1. Порядок установления и открытия пунктов пропуска 14

2.2. Особенности функционирования пунктов пропуска 16

2.3. Применение информационных технологий в пунктах пропуска 19

Заключение 23

Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современном мире чрезвычайно важным становится качественная организация работы пунктов пропуска через государственную границу, т.к. именно от качества пропускной работы зависит национальная и экономическая безопасность страны (пресечение незаконного въезда лиц, пресечение ввоза контрабанды и фальсификата, а также иных незаконно ввезенных товаров).

Для обеспечения национальной и экономической безопасности страны формируются правила пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, правила провоза через пункты пропуска товаров и продуктов. Все эти правила формируются на основе положений международных договоров и нормативных правовых актах Российской Федерации.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия, классификации, установления, открытия и организации функционирования пунктов пропуска через Государственную границу РФ.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Рассмотреть эволюцию развития пунктов пропуска.

2. Определить понятие и сущность пунктов пропуска.

3. Рассмотреть классификацию пунктов пропуска.

4. Изучить порядок установления и открытия пунктов пропуска.

5. Рассмотреть особенности функционирования пунктов пропуска.

6. Рассмотреть возможность применения информационных технологий в пунктах пропуска.

Объектом исследования выступают пункты пропуска через Государственную границу РФ.

Предметом исследования являются особенности установления, открытия и функционирования пунктов пропуска через Государственную границу РФ.

Теоретической основой исследования являются нормы действующего законодательства в отношении Государственных границ РФ, а также труды отечественных исследователей в отношении определения перспектив развития функционирования пунктов пропуска, в том числе: П.Н.О. Башлы, А.Б. Володин, Д.Д. Воложанин, Л.Р. Литвинова, А.Н. Попов, В.А. Сеничев, М.В. Степаненко.

Методологической основой исследования послужили методы анализа, синтеза, исторической ретроспективы, статистические методы исследования.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, в работе было определено, что под пунктом пропуска понимается специально оборудованный пункт, который в организованном порядке осуществляет пропуск через Государственную границу людей, транспортных средств и товаров.

Процесс становления пунктов пропуска в России занимает порядка 3 веков, а их модернизация продолжается по настоящее время. При этом, с правовой точки зрения особенности функционирования пунктов пропусков через государственную границу достаточно четко регламентированы.

На сегодняшний день на территории страны установлено 317 пунктов пропуска. Наибольшее количество пунктов пропуска – это автомобильные пункты пропуска, число которых в 2022 г. составили 114 шт., следующими по численности являются воздушные и железнодорожные пункты пропуска. Меньше всего сформировано речных и пешеходных пунктов пропуска.

Установление пунктов пропуска возможно международными договорами РФ или актами Правительства РФ.

Рассмотрение предложений по открытию пунктов пропуска осуществляет Министерство транспорта РФ, по итогам рассмотрения которое направляет в Правительство РФ проект акта об установлении пункта пропуска.

На Министерство транспорта РФ возложена обязанность обеспечения функционирования пунктов пропуска. При этом, в целях контроля за обеспечением реализации возложенных на пункты пропуска обязанностей, может быть создана межведомственная комиссия.

Пункты пропуска могут быть закрыты как временно, так и постоянно. Для этого в Министерство транспорта РФ вносится представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска.

Перспективным направлением развития пунктов пропуска в России является внедрение информационных технологий на основе внедрения искусственного интеллекта, применение которых позволит повысить качество контроля на пунктах пропуска, улучшить систему межведомственного взаимодействия, а также обеспечить экономическую безопасность государства в целом.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

1.1. Эволюция развития пунктов пропуска

Становление пунктов пропуска через государственную границу РФ произошло не моментально, а их эволюция заняла несколько веков. Условно историю развития пунктов пропуска можно разделить на несколько этапов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Этапы формирования пунктов пропуска через государственную границу.

Рассмотрим данные этапы подробнее.

История возникновения пунктов пропусков в российском государстве берет начало в XVII веке. В 1623 году был составлен устав сторожевой и станичной службы, который впервые ввел контроль за пересечением границ. С этого момента границы российского государства могли только иностранные послы и купцы и их сопровождающие. Прототипом пунктов пропуска стали «крепкие заставы», которые ввёл Пётр 1 в 1723 году.

В 1893 г. пограничная стража была выведена в отдельный корпус пограничной службы, в обязанности которой входил надзор заграницей, пресечение незаконного пересечения границы и контрабанды товаров. В этот период были сформированы правила пересечения границы российскими гражданами.

Следующий этап развития пунктов пропуска начался с XIX века. Именно в этот период развивался морской и железнодорожный транспорт, соответственно, произошел рост количества пересечений границы государства. Данное обстоятельство послужило причиной роста пунктов пропуска, число которых к 50-м гг. XIX века составило 250 единиц (для сравнения в 1819 г. количество пунктов пропуска – всего 54).

Следующим этапом развития пунктов пропуска стали события после октября после октябрьской революции 1917 года. Начиная с этого года контроль в пунктах пропуска позволял предотвратить проникновение через границу российской федерации России шпионов, революционеров, средств, диверсии террора. Однако. Важнейший вехой в развитии пунктов пропуска стало принятие в 1927 г. Положения об охране государственной границы СССР и Положения о пунктах пропуска, а в 1928 г. – порядка въезда иностранных граждан. По состоянию на 1928 год на территории СССР располагалось 62 пункта пропуска через государственную границу.

Следующим этапом развития пунктов пропусков в России стало. Установление системы пограничного контроля, послевоенной в послевоенный период. Не после подписания мирных договоров увеличился грузопассажирский поток на путях международного сообщения и встал вопрос о техническом оснащении пунктов пропуска и укомплектовании их квалифицированными кадрами. Для этого в июле 1946 года при главном управлении МВД были введены курсы офицеров пунктов пропуска. Внедрение информационных технологий на пунктах пропуска через государственную границу Руси началось в 70 годах, когда деятельность пограничных войск начали внедряться электронно-вычислительные машины. Их использование значительно увеличило скорость и надёжность проверки документов в ходе таможенного контроля и миграционного контроля.

Заключительный этап развития пунктов пропуска начался с 90 годов XX века и продолжается по сей день. Модернизация пунктов пропуска предполагает постоянную оптимизацию организационно — штатной структуры органов пограничного контроля и применение перспективных и современных средств и технологий при обеспечении функционирования пунктов пропуска.

 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Основные положения о классификации, создании пунктов пропуска через Государственную границу РФ 6

1.1. Понятие и классификация пунктов пропуска через Государственную границу РФ 6

1.2. Виды государственного контроля, осуществляемые в пунктах пропуска через Государственную границу РФ 10

1.3. Требования к обустройству пунктов пропуска через Государственную границу РФ. Нормативно-правовое регулирование функционирования пунктов пропуска через Государственную границу РФ 14

Глава 2. Создание и функционирование пунктов пропуска через Государственную границу РФ 17

2.1. Создание пункта пропуска через Государственную границу РФ 17

2.2 Межведомственное взаимодействие в пункте пропуска через Государственную границу РФ 19

2.3. Проблемные вопросы организации деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ 22

2.4. Модернизация пунктов пропуска для обеспечения реализации механизмов беспошлинной торговли при въезде и выезде из РФ 24

2.5. Создание интеллектуального пункта пропуска через Государственную границу РФ как направление совершенствование деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ 24

Заключение 27

Библиографический список 28

  

Введение:

 

Таможенный контроль является основным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Таможенный контроль является одним из основополагающих средств реализации таможенной политики Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в целом и каждого государства — члена ЕАЭС. Потребность в правильно организованном контроле растёт с каждым днём. Указанная проблема была также отмечена в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации [5] (далее – РФ), которая является программным документом Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) России. В Стратегии развития таможенной службы РФ провозглашается курс на совершенствование пунктов пропуска через Государственную границу РФ, состояние которых на 2021 год лишь в 15% случаев соответствует установленным международным законодательством требованиям, что, в свою очередь, снижает эффективность таможенных операций и таможенного контроля [8]. Указанные факторы обуславливают актуальность изучения выбранной темы.

Исследованиям вопросов в области совершенствования деятельности морских и речных портов, пунктов пропуска через Государственную границу посвящены работы ведущих научных, проектных, учебных и общественных центров транспорта. Система управления в пунктах пропуска через Государственную границу РФ проанализирована в трудах Л. Н. Архипова, который сформулировал рекомендации по ее совершенствованию [6]. Проблематика организации проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами в пунктах пропуска через Государственную границу РФ исследуется в монографии П. Н. Афонина [7].

Цель работы состоит в исследовании понятия, классификации, установление, открытие и организацию функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

 исследовать классификации пунктов пропуска через Государственную границу РФ;

 исследовать виды государственного контроля, осуществляемые в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

 выявить специфику создания и начала функционирования пункта пропуска через Государственную границу РФ.

Объект исследования – пункты пропуска через Государственную границу РФ.

Предмет исследования составляет организация функционирования пунктов пропуска через Государственную границу РФ.

При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографические список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования были сделаны следующие выводы. На Государственной границе РФ существует 389 пунктов пропуска, из которых функционирует 313.

Пункты пропуска на Государственной границе РФ перешли в ведение Министерства транспорта РФ в феврале 2016-го года, после того как было ликвидировано Федеральное агентство по обустройству госграницы.

В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, работа сотрудников соответствующих подразделений государственных контрольных органов организуется в порядке их командирования в эти пункты на период пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В настоящее время необходимо создавать модель интеллектуальных пунктов пропуска через Государственную границу РФ, внедрять современные информационные технологии, модернизировать существующие пункты пропуска с учетом современных тенденций, а также создавать единую глобальную систему транзита.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы