Курсовая с практикой на тему Политкорректность в России и за рубежом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ 5
1.1. Политическая
корректность: возникновение и развитие понятия. 5
1.2. Расовая
политкорректность. 9
1.3. Гендерная
политкорректность. 10
1.4. Социальная
политкорректность. 11
1.5. Вывод. 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ С
1990-2020 гг. 14
2.1. Особенности явления политкорректности в англоязычном
образе мира 14
2.2. Характеристика политкорректности в русском образе
мира. 16
2.3. Вывод. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Концепция политической
корректности подчеркивает набор принципов и структур, которым следует (или, в
других случаях, должны) следовать, чтобы добиться определенного социального
поведения, которое характеризует общество и поддерживает идеальную
идентичность. Тем не менее, даже когда такое поведение подразумевает чувство
общественного признания и принятия определенной группой, оно также включает в
себя риск навязывания определенной модели жизни, останавливая появление критики
и различий, поскольку это может быть ошибочно направлено на поощрение
дискриминации и исключения.
Все это поднимает вопрос о том, можно ли понять
политкорректность с точки зрения включения, которое выходит за пределы этого
уровня исключения. Если это так, следуя философии Эухенио Триаса о пределе, эту
концепцию необходимо пересмотреть через «границу» (разум), который позволяет
понять преимущества, а также критику, исходящую из анализа «теневой» практики
этой концепции.
Такой подход приведет к признанию того, что политическая
корректность выполняет определенную функцию для общества, но требует
рефлексивного отношения наряду с его практиками как часть пограничного
отношения между своими выгодами и рисками, которые ему также приходится
преодолевать.
Наконец, концепция, которая могла бы служить стержнем для
усиления перспективы пограничного ограничения, — это достоинство, которое может
привести к этическому размышлению, лежащему в основе политкорректных действий.
Цель работы заключается в комплексном анализе политкорректных
обозначений с позиции дискурсивного, семиотического, ономасиологического,
семасиологического и функционального подходов.
Для достижения указанной цели в исследовании ставятся и
решаются следующие задачи:
1. Изучить политкорректный дискурс с точки зрения его
манипулятивного потенциала.
2. Определить объем и содержание понятия
«политкорректность»..
3. Раскрыть социологические, культурологические,
гносеологические и лингвистические основания появления и закрепления
политкорректности
4. Уяснить понятие языкового знака, опираясь на
лингвосемиотический, ономасиологический и семасиологический подходы.
Методы исследования. В работе используются общенаучные
методы: описательный, включающий в себя методы наблюдения, сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, систематизации; специальные языковые методы: дефиниционный,
словообразовательный, контекстный, стилистический и интерпретационный анализ, а
также метод дискурсивного анализа.
Современная лингвистика характеризуется привлечением
данных из различных научных дисциплин, расширяющих границы лингвистической
науки. В данной работе, наряду с использованием лингвистических методов,
проводится анализ лингвистического материала с учетом положений, разработанных
в рамках таких научных дисциплин, как философия, семиотика, политология,
социология, история.
Заключение:
Хотя термин политкорректность (далее ПК) вошел в обиход
только в середине 1990-х годов и вскоре может потерять свою популярность,
явление, к которому он относится, а именно идеологическое соответствие взглядам
тех, кто находится у власти или в моде, насчитывает тысячелетия, чтобы иметь
ПК, должна быть идеология, и идеология развивалась вместе с образованием
государств. В той мере, в какой все государства используют насилие или его
угрозу для служения интересам тех немногих, кто контролирует государство,
извлекая ресурсы у многих, кто этого не делает, государства всегда сталкиваются
с проблемой легитимности. Если они хотят свести к минимуму применение
принудительного насилия для извлечения излишков продукции, государства должны
попытаться убедить своих подданных в том, что государство служит интересам не
только правящего класса, но и общества в целом. Такова роль идеологии,
религиозной или светской.
В работе исследовалось понятия политкорректности и
языкового такта с точки зрения их отражения в англоязычных и русских образах
мира. Категория политкорректности рассматривается с лингвистического и
лингвокультурного аспектов как одно из мощных средств регулирования языкового
поведения людей в многонациональном обществе и обеспечения эффективного
процесса межкультурного общения с максимальным снижением рисков конфликтных
ситуаций. Целью данного исследования является комплексное сравнительное
исследование феномена политической корректности на двух не связанных между
собой языках с использованием методов непрерывной выборки и сравнительного
анализа лингвистических фактов.
В последние десятилетия необходимость соблюдать языковой
такт стала актуальнее не только в странах Западной Европы, но и в российском
обществе. Правильная интерпретация высказываний становится одной из предпосылок
эффективного процесса межкультурного общения, а также соблюдения правил
языкового такта при общении с представителями одной страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ
ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ 1.1. Политическая корректность: возникновение и
развитие понятия До Французской революции большинство государств пытались
узаконить себя, отождествляя себя с религией, например конфуцианством в Китае,
различными ветвями христианства в Европе и исламом от Марокко до Индонезии. В
этих «домодернистских» государствах ПК был фактически синонимом религиозной
ортодоксии, как это определялось политическими и религиозными элитами,
находившимися у власти. Он обеспечивался санкциями, начиная от казни, пыток и
изгнания до экспроприации, остракизма, лишения избирательных прав, дискриминации
и сегрегации. В конце восемнадцатого века американская и французская революции
резко сместили бремя государственной легитимации с религиозной ортодоксии на
светскую идеологию «свободы, равенства, братства».
Однако эта
идеология сильно расходилась со структурой сильно стратифицированных обществ
(таких как Соединенные Штаты, рабское общество) и практикой принудительных
государств, которые часто были демократическими только по названию.
Буржуазно-либеральная идеология Французской революции постепенно распространилась
на большую часть мира в девятнадцатом и двадцатом веках, на короткое время
столкнувшись с двумя большими противодействием: реакционным (фашизм) и
радикальным (марксизм). Обе проблемы рухнули: фашизм — через четверть века, в
середине двадцатого века, а марксизм — через три четверти века, примерно сорок
лет спустя [8].
Все эти политические движения процветали на разработке
идеологии, которая служила не только для легитимации государственной власти, но
и для того, чтобы скрыть огромное несоответствие между демократическими,
эгалитарными идеалами и деспотической эксплуататорской реальностью. То, чем
священство было для ПК, основанного на религии, интеллигенция и бюрократия
превратилось для светского ПК. Фактический термин «политкорректность» начал
использоваться в основном в марксистской традиции, которая требовала
способности проводить научный анализ социальных и политических событий и, таким
образом, допускала возможность быть правильным или неправильным в своем
анализе. «Линия партии», как ее определила правящая элита коммунистических
режимов, разумеется, неизменно утверждала правильность и изобретала сложные ex
post facto рационализации даже для самых радикальных политических изменений
(например, советско-нацистский союз 1939–1941 гг. вверх по Польше). Однако
вскоре концепция ПК была принята противниками марксизма, чтобы высмеять
догматизм и очевидный оппортунизм коммунистических режимов, как, например, в
блестящей сатире Джорджа Оруэлла «Скотный двор» [9].
Совсем недавно, в 1990-х, термин ПК возродился в
англоязычном мире и быстро получил распространение как описание добровольного
идеологического соответствия и цензуры, практикуемых интеллектуальной, деловой
и правительственной элитой в Соединенных Штатах